Двухсторонние автосигнализации: тест дальности

Как известно, большинство выпускаемых в настоящее время сигнализаций – двухсторонние охранные системы. Почему они так стали распространены? Дело в том, что блок-пейджер подобной сигнализации способен не только полностью управлять ею, но и получать полную информацию о тревогах и состоянии охранной системы, а также выводить ее на дисплей. Такой технический взлет и появление возможности заранее получать уведомление о намерении угона или грабежа Вашего автомобиля, а также наличие функции дистанционного управления позволит ощутить Вам полную защищенность от недоброжелателей. Именно дальность внешнего и внутреннего каналов и является одной из самых главных характеристик любой уважающей себя охранной системы. Давайте-ка сравним эти характеристики и выделим наиболее достойных.

Общее

Впечатляющие и красноречивые данные о дальности связи, которые указываются на упаковках популярных “двусторонок” и в их инструкциях на самом деле не так безоблачны и идеальны, как о них пишут. Производители обещают нам дальность оповещения 1200- 2000 м радиусом и дальность управления 500- 1500 метров, но почему-то на самом деле все обстоит совсем не так. Зачастую указанные данные зафиксированы в идеальных условиях для связи – на местности с ровным рельефом без каких-либо препятствий для распространения радиоволн и при отсутствии индустриальных помех. Но, кажется, производитель забывает о том, что люди чаще всего используют систему именно в городе, в повседневной жизни, в условиях плотной застройки и дальность связи в подобных эксплуатационных условиях может отличаться от ранее заявленной производителем даже в несколько раз.

Объективную картину дальности связи двусторонних автосигнализаций могут дать только сравнительные испытания систем в реальной городской обстановке. Такие объективные испытания и провела группа петербургских компаний, в состав независимой комиссии которой вошли: ИнсталлАвто, НВФ Фактотум, АВТОДЕН-Северо-Запад, автосалон Автомир. Испытывались сигнализации: Tomahawk LR-950LE, Pandora DeLuxe 1500i, Сталкер-600 NB , MS -505 LAN , StarLine Twage B9.

Предварительная оценка и выбор места для испытаний

Перед проведением испытаний, была исследована помеховая обстановка различных районов Санкт-Петербурга. Исследования проводились с помощью специальной аппаратуры. После первых испытаний выяснилось поистине что-то невероятно интересное. Оказывается, картина настолько серьезна, что вообще не понятно, каким образом эти охранные системы могли нормально функционировать в подобных условиях. Тем более, абсолютно необъяснимо, какое излучение и какого характера оказывает более сильное влияние на дальность. Поэтому, для получения более объективной оценки, одновременно была проверена фактическая работа нескольких систем с различными типами радиоканалов, в той или иной степени устойчивых к помехам.

После проведения исследования, эксперты сделали следующие выводы:

  1. Городской шум в различных местах настолько велик, что создается ощущение, что в таких условиях  работать ничего не может в принципе, а на практике – работает.
  2. Условия, приближенные к идеальным можно зафиксировать по дороге в Токсово вблизи поселка Вартемяги. Лучшего места, в котором нет радиотеней вблизи Санкт-Петербурга просто не найти, все это из-за особенностей рельефа.
  3. Характерным местом, где существуют реальные трудности с распространением полезного сигнала из-за помех различной природы, является район возле башни телецентра. Именно здесь и было предложено провести испытания в городе.

Методика и условия проведения испытаний

Все автосигнализации испытывались в абсолютно равных условиях. Во всех брелоках были установлены новые батарейки, а системы устанавливались на один и тот же автомобиль. При испытаниях каждой конкретной системы антенна приемопередатчика располагалась на лобовом стекле вне зоны тонировки, автомобиль разворачивался лобовым стеклом к направлению трассы. Уровень сигнала проверялся после установки специальным измерителем поля.

Помимо этого, тщательно прослеживался процесс эксплуатации и в частности управлением брелоком.  Испытатели держали брелок в руке одинаково правильно, а именно – не хватались бы пальцами за антенну: при этом происходит расстройка антенны и показатели дальности ухудшаются.

Общий метод фиксации результатов

Для получения минимального статистического представления о характеристиках дальности, при каждом эксперименте определялось число результатов из десяти попыток. Во избежание взаимных помех, автосигнализации испытывались по одной за один заезд. Экранирующее влияние кузова также исключалось – испытатель выходил из автомобиля на дорогу. В случае уверенного радиообмена (10 из 10 при нахождении испытателя в автомобиле) по общему согласию комиссии такая точка замера пропускалась, а прием оценивался как уверенный. Эти случаи отмечены в таблицах с результатами зеленой заливкой без занесения цифры 10.

Особенности измерения дальности управления

Дальность управления проверялась подачей команд с брелока. Поскольку испытывались автосигнализации с двусторонней связью, мы сразу видели (или не видели) результат на брелоке. Следует отметить, что у некоторых автосигнализаций поданная брелоком команда доходила до основного блока, и это фиксировалось на базовой машине по щелканью реле, но ответный сигнал брелоком не принимался. Эту ситуацию мы отмечали как непрохождение команды.

Особенности измерения дальности оповещения

Предпочтительным сигналом при измерении дальности оповещения стала постановка-снятие с охраны резервным односторонним брелком непосредственно у машины, т.к. сигнал об этом сразу приходит на двусторонний брелок. Помимо этого, факт посылки сигнала оповещения фиксировался по измерителю поля, находившемуся в базовом автомобиле.

Результаты

Проверка производилась по 10 посылкам. Отсутствие записи – проверка не производилась.

Зеленый цвет – прием уверенный (10 из 10). Зеленым цветом без цифры отмечен уверенный обмен без замера.
Желтый цвет – были пропуски.
Розовый цвет – приема нет.

Дорога на Токсово (оповещение)

Двухсторонние автосигнализации: тест дальности

Дорога на Токсово (управление)

Двухсторонние автосигнализации: тест дальности

Двухсторонние автосигнализации: тест дальности 

Район башни телецентра (оповещение)

Двухсторонние автосигнализации: тест дальности

Район башни телецентра (управление)

Двухсторонние автосигнализации: тест дальности

Вывод

Как мы убедились, на результаты испытаний влияют прежде всего расстояние от брелка до машины, расположение приемопередатчика, условия распространения радиоволн и уровень помех в конкретном месте.

Дальность действия двусторонних автосигнализаций в реальных условиях зачастую существенно отличается от той, которая указана в паспортных данных. В городских условиях при очень сложной эфирной обстановке, вызванной большим количеством индустриальных и прочих помех, лучшие результаты показывают системы, в конструкции которых применена защита от помех. Поэтому по сравнению с такой характеристикой автосигнализаций, как дальность действия, более актуальной для города является именно помехозащищенность радиоканала.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector