Федеральная антимонопольная служба России решила заняться проблемами на рынке автосервиса. Особое внимание власти намерены уделить гарантийному обслуживанию машин.
Как заявил заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Михаил Федоренко, в последнее время количество жалоб в этой сфере достигло «критических значений».
Автовладельцы вынуждены обслуживаться у официальных дилеров, рискуя потерять гарантию в противном случае. Основной жалобой в данном случае являются завышенные цены на обслуживание у официалов. В то время, так называемые «серые дилеры» остаются вне игры.
По словам Федоренко, рынок продаж автомобилей не подпадает под действие антимонопольного законодательства, так как ни один из дилеров не обладает соответствующей долей. А вот рынок обслуживания машин, при некоторых условиях, может стать объектом пристального внимания ФАС.
В некоторых регионах страны официальные дилеры определенной марки могут занимать до 100% доли рынка гарантийного обслуживания автомобилей, передают «Ведомости». В результате покупатель лишается выбора, так как дистрибуторы советуются обращаться лишь к официальным ритейлерам и покупать лишь оригинальные запчасти, которых у серых дилеров, как правило, не найдешь.
ФАС предлагает разделить рынки продажи и обслуживания автомобилей, расширив список компаний, которые могут заниматься гарантийным обслуживанием. В этом случае фирмы смогут получать у дистрибуторов отдельные разрешения на две сферы деятельности.
В то же время возникает вопрос качества обслуживания у неофициальных дилеров. Тут предлагается ввести процедуру аккредитации сервисных центров и разработать техрегламент на обслуживание автомобилей. Также ФАС предлагает запретить дистрибуторам ограничивать поставки оригинальных запчастей неофициальным дилерам.
Предложение ФАС вызвало немалый интерес у страховщиков, так как удешевление стоимости гарантийного обслуживания и запчастей может положительно сказаться на цене полиса.
По словам представителя одной из крупных страховых компаний, автовладельцы предпочитают заключать договор с условием восстановления машины у официального дилера, так как боятся потерять гарантию на машину.