Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz решил внести принципиальное новшество в производство двигателей для своих автомобилей. К концу следующего года штутгартский автопроизводитель, входящий в ведомство концерна Daimler, планирует начать установку нового двигателя в топовые комплектации своих моделей. Речь идет о новом 5.5-литровом турбированном агрегате, который своим выходом сменит нынешнюю 6.2-литровую V-образную “восьмерку” от AMG.
Как сообщает портал InsideLine со ссылкой на слова Томаса Вебера, главы отдела новых разработок компании Daimler, новый мотор будут устанавливать на все серийные автомобили Mercedes 2010 модельного года. Новая силовая установка дебютирует в рамках Парижского автосалона, который состоится в сентябре следующего года. “Эта замена позволит нам повысить экономичность и экологичность силовой линейки Mercedes-Benz”, — отметил Вебер в своем интервью журналистам.
О подробных технических характеристиках пока ничего неизвестно, но ясно точно – тенденция отказа от погони за лошадиными силами все еще в силе. В настоящий момент известно лишь, что новый 5.5-литровый также, как и предшественник, войдет в класс V8, с той лишь разницей, что оснащаться будет двойной турбиной. Что касается старого доброго 6.2-литрового агрегата, то этот двигатель выдавал потрясающие 520 “лошадей”, хотя и “жрал” море топлива. И, тем не менее, за плечами этого топового мерседесовского мотора престижнейшая награда “Лучший двигатель года”, которую, кстати, он получал дважды. Мерседесовский V8 признан лучшим двигателем в категории “от 4-х литров” и получил звание лучшего спортивного мотора.
Также Вебер отметил, что Mercedes намерены и дальше имплантировать двойные турбины в свои силовые установки. В скором времени после презентации первой битурбовой новинки появятся новые представители свежей линейки, меньшего объема – 4.5-литровый и 5.0-литровый.
Следует отметить, что конкуренты (в частности, BMW) уже перешли на производство турбированных двигателей и тоже, кстати сказать, совсем недавно. Начиная с 2008 года, автомобили BMW оснащаются двигателями с двумя турбокомпрессорами. Новые модели с новыми моторами получились настолько эффективными и удачными, что использование в заряженных M-версиях классических атмосферников перестало иметь всякий смысл. Следующие поколения “пятерок” и “троек” будут оснащаться, согласно планам баварцев, исключительно турбированными моторами. Это подтверждается и недавним выходом заряженных версий X5 M и X6 M. Обе машины оснащаются двигателями с двойной турбиной.