Павел Тараканов, председатель думского комитета по делам молодежи, направил в Госдуму законопроект, предлагающий склонить ГИБДД к проявлению снисхождения к раскаявшемуся нарушителю. 27 октября Госдума вынесла это предложение на рассмотрение.
Сегодня в законодательстве существует немало статей, касающихся нарушений правил дорожного движения и имеющих так называемую "вилку" в вынесении наказания: маленькая сумма штрафа может быть заменена большей, которая, в свою очередь, является альтернативой лишению прав – все зависит от конкретного нарушения.
К примеру, превышение скорости на 40-60 км/ч выльется водителю в штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. А вот покинуть место ДТП за штраф не получится – придется испытать на себе административный арест до 15 суток, либо лишение прав на 1.5-2 года. При этом решение о том, какое именно наказание грозит нарушителю, принимает инспектор ДПС.
Автор нововведения считает, что в реальности картина выглядит так: в большинстве случаев из нескольких вариантов наказания выбирается максимально возможное в рамках конкретной статьи. Тараканов же считает такие меры несправедливыми и предлагает в случае "раскаяния лица, совершившего правонарушение и признания им своей вины" устанавливать наименьшее административное наказание. По мнению парламентария, принятие такого законопроекта лишит сотрудников ГИБДД “возможности злоупотребления своим должностным положением, а главное – повысит образ милиции в глазах российских граждан”.
Как сообщает агентство “ПРАЙМ-ТАСС”, эта инициатива стала одной из немногих, предусматривающих какие-то послабления для водителей. В последнее время поступающие в Думу проекты направлены напротив — на ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения. К примеру, из последних: выдвинуто предложение об увеличении штрафа за выезд на выделенную полосу движения, предназначенную для общественного транспорта, — с которым выступил Алексей Казанин.
В ГИБДД тоже подготовили ряд изменений ПДД. Новый законопроект предлагает ввести обязательное включение фар перед началом движения вне зависмости от времени суток и места нахождения. Помимо этого, предлагается узаконить поправки, обязывающие водителя уступать дорогу пешеходам (даже тем, кто еще не вышел на проезжую часть, но ожидает возможности это сделать) на нерегулируемых пешеходных переходах.