Фокус раскрыт

Наконец-то ситуация с новым «Фокусом» приобрела окончательную ясность: ни о каком третьем поколении речь не идет, хотя многие СМИ уже поспешили заявить об обратном. Вчера в присутствии делегации почетных гостей с конвейера завода Ford во Всеволожске сошел первый рестайлинговый Ford Focus, который и был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре прошлого года.

Когда в далеком 1999 года Ford Focus первого поколения появился на российском рынке, едва ли кто-то рассчитывал на столь ошеломляющие результаты. Не один год оставаясь лидером по продажам серди иномарок, «Фокус» полюбился российским потребителям доступной ценой и качественным исполнением. За 8 лет было реализовано 250 тыс. автомобилей этой модели. Впечатляют и мировые: с 98-го года в Европе было произведено более 5 миллионов автомобилей Ford Focus. За это время модель завоевала титул Car of the Year в Европе и Америке, получила более 80 наград в Европе.

Фокус раскрыт

Руководство компании с оптимизмом смотрит в будущее. По мнению представителей Ford Motor Company, новая машина, выдержанная в стиле кинетического дизайна концепт-кара Iosis (в духе нового «Мондео»), станет в России столь же успешной, сколь была предыдущая версия. Так, вице-президент по производству Ford of Europe Джим Тетро заявил: «В 2002 году, когда мы открыли собственное сборочное производство во Всеволожске, многие были уверены, что «Форд» совершил большую ошибку. Сегодня результаты продаж показывают верность наших расчетов, и мы уверены, что с запуском обновленной модели позиции Ford в России значительно укрепятся». Однако пока наблюдается иная тенденция: первую строчку рейтинга продаж иномарок по итогам января занимает Hyndai Accent. В чем фокус?

Фокус раскрыт

С одной стороны, конкурентам на руку сыграли последствия ноябрьской забастовки на заводе во Всеволожске, с другой – сказалась необходимость переналадки производства для обновленной версии автомобиля. По этому поводу на вчерашней пресс-конференции генеральный директор завода Форд во Всеволожске Тео Шрайт сообщил, что обновленный Ford Focus занимать 100% мощностей сборочного производства предприятия. Однако об инвестициях, потребовавшихся на модернизацию конвейера, представитель компании почему-то умолчал, ограничившись замечанием, что такая модернизация прошла намного легче, чем при переходе к выпуску автомобиля второго поколения.

Фокус раскрыт

Фокус раскрыт

 

Фокус раскрыт

Кто в 2008 году будет играть первую скрипку, Accent или Focus, покажет время. Некоторая ясность появится уже в начале весны. Думается, что у Ford все же больше шансов остаться лидером продаж, ведь, согласно прогнозам аналитического агентства «Авто Бизнес Инфо», по итогам года общая реализация этой модели достигнет 100 тыс. экземпляров. PR-менеджер российского Ford Екатерина Кулиненко сообщила: в настоящий момент зарезервировано уже 20 тыс. обновленных «Фокусов», которые в ближайшие недели начнут поступать к официальным дилерам.

На текущий момент производственные мощности завода «Форд» во Всеволожске позволяют выпускать 72 тыс. новых автомобилей ежегодно. Но уже в конце текущего года планируется начать на мощностях завода во Всеволожске производство модели Форд Мондео, а к 2009 году производственные мощности завода будут увеличены до 125 тыс. автомобилей в год, 25 тыс. из которых придутся на «Мондео». Расширение мощностей потребует колоссального инвестирования – $100 млн. Для наглядности: с момента открытия завода в 2002 году Ford инвестировал в развитие $230 млн…

Как это отразится на кошельке потребителя? По словам самих представителей компании, в течение 2008 года в России цены на «Фокус» вырастут на 4%. Но это не главное.

Фокус раскрыт

Фокус раскрыт

Изменятся – уже изменились! – цены на обслуживание. Отныне владеть «Фокусом» стало накладнее в два раза: с 1 января расширился список обязательных работ для планового техосмотра в официальных дилерских центрах. Если раньше достаточно было заменить масло, масляный фильтр и сделать ряд проверок, которые в сумме обходились в 2100 рублей, то теперь к обязательному перечню добавились замена воздушного фильтра и фильтра салона. В итоге сейчас для владельца «Фокуса» с двигателем 1,4 л или 1,6 л придется отдать в кассу техцентра 4826 рублей, а с агрегатами 1,8 л или 2,0 л – еще на 100 рублей больше. Теперь не поменяешь воздушный или салонный фильтр в домашних условиях…

Правда, дилеры в приватных беседах давно высказывали недовольство «слишком доступными» ценами на сервис – при таком подходе их заработок был почти нулевым. А Ford, между прочим, требует от дилеров инвестиций в марку и должен гарантировать их возврат. И если раньше одним из преимуществ «Фокуса» считалось самое доступное ТО, теперь этот аргумент выглядит уже не столь убедительно. Обслуживание Peugeot 307 – прямого конкурента «Фокуса» – при том же наборе услуг обходится в 3250 рублей…

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector