Сегодня в «Российской газете» опубликованы поправки в правила дорожного движения, которые вступают в силу уже 13 апреля. Главные изменения касаются деятельности такси.
И вот сейчас все юридические вопросы решены. И в правилах дорожного движения будет четко сказано, что «транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета».
Причем для эксплуатации таких машин у водителя должно быть специальное разрешение. Если же его нет, то в этом случае шоферу будет выписан штраф в размере 5000 рублей. Причем составлять протокол о выявленном нарушении будет сотрудник ГИБДД, а штрафовать нарушителя будет уже суд.
Правда, одновременно с появлением этого «кнута» таксистам дали и «пряник». С 13 апреля им будет разрешено ездить по выделенным полосам движения для общественного транспорта. Во всех городах России за исключением Москвы – оказывается, в столице перед выделенными полосами всегда висит «кирпич», который запрещает движение всем легковым автомобилям. Включая и такси.
Другое изменение – это расширенное использование знаков, касающихся инвалидов. Ранее такие знаки давали только инвалидам первой и второй группы, а также машинам, которые их перевозят. Но с 13 числа к этому списку добавились и машины, которые перевозят детей-инвалидов.
Исправили и несколько технических моментов. Так, в правилах прописали, что сотрудник ГИБДД не должен требовать с водителей талон ТО (сейчас его наличие контролируют страховые компании). «Данные поправки, в основном, носят технический характер, и приводят Правила дорожного движения и Основные положения в соответствие с изменившимися нормами федерального законодательства», — пояснил референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов. В частности, он напомнил, что с 1 января вступил в силу ряд норм Федеральных законов 69-ФЗ и 170-ФЗ, принятых в 2011 году, однако в Правила дорожного движения необходимые изменения внесены не были: «В частности, до сих пор в Правилах фигурировало понятие «государственный технический осмотр», хотя фактически, наряду с талонами ГТО, уже применяются талоны технического осмотра (не государственного), а некоторые транспортные средства (речь идет об автомобилях возрастом не более 3 лет) вообще не получают талона техосмотра, однако в ПДД формальное требование о необходимости наличия талона ГТО и размещения его на лобовом стекле еще оставалось — теперь оно исключено».