“Запорожец” в полуфинале конкурса “Car of the year 2008”

Уже известны модели, пробившиеся в полуфинал конкурса “Автомобиль года-2008”. Объективное жюри конкурса, состоящее из 58 ведущих авто журналистов из 22 стран Европы, тщательно отбирали полуфиналистов. 

В этот список из 32 участников четвертьфинала вошло 7 самых достойных, по мнению жюри автомобилей: Fiat 500, Ford Mondeo, Mazda 2, Kia Cee’d, Peugeout 308, Nissan Qashqai и Mercedes-Benz C-class.     

Любопытно то, что на титул лучшего автомобиля года претендуют представители совершенно разных классов, но как вы успели заметить, преимущественно это малолитражные автомобили. Это, безусловно, связано с экономичностью и востребованностью “малышей” в странах Европы, где спрос на подобные автомобили растет не по дням, а по часам, все больше вытесняя с рынка габаритные автомобили. Европейцы по достоинству оценили преимущества отлично маневрируемых хэтчбэков, которые обладают серьезными показателями экономичности, а что самое главное явным преимуществом при парковке.

По мнению экспертов, автомобиль FIAT 500, с феерическим блеском вошедший в класс малолитражек и с таким же блеском и невероятной скоростью раскупленный всего спустя 4 часа с момента старта продаж имеет весьма реальные шансы на победу. Да, да, тот самый, до боли в сердце родной и знакомый россиянам “запорожец”, нагло срисованный советскими инженерами с эскизов Фиата, триумфально покорил Европу своей внешностью и характером в стиле ретро.

Не менее привлекательные и достойные соперники у близкого нам по духу Фиата. Японский и корейский рынок составляет весьма ощутимую конкуренцию Fait 500. Автомобиль второго поколения Mazda 2, красовавшийся на автосалоне в Женеве, пришлась по вкусу многим автолюбителям. Японец, безусловно, был воспринят публикой положительно, и многие запомнили его задиристую, характерную внешность. Не менее оригинальным и привлекательным является и кореец Kia Cee’d, активно участвующий во всех крупных показах в этом году, и обильно рекламирующийся на рынке Европы, уже завоевавший солидный сегмент европейского рынка за счет бурного роста продаж.
С присущим французским шармом и обаянием разбавил густые краски азиатских компаний автомобильный концерн Peugeout, и его автомобиль Peugeout-308, также блестяще вышедший в полуфинал конкурса.

Да, бороться с таким рядом крупных и конкурентоспособных авто производителей, представляющих на конкурсе суперпопулярные и суперкачественные малолитражки представителям других классов будет весьма не просто. Вероятность вспыхивания нешуточного сражения практически стопроцентная. На другом углу ринга бороться за право стать лучшим будут два седана и один кроссовер.

По мнению экспертов, одним из наиболее перспективных участников является Ford Mondeo, предусмотренный также для сборки в России. Ряды седана вместе с Фордом пополнил и Mercedes C-class, который по популярности и раскупаемости сравним с Фиатом. В первые дни продаж автомобиль C класса поспешили заказать себе около 75 тысяч европейцев.

И наконец, завершает “великолепную семерку” японский кроссовер Nissan Qashqai. Несмотря на высокую подвеску и довольно объемный кузов, кроссовер на базе Murano, стал настолько востребованным, что является лидером по продажам в своем классе. И для России этот автомобиль далеко не безинтересен, об этом свидетельствуют многочисленные очереди на довольно дорогой японский автомобиль.

Следующий этап конкурса предусматривает выбор всего трех претендентов на победу из 7 участвующих на данный момент. Немалая доля ответственности лежит на плечах жюри, в которое, кстати, вошли и двое наших соотечественников: Михаил Подорожанский («Авторевю») и Вадим Овсянкин («Автопанорама»). Затем, после определения трех финалистов, при помощи открытого голосования определится “Лучший Автомобиль 2008”. О результатах конкурса будет известно 19 октября 2007 года.

Следует вспомнить и предшествующих победителей данного конкурса. В 2007 году это Ford S-Max, в 2006-ом – Renault Clio, а до них титул занимали Fiat Panda и Renault Megane.

Но уже сейчас можно немного приоткрыть таинственный занавес и сказать, что, по мнению экспертов, среди нынешних претендентов наиболее реальные шансы на победу имеют Fiat 500, Mazda2 и Ford Mondeo. Что ж, поживем, увидим!

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector