Строители автомобильных дорог в России понесут ответ за их содержание. Об этом сегодня заявил министр транспорта Игорь Левитин. Данный вопрос уже внесен на рассмотрение правительства. Помимо этого, глава Минтранса предлагает взимать налог с грузового транспорта массой от 12 тонн.
Отныне на строительные компании будет возложена ответственность за их работу. После окончания возведения дорожного полотна строительная компания будет отвечать за его состояние в течение 12 последующих лет. В обязанности фирмы-строителя будет входить ремонт трассы в случае ее разрушения.
Как передает ИТАР-ТАСС слова главы министерства Игоря Левитина, “соответствующая инициатива направлена Министерством транспорта в правительство РФ. Минтранс также внес предложение о необходимости взимать специальные сборы с грузового транспорта весом 12 и более тонн. Новые сборы с грузовиков пойдут на дорожное развитие”. Что именно подразумевается под “дородным развитием”, Левитин не уточнил.
Некоторое время назад глава Минтранса говорил, что в скором времени качество российских автомобильных дорог будет оцениваться по европейским стандартам. “Мы ведем подготовку нового стандарта качества автодорог: берем стандарты ряда европейских стран и будем их применять в Российской Федерации”, — отмечал Левитин на встрече с премьером Путиным. Для организации скоростного движения в стране, по его словам, создана специальная государственная организация – “Автодор”, главная задача которой – “формирование сети магистралей с привлечением внебюджетного финансирования и внедрения новых технологических разработок”.
“Автодор” планирует вложить примерно 1,5 трлн. рублей на развитие сети федеральных дорог до 2016 года и построить свыше 500 км федеральных трасс. Через 6 лет общая протяженность дорог, находящихся в ведении “Автодора”, составит 3044 км. 70% из них будут иметь по четыре полосы.