Немецкий автоконцерн Daimler работает над новой технологией, благодаря которой автомобиль сможет ехать без водителя. Немцы оснастили экспериментальный S-class массой высокотехнологичного “железа”, испытывая автомобиль в функции полного автопилота.
Инженеры концерна уже проводят соответствующие тестовые испытания. Беспилотные автомобили проходят их на полигоне на юге Германии. В настоящее время проводится модернизация и обкатка новых ассистирующих систем, помогающих водителю в управлении, навигации и торможении.
Как отмечает руководитель проекта “Автоматизация управления” Ульрих Мелингхоф, система автоматизированного управления автомобилем представляет собой наземный аналог авиационных автопилотов. Компьютер имитирует поведение человека за рулем машины, а электронные помощники выполняют все функции водителя — как будто за рулем находится реальный пилот.
Специальные запрограммированные роботы контролируют ускорение, торможение и управление, а компьютер, расположенный в салоне машины, выполняет функции автопилота, гарантируя точность исполнения роботом всех движений. Находящиеся в контрольном центре инженеры наблюдают за происходящим и могут остановить автомобиль в любой момент. Также автомобиль может остановиться и сам, если бортовой компьютер обнаружит отклонения в программе. По заявлениям компании, новой системой может быть оборудован любой автомобиль концерна.
Как считает ведущий специалист исследовательского подразделения концерна Daimler Ханс-Петер Шенер, роботизированный способ управления автомобилем лучше традиционного. Компьютер способен более точно управлять машиной и быстрее реагировать на ту или иную дорожную ситуацию, чем человек. С помощью роботов можно надежно координировать управление движением нескольких машин, не говоря уже о том, что роботам не свойственны стрессы и усталость за рулем.
Сроки окончания работ над новой технологией пока не оглашаются. Возможно, новую систему мы увидим в действии уже на новом поколении Mercedes S-class.