Китайская модель Geely Panda была подвержена суровому краш-тесту. Нет, испытывали машину не в Европе, а внутри страны. Организация, взявшая на себя дерзость объявить об абсолютной безопасности китайской машины, носит название “C-NCAP” и является китайским аналогом европейской ассоциации EuroNCAP.
Краш-тест проводили 29 декабря 2009 года. По результатам китайских “экспериментов” автомобиль заработал "5 звезд" за безопасность – максимальную оценку. Это, безусловно, красивый ход в привлечении новых клиентов и повышении объемов продаж малолитражки. Но так ли все радужно на самом деле?
Если обратиться к истории краш-тестов, то мы увидим, что до Geely Panda максимальную оценку в C-NCAP получали лишь две машины: Chery A3 и Roewe 550. Ни та, ни другая модель не относится к классу компактных мини-каров, поэтому Geely Panda преподносится как своего рода “уникум”, ставший первым компактным автомобилем, который получил самую высокую оценку на китайских краш-тестах и, вместе с тем, третьим "лучшим" за все 12 лет существования C-NCAP.
Следует отметить, что другие компактные китайские малолитражки, являющиеся основными конкурентами Geely Panda, коих, кстати, тоже два (Byd F0 и Chery QQ3), даже в Китае заслужили “славу” гробов на колесах. Вот почему успех новой малолитражки столь подозрителен.
Правда, есть один весомый аргумент – цена. Лучшая оценка за краш-тест существенно прибавила стоимость автомобилю. Geely Panda стоит в Китае 39 800 юаней (порядка 4 000 евро). Конкуренты заметно дешевле: Byd F0 — 36 900 юаней, Chery QQ3 — 30 800 юаней.
Внутри EuroNCAP гуляет одна шутка: если китайский автомобиль получил "5 звёзд" на краш-тесте, значит стена, в которую он врезался, была картонной.
В настоящее время в Китае 8 самых популярных автопроизводителей обладают "4 звездами" за безопасность. Среди них: ChangAn, DongFeng, FAW и SAIC, а также компактные BAIC, Brilliance, Chery и GAIG.