Власти штата Невада выдали компании Freightliner, входящей в концерн Daimler, лицензию на проведение испытаний грузовиков с системами автономного управления на дорогах общего пользования. Пока на магистрали вывели два тестовых прототипа под названием Freightliner Inspiration Truck.
Ускорением и замедлением заведует адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений, которыми оборудованы стандартные грузовики семейства Cascadia и немецкие грузовики Mercedes-Benz семейства Actros.
Тем не менее, грузовик, оборудованный системой Highway Pilot не может совершать самостоятельных маневров. Чтобы перестроиться на другую полосу или свернуть с шоссе водителю нужно отключить автопилот и взять управление на себя. По мнению инженеров концерна Daimler, внедрение технологии Highway Pilot позволит улучшить топливную экономичность. Оборудованные этой системой грузовики смогут ехать на предельно близкой дистанции друг к другу, за счет чего уменьшится сопротивление воздуха. Кроме того, новая функция повысит дорожную безопасность, так как снизится утомляемость водителей-дальнобойщиков.
Напомним, осенью прошлого года компания Mercedes-Benz представила на выставке коммерческого транспорта в Ганновере концепт Future Truck 2025. Новинку, оснащенную автопилотом, уже испытали в реальных дорожных ситуациях на участке немецкой трассы А14 неподалеку от Магдебурга. А в феврале нынешнего года стало известно, что отечественный КАМАЗ планирует испытать грузовик с автопилотом на дорогах общего пользования в России в 2017 году.