Льготное автокредитование: ограничений не будет

Правительство намерено продлить программу субсидирования автокредитов на 2010 год. Льготные кредиты будут доступны и в следующем году, а брать их разрешат на покупку абсолютно любого автомобиля… Но только, конечно, отечественного производства.

Российские власти продолжают идти на уступки потребителю, поддерживая отечественный рынок. Продление программы субсидирования, по словам министра экономического развития и торговли Эльвиры Набиуллиной, наверняка состоится, и при этом потребитель сможет рассчитывать на отмену стоимостных ограничений, которые сейчас установлены на отметке 600 тысяч рублей.

Льготное автокредитование: ограничений не будетКак сообщают “Ведомости”, вопрос о снятии стоимостных ограничений поднимался не раз. В частности, вице-премьер Игорь Шувалов неоднократно получал подобные предложения от глав иностранных представительств автоконцернов. Главными инициаторами в этом вопросе выступили Дитмар Корцеква, президент «Фольксваген груп рус» и Найджел Брэкенбери, глава «Форд мотор рус». Впервые идея была озвучена 6 октября – на заседании комиссии по развитию российской экономики. Обсуждались вопросы поддержки российского автопрома. Руководил заседанием господин Шувалов, среди присутствующих была и госпожа Набиуллина, которая и приняла к сведению выказанные предложения.

Пока продление программы и отмена ценового ограничения – это всего лишь идея без конкретной реализации. Никаких четких решений по данному направлению на сегодняшний день нет: денег в бюджет на эти цели еще не заложили, да и к тому же неизвестно, смогут ли участвовать в программе автомобили, собранные предприятиями, не работающими в режиме промсборки.

Однако, как отмечают “Ведомости” со ссылкой на чиновников Минпромторга, ограничивать программу льготного автокредитования лишь текущим годом не собирались изначально. В бюджете на 2010 год на поддержку автопрома заложено 10 млрд. руб. Из них 2 млрд. — на автокредиты, остальное — на программу по утилизации старых автомобилей.

Безусловно, снятие ценовых ограничений повлечет за собой увеличение бюджетных затрат. В этом случае все будет зависеть от позиции Минфина. По мнению чиновников Минпромторга, на снятие ценовой планки можно пойти даже при лимите в 2 млрд. руб., однако стоит учитывать, что деньги эти «мгновенно разлетятся». При этом вряд ли в программу войдут модели, собираемые по «отверточному принципу». «Вопрос очень сырой. Министерство экономического развития только начало его прорабатывать и пока не представляло расчетов об увеличении суммы на эту программу», — выступает высокопоставленный чиновник Минфина.

Найджел Брэкенбери считает, что в программу льготного кредитования должны быть включены все автомобили, собранные на территории страны, причем вне зависимости от глубины сборки. По мнению главы Форда в России, это помогло бы сохранить рабочие места. А вот в АвтоВАЗе по этому поводу пока молчат…

Льготное автокредитование: ограничений не будетНапомним, что программа льготного кредитования вступила в силу с апреля текущего года. На 2009 год правительство зарезервировало порядка 2 млрд. рублей на эти меры. Согласно программе, покупателю отечественного автомобиля, входящего в установленный правительством список, предоставлялись компенсации в размере 2/3 ставок рефинансирования. Поначалу рамки установили на 350 тысячах рублей, однако с 14 августа расширили до 600 тысяч. По статистике Минпромторга, на 13 августа 2009 года был выдан 25 401 льготный автокредит. На сегодняшний день эта цифра достигла показателя в 43 263.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector