Нужна ли россиянам программа утилизации?

С оглядкой на опыт зарубежных коллег по программе утилизации, Россия решила использовать уже зарекомендовавшие себя инструменты активизации спроса на автомобили в 2010 году. Программа государственного стимулирования продаж или программа утилизации старых автомобилей вот-вот вступит в свою законную силу. 8 марта 2010 года – дата начала действия новой программы, главной задачей которой является поддержка спроса на автомобили российского производства и обновление автопарка страны.

Нужна ли россиянам программа утилизации?Однако в ходе встречи с представителями партии “Единая Россия” премьер Владимир Путин признал, что с реализацией программы могут возникнуть некоторые проблемы: “Существуют определенные сложности, связаны они с тем, что у нас такой практики раньше не было, а значит, нет и инфраструктуры, в регионах нет достаточного количества предприятий, которые занимались бы утилизацией. До сих пор не разработана система логистики – доставка техники к местам утилизации”.

По мнению некоторых экспертов, сертификат на 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля представляет интерес в основном для владельцев 20−летней вазовской “классики” – для них это хорошая цена за свою старую машину. Однако эта категория потенциальных участников программы, как правило, не имеет материальных возможностей купить новый автомобиль. Большинство же более состоятельных владельцев даже сильно подержанных иномарок не торопятся обменивать свою машину на сертификат — возможная выручка от продажи своего авто несколько больше, чем компенсация государства. Да и везти машину на утиль не надо, продал и забыл.

Эта позиция подтверждается и результатами исследования, которое Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел в конце января. Согласно его результатам, свыше половины (59%) россиян, потенциально имеющих возможность принять участие в программе утилизации, в ней не заинтересованы. При этом любопытно, что 80% нежелающих принять участие в программе – жители двух столиц. Все эти люди владеют подержанными иномарками.

Более того, в конце января ВЦИОМ провел всероссийский опрос о потребительских планах россиян на 2010 год.

Как и в прошлом году, приобретение автомобиля запланировали лишь 6% респондентов. Основная масса граждан имеет более скромные планы – отремонтировать квартиру или съездить отдохнуть. На эти нужды собираются потратить деньги 22% и 13% опрошенных соответственно. До начала кризиса доля расходов на приобретение машины в располагаемых доходах российских потребителей превышала средний европейский уровень почти в два раза, сегодня же, по оценке Стенли Рута, она снизилась в среднем до 2.9% (было 3.3.%). Очевидно: россияне стали осторожнее, копят и ждут “потепления”.

Также еще одним вероятным направлением перераспределения расходов среднего класса имеет шансы стать оживший в конце прошлого года рынок недвижимости. Резкий рост цен на недвижимость в 2006 году сильно разогнал автомобильный рынок, на который пришли деньги, предназначавшиеся на покупку недвижимости. Сейчас же все с точностью до наоборот: недвижимость может взять реванш и отвлечь от авторынка серьезный процент средств. Все эти изменения в потребительском поведении населения вряд ли придутся по душе российским дилерам, которые и без того с трудом переживают кризисное время.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector