Согласно данным аналитического агентства «Автостат», Toyota Corolla лидирует на российском рынке подержанных легковых автомобилей. Только в первом полугодии 2009 года россияне приобрели 38 тысяч 434 таких машин из «вторых рук». Для сравнения: самый продаваемый новый автомобиль Ford Focus на вторичном рынке разошелся в количестве 21 тысяча 265 штук.
Кстати сказать, лидирует Toyota и во всех других классах. Бизнес-седан Camry разошелся тиражом в 15 059 экземпляров, а легендарный Land Cruiser был перепродан 13 779 раз, оказавшись самым популярным внедорожником. Среди других популярных моделей присутсвуют Daewoo Nexia (16 тысяч 986 штук), Mitsubishi Lancer (15 тысяч 387 штук), Chevrolet Niva (13 тысяч 480 штук) и Hyundai Accent (11 тысяч 595 штук).
Toyota, при всей безликости ее моделей, кажется, сумела подобрать универсальный рецепт по созданию самого нейтрального автомобиля, который к тому же еще и надежен.
На этом фоне достижения немцев не впечатляют. Только марка Volkswagen сумела с моделями Passat (22 тысячи 403 штуки) и Golf (11 тысяч 666 штук) оказателься в числе лидеров. Впрочем, среди подержанных автомобилей по-прежнему безоговорочнодоминирует продукция российского автопрома — модели АвтоВАЗа занимают более 40% рынка, львиная доля их которых – заднеприводная «классика».
Вполне закономерно, что меньше всего кризис затронул как раз вторичный рынок, который сократился всего на 10%. В абсолютном выражении это составляет 1 866 000 против 2 077 000 в прошлом. Чтот касается среднего возраста этих автомобилей, то 49% перепроданных за 6 месяцев иномарок – не старше 7 лет, то есть выпущены с 2002 по 2007 год.