Московская Госдума запланировала заседание, на котором будут обсуждаться изменения ставок транспортного налога в столице на первый квартал 2010 года. Как отмечают эксперты, даже если власти дадут положительный ответ повышению ставок, платить по новым правилам москвичи станут только в 2012 году.
Новая редакция закона о транспортном налоге предоставляет регионам право самостоятельно увеличивать или уменьшать базовые ставки налога в 10 раз. Региональные власти имеют право устанавливать ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса, а также мощности. Новый закон вступит в силу с 1 января 2010 года. Мэр Москвы Юрий Лужков отметил, что для столичных автомобилистов в следующем году транспортный налог останется на прежнем уровне.
Согласно информации из сообщения департамента экономической политики и развития города, внесение изменений в закон “О транспортном налоге” запланировано на первый квартал 2010 года. Тут главное внимание властей будет направлено на обсуждение еще большей дифференциации налоговых ставок.
Сегодня в столице действуют установленные Законом города Москвы от 9 июля 2008 года №33 ставки транспортного налога. По ним москвичи платят налог с 1 января 2009 года. Получается, что в 2010 году московские автомобилисты будут платить транспортный налог по ставкам 2009-го года. Если в следующем году московская Госдума примет законопроект об изменении ставок, новые ставки вступят в свою силу с 1 января 2011 года, платить по ним москвичи начнут только в 2012 году.
Как сообщают “РИА-Новости”, сегодня большая часть столичных автомобилей оснащена двигателем мощностью до 100 л.с. Таких автомобилей в Москве 58 процентов. 17 процентов столичных автовладельцев ездят на 100-125-сильным машинах. Автомобилями мощностью 125-150 л.с. владеют 11 процентов москвичей. Более мощные машины с моторами от 150 до 200 л.с. принадлежат 7 процентам автомобилистов Москвы. Ну а 200-250-сильные автомобили находятся в гаражах 4 процентов москвичей.
При этом следует отметить, что в отношении легковых автомобилей система налоговых ставок выстроена так, что почти половина всех поступлений налога приходится на владельцев мощных машин с двигателем от 200 “лошадей”. Таким образом, городская политика направлена на стимулирование использования малолитражек. Это одна из мер по решению проблемы с экологичностью Москвы и ее дорожной обстановкой.
В Москве ставка транспортного налога составляет 7 рублей за каждую лошадиную силу при мощности мотора до 100 л.с.,
- от 100 л.с. до 125 л.с. — 20 рублей,
- от 125 л.с. до 150 л.с. — 30 рублей,
- от 150 л.с. до 175 л.с. — 38 рублей,
- от 175 л.с. до 200 л.с. — 45 рублей,
- от 200 л.с. до 225 л.с. — 60 рублей,
- от 225 л.с. до 250 л.с. — 75 рублей,
- свыше 250 л.с. — 150 рублей.