Минувший ноябрь стал для российских автомобильных дилеров самым страшным месяцем за все последние годы продаж. Как сообщает агентство “Автостат”, в общей сложности на российском рынке было продано 105 302 автомобиля, это на 10 процентов меньше, чем в октябре 2009-го года, и на 14.5 процентов ниже среднемесячного показателя продаж за период с января по октябрь текущего года.
Падение рынка по сравнению с ноябрем прошлого года составило 46 процентов, и это еще с учетом того, что в ноябре 2008 года автодилеры уже начали ощущать кризисный “ветер перемен”.
Первое место по продажам по-прежнему занимает Lada. В ноябре отечественный автопроизводитель реализовал 23 952 автомобиля, что на 53 процента меньше по сравнению ноябрем прошлого года. Ноябрь для АвтоВАЗа стал самым худшим месяцем всего текущего года, более того, ноябрь 2009-го запомнится предприятию как самый худший месяц с момента выхода компании на проектную мощность. Даже в начале 90-ых годов машин продавалось больше.
Второе место досталось Hyundai, которые реализовали в прошлом месяце 7985 автомобилей (падение – 31 процент). Третье место заняла компания Kia, которая, несмотря на кризис, смогла увеличить продажи, причем на солидные 37 процентов по сравнению с ноябрем прошлого года.
Затем места расположились так:
- Chevrolet – 6371 (падение 61%)
- Renault – 6247 (падение 12%)
- Ford – 4792 (падение 66%)
- “ГАЗ” – 4456 (падение 33%)
- Toyota – 4166 (падение 69%)
- Daewoo – 3802 (падение 13%)
- Nissan – 3295 (падение 54%)
Если дела идут так уже сейчас, что же будет в декабре? Страшно представить, впрочем, как и ситуацию после Нового года. Дилерские застои вновь продолжатся и все, будто де-жа-вю, вновь промелькнет перед нами. Опять эти плакаты со скидками — изменятся только цифры — за полцены будут предлагать автомобили 2009-го, а не 2008 года, как это было раньше. Что ж, все это мы уже видели. Остается надеяться на правительственные программы и меры по урегулированию ситуации.