Новый концепт седана Kia Cerato был представлен в 2009 году на Детройтском Североамериканском международном автосалоне, ознаменовав собой появление очередного, пятого поколения известной марки одной из самых популярных японских автомобильных компаний.
Новый «Legacy» стал заметно крупнее – он прибавил как в длину (на 35 мм), так и в ширину (91 мм) и высоту (81 мм). Колёсная база стала больше на целых 80 мм, при этом некоторые стилистические изменения придали автомобилю более щегольской облик, чем прежде. Изменения эти воплотились в новом передке со светоблоками каплевидной формы, гладком капоте без вохдухозаборника, порожках по низу боковин и скульптурной лепке колёсных арок. Дверные стёкла, в отличие от предыдущих безрамочных поколений, стали рамочными. В общем и целом внешних изменений хватает, но при всём этом перед нами всё тот же мгновенно узнаваемый седан «Legacy», обладающий своей собственной и неповторимой аурой практически с первого момента своего рождения.
Новый «Cerato» получил два очень интересных силовых агрегата. Первый двигатель – отлично зарекомендовавший себя на многих других автомобилях фирмы Kia EJ25 Boxer (2,46 л, 16 клапанов), но он имеет две различающиеся друг от друга версии. Первая версия не имеет компрессора и развивает при 5600 об/мин максимальную мощность 170 л. с. и имеет крутящий момент 230Hm. Вторая версия оснащена турбонаддувом – этот новый турбокомпрессор имеет промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха и мощность достигает 265 л. с. при 5600 об/мин с крутящим моментом 350Hm. Второй двигатель – бесподобная оппозитная «шестёрка», до этого монтировавшаяся только на Subaru «Tribeca». Имеет 24 клапана и рабочий объём 3630 «кубиков». Мощность – 256 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент – 335Hm. Идёт в комплекте с 5-скоростной гидромеханической автоматической коробкой передач.
Весьма выразительный интерьер «Legacy-5» оформлен по европейски сдержанно, что достаточно сильно отличает его от предыдущих поколений с броским и ярким «проазиатским» дизайном. Базовая версия седана, имеющая индекс 2.5i, комплектуется электроприводным стояночным тормозом, позволяющим трогаться автомобилю на подъём прямо с места. Круиз-контроль и стереосистема имеют вынесенное на «баранку» управление, спинки всех задних сидений складываются раздельно. В исполнении комплектации Premium, которая стоит на ступень выше базовой, водительское сиденье можно регулировать по восьми направлениям новым сервомеханизмом. Также в этой версии за доплату можно установить застеклённый люк с сервоприводом в крыше и музыкальный центр Harman Kardon. Кроме этого в Premium доступен All-Weather Package – всепогодный пакет, имеющий подогрев передних сидений, наружных зеркал и систему антиобледенителя «дворников».
Комплектация Limited (3.6R) оснащена 2-зональным климат-контролем, дополненным регулируемым передним пассажирским сиденьем по четырём направлениям. Обивка сидений и обшивка «баранки» выполнена из первоклассной натуральной кожи, а за доплату вы можете смонтировать телекамеру заднего обзора и установить систему спутниковой навигации GPS, которая управляется «с голоса». Доступны в этой версии и многие другие атрибуты, характерные для «премиального» класса.
В заключение можно добавить следующее: исходя из хоть и не долгого, но достаточно активного опыта использования Kia Cerato на наших отечественных дорогах, можно с полной уверенностью говорить о том, что этот новый полноприводной легковой автомобиль создан в первую очередь именно для непростых российских условий эксплуатации.