Нехватка автомобилей в ведомстве официальных дилеров и многомесячный простой без новых поставок вынудил дилеров Lada перекупать автомобили у “серых” дилеров. Виной тому кредитная задолженность.
Об этом сообщило агентство “Автостат” со ссылкой на нескольких представителей сбытовой сети АвтоВАЗа. Сегодня выжить официальным дилерам позволяет лишь перепродажа – в шоу-румах красуется по нескольку автомобилей — они последние, их поставка была прекращена еще в начале лета.
Впрочем, перекупка “серых” автомобилей дела тоже не особо поправляет. Lada – продукт низкомарженальный и потому требует огромных объемов реализации. Именно поэтому дочерние дилеры тольяттинского предприятия, которые на протяжении уже нескольких месяцев не получают свежих партий от поставщика, остаются в проигрыше.
По информации специалистов “Автостата”, в настоящее время порядка 15 официальных дилеров испытывают катастрофические материальные трудности и находятся на стадии банкротства. Еще несколько десятков приближаются к этому состоянию. На середину октября суммарные остатки по всей сервисно-сбытовой сети АвтоВАЗа не достигли даже 60 тысяч автомобилей. При этом площадки дилеров хранят максимум четвертую часть из этой партии. Остальной товар хранится на территории управлений региональных поставок, откуда дилеры вывозят автомобили после 100-процентной оплаты.
Руководство компании уже неоднократно отмечало, что сбытовая система требует срочного пересмотра. Глава компании Игорь Комаров планировал пересмотреть отношения с дилерами. В частности, теперь не завод будет определять, кому и сколько автомобилей какой модели поставлять, как это было ранее, а ответственность за подобные решения будет переложена на плечи ритейлеров. Они будут формировать заказ, отталкиваясь от реального спроса на ту или иную модель. Впрочем, абсолютной зависимости производства от дилерских заказов ждать все равно не стоит, ведь в таком случае пришлось бы выпускать только лишь одну модель – Приору.