Штрафы выросли. А безопасность?

Вчера, 28 февраля, в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Штрафы новых жертв не отменяют», посвященный проблемам безопасности дорожного движения. Собрались представители городской администрации, Госавтоинспекции и петербургских автошкол, а организатором выступил издательский дом «Шанс». На повестке дня стоял вопрос: насколько ужесточение наказаний, вступившие в силу с января 2008, повлияло на ситуацию на дорогах.

Штрафы выросли. А безопасность на дорогах? Этим-то и интересовались приглашенные на встречу журналисты. Представители госавтоинспекции считают: да, позитивные изменения есть. Начальник 2-го отдела Управления Госавтоинспекции ГУВД по СПб и Ленинградской области Алексей Сумин заметил: «Уменьшение смертей на дорогах — целый комплекс вопросов, на которые должна отвечать не только автоинспекция… Наполовину снизить смертность среди пешеходов можно простым разведением пешеходных и автомобильных потоков». В то же время, согласно приведенным данным, в странах с развитой дорожной инфраструктурой влияние дорожной полиции на ситуацию составляет не более 15 %.

Штрафы выросли. А безопасность?

Вместе с тем заметна тольков прошлом году в Петербурге было зарегистрировано 170 тысяч автомобилей. Вместе с автопарком растет и количество неопытных водителей — в 2007 г было выдано 101 тыс. 885 водительских удостоверений (против 86 тысяч в 2006 году). Одновременно с этим за весь 2007 год на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области погибло около 1500 человек, а более 15000 получили ранения. Большие надежды, возложенные на повышение штрафов, оправдались лишь частично – люди продолжают гибнуть. И хотя смертность при ДТП по городу сократилась на четверть, и на 14 % снизилась доля аварий с пострадавшими, число дорожно-транспортный происшествий без ущерба здоровью даже возросло.

Штрафы выросли. А безопасность?

Еще одна проблема, вытекающая из сказанного, — это низкий уровнь культуры дорожного движения подготовки водителей. На сегодняшний день показатель аварийности среди водителей со стажем от одного до трех лет, рассчитанный из анализа данных по авариям, колеблется между 11,4 — 11,8 %. Это означает, что молодые водители в течение первых трех лет за рулем попадают в ДТП по несколько раз. Николай Уважаев, начальник регистрационно-экзаменационного отдела Управления госавтоинспекции: «Многие автошколы подменяют обучение вождению подготовкой к сдаче экзамена. Это очень большая ошибка. Водители должны требовать от руководителей автошкол именно обучения». Проблема не только в этом, а еще и в устаревшей программе, не менявшейся с 1998 года и не соответствующей современным дорожным реалиям.

Что же делать? Активнее подключить к работе с населением СМИ, менять программы обучения. Так, директор автошколы «ТУР», член правления Северо-Западной региональной ассоциации автомобильных школ Александр Сальников ратует за введение в процесс обучения современных средств. Сред них — автоматизированные автодромы и устройство «Взор», фиксирующее обстановку внутри и вокруг учебного автомобиля, показатели скорости и начала торможения, специальные тренажеры, призванные заменить «живые» автомобили в течение первых шести часов практических занятий. Подобного рода технологии помогут не только сдать экзамен, нот и станут хорошим подспорьем перед началом движения в реальных условиях мегаполиса. 

Штрафы выросли. А безопасность?

Оснащенный продвинутой обучающей программой тренажер (стоимостью около 200 тыс. рублей) можно было опробовать после окончания круглого стола.

И хотя положительные сдвиги на сегодня есть (по крайней мере, так говорит статистика), каждому из нас стоит помнить: самое строгое наказание за совершенное нарушение — не штраф или лишение «прав», а ДТП с опасностью для жизни и здоровья вас и ваших близких.

 

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector