Хотя сегодня любой из Ленд Роверов скорее встретишь на парковке около офиса или клуба, внедорожной прыти они не растеряли. Легкий налет гламура не помешал легендарной британской марке сохранить и даже усовершенствовать свои лучшие черты, что можно было засвидетельствовать на открытии Школы внедорожного вождения Land Rover Experience под Петербургом.
Вообще говоря, марка Land Rover первой отличилась идеей создать собственную школу внедорожного вождения и первой же воплотила ее в жизнь. Сейчас центры Land Rover Experience расположены в Европе, США, Южной Африке. Три года назад первая такая школа появилась и в России. В сентябре 2008 г. в Москве открылся новый центр внедорожого вождения Land Rover Experience. Теперь настала очередь Петербурга.
Полигон центра расположен в окрестностях Гатчины. Здесь проложена сложнейшая трасса c различными типами препятствий, позволяющая освоить преодоление практически любых существующих видов бездорожья и прочувствовать всю широту возможностей полного привода. Причем сделать это можно отнюдь не только на автомобилях Land Rover, но и на внедорожниках любой марки.
На презентации нового Центра Land Rover Россия представила все современные модели: культовый рамный внедорожник Land Rover Defender, роскошный Range Rover, скромный и практичный Freelander 2, а также бестселлер Discovery 3.
В рамках учебной программы изучаются:
— Особенности движения по скользким поверхностям и зимнего вождения;
— Способы преодоления водных препятствий, пересеченной местности и мягкого грунта;
— Приемы езды по гористой местности, правила преодоления препятствий.
Кроме того, работают курсы по освоению навигационной системы, курсы высшего внедорожного пилотажа для опытных водителей, обучение навыкам использования лебедки в условиях экстремального путешествия.
30-градусный подъем автомобиль преодолевает без труда. Главное – отключить систему стабилизации. При желании можно штурмовать и 45-градусные препятствия. Вот этому в Центре и учат.
При езде на современном внедорожнике, буквально напичканном электронными помощниками, требуется минимум навыков. На фоне сверхсоверменных собратьев Дефендер выглядит посланцем из другой эпохи. Однако именно он ненадежней всех – ведь в случае поломки в глуши самостоятельно разобраться с электроникой не получится, а ближайшего авторизованного центра поблизости может и не оказаться.
При езде вдоль склона главное не поворачивать руль в сторону подъема. Типичная ошибка дилетанта обычно приводит к перевороту.
Discovery 3 оборудован интеллектуальной системой полного привода. У него несколько режимов, в том числе езда по ямам, снегу и скользкому песку, езда вдоль склона. В зависимости от выбранного режима интеллектуальный полный привод сам заблокирует центральный или задний дифференциал, когда надо, а система помощи при спуске с горы сама выберет оптимальную скорость при спуске. Водителю остается просто крутить руль.
У обновленного Range Rover все тот же двигатель V6 объемом 3,6 литра и моментом в 640 Нм. Этот двигатель настолько хорош, что его даже не стали обновлять, ограниившись апгрейдом бензиновых агрегатов. А вот в плане оформления интерьера «король внедорожников» стал еще совершеннее.