Вот и Bugatti при выпуске и обнародовании своего “монстра”, потрясшего автомобильный мир, всерьез задумались о названии, которое соответствовало бы элегантности и властности этого автомобиля, его бесспорному превосходству и лидерству, дьявольской хищности и пылкому азарту, безмерной дикости, усмирить которую под силу не каждому. Весь этот смысл компания внесла в звучное, привлекательное на слух имя Veyron.
А вот откуда взялось это название? Кто из вас знает истинное происхождение этого слова? Впервые, мы откроем вам тайну, покрытую мраком, и осветим ее потоком достоверных данных.
Известно, что компания дважды возрождалась: в первый раз после закрытия в 1956 году с периодом затишья в несколько лет, и последующей продаже в 1963 в руки компании Hispano-Suiza, расположенной в Мольшейме. Тогда Bugatti переименовали в “Messier Bugatti”.
Во второй же раз возрождение произошло благодаря концерну Volkswagen, скупившему брэнд в мае 1998 года, как раз в тот год, когда компании Bugatti исполнилось ровно 100 лет со дня ее основания. В настоящее время юридически компания носит название Bugatti Automobiles S.A.S.
Развитие модели продолжалось, и в течение 2001 года Veyron официально получил статус “передового концепта”. В том же 2001 году, компания объявила об официальном названии автомобиля Bugatti EB Veyron 16.4, который планировался войти в производство в сентябре этого же года.
Как бы то ни было, автомобиль не избежал существенных проблем и барьеров. Быстродействующая стабильность производства на то время была практически нереальна, ведь компания имела всего два опытных образца один из которых, к великому сожалению, был здорово поврежден из-за аварии и находился в практически негодном состоянии. Второй же опытный образец, был на демонстрации, проходившей в Лагуна Сека (Laguna Seca). Таким образом, производство Veyron было отложено на неопределенное время.
Спустя некоторое время, в концерне Volkswagen, произошла смена руководства — пришел новый председатель Бернд Пишетсридер (Bernd Pischetsrieder). И это не могло не повлиять на судьбу компании Bugatti и в частности на Veyron. Новый председатель сразу же распорядился отправить Veyron к чертежной доске для кардинальных переделок. В декабре 2003 года, Пишетсридер также заменил прежнего президента компании Bugatti, Ньюманна, на Томаса Бшера (Thomas Bscher). Этот ход исторически сказался на Вейроне — он был существенно модифицирован под руководством главного инженера VW и Bugatti Вольфгангом Шрайбером (Wolfgang Schreiber).
Благодаря работе команды Bugatti под новым руководством, заключительная версия автомобиля была представлена в Château Saint Jean 3-его сентября 2005 года. Вместо большого и сложного двигателя W18, использующегося в основном на концептах, производитель сделал ставку на VR6-style W16.
Дикая мощь мотора с символическим числом 1001 ассоциируются с древневосточными сказками 1000 и 1 ночь, придавая автомобилю больше мистической окраски. Максимальная скорость этого монстра составляет 407 км/ч, что явилось рекордным показателем на момент выпуска авто. Технические показатели автомобиля по неизвестным причинам не были официально внесены в Книгу Рекордов Гиннеса, оставив шанс в последствии завоевать титул самого быстрого серийного автомобиля в мире компании Shelby и ее суперкару Ultimate Twin Turbo, официально являющегося рекодсменом на данный момент.
Нынешним президентом компании Bugatti Automobiles S.A.S. в Мольштейме и Bugatti International S.A. в Люксенбурге назначен Доктор Франц-Джозеф Пафген (Franz-Josef Paefgen). Он заменил добровольно ушедшего в конце прошлого месяца Доктора Томаса Бшера, руководившего компанией, как известно с 2003 года.
Права на реализацию автомобиля на территории Российской Федерации получила компания Mercury, которая будет осуществлять продажи через принадлежащие ей салоны Bentley. Уже известна и стоимость автомобиля базовой комплектации, которая будет составлять 1,6 миллиона евро. В ближайшие три года поставки автомобиля в Россию ограничатся десятью экземплярами.