Союз транспортников направил председателю комитета Госдумы по транспорту Сергею Шишкареву предложение расширить действие программы по утилизации старых автомобилей еще и на грузовики. Сдавать в металлолом предлагается машины старше 10 лет с двигателями, соответствующими экологическим нормам “Евро-1” или ниже, а утилизационный сертификат на сумму 120 тысяч рублей выдавать только на собранные в России грузовики с двигателями не ниже “Евро-4”.
Как сообщают "Ведомости", компания КамАЗ, на которую приходится свыше половины продаж грузовиков в России, поддерживает эту идею и готовит аналогичное предложение правительству. По результатам опроса клиентуры выяснилось, что автовладельцы готовы участвовать в программе утилизации, если в утиль будут принимать машины возрастом от 20 лет и массой более 10 тонн. По некоторым данным, таких автомобилей в стране насчитывается порядка 400 тысяч. При этом сумма скидки на покупку нового грузовика должна быть не менее 180-200 тысяч рублей. Предложение КамАЗа направлено в госкорпорацию “Ростехнологии”, которая владеет 37.8 процента акций производителя.
В Минпромторге отмечают, что предложение КамАЗа в ведомство пока не поступало, однако этот вопрос сейчас обсуждается, поскольку расширение программы утилизации на грузовики и автобусы предусмотрено стратегией развития автопрома до 2020 года. В Минпромторге также отметили, что пока вводить утилизационную схему для грузовых автомобилей нерационально. Однако в будущем это может быть сделано, если условия будут другими.