Президент Дмитрий Медведев в очередной раз обратил внимание на то, что в России очень дорогие дороги. Самое интересное — с чем связана такая высокая цена возведения магистралей, никто не знает. По словам главы государства, только в прошлом году на содержание федеральных трасс было потрачено свыше 67 млрд. руб. В дальнейшем эта сумма будет только увеличиваться. Однако результатов все нет. “В этой связи важнейшая задача — снизить стоимость строительства и удельные расходы по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры”, — отметил президент России.
Чтобы снизить стоимость строительства дорог, Дмитрий Медведев предлагает изменить технологию возведения магистралей, причем в срочном порядке. Более того, Медведев хочет, чтобы тендеры проводились одновременно на строительство и на эксплуатацию дорог. Это, по мнению президента, создаст “стимул к снижению совокупных бюджетных расходов”. Помимо этого российский Минтранс начал разработку новых стандартов качества для автомобильных дорог. Причем, для их создания будут позаимствованы европейские нормы.
В ближайшее время главными объектами строительства и реконструкции в России станут:
- 240,5 километра трассы М-1 "Беларусь"
- 122 километра шоссе М-3 "Украина"
- 704,6 километра автодороги М-4 "Дон"
- 259 километров М-10 "Москва – Санкт-Петербург"
- 54 километра Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД)