На следующей неделе во Франкфуркте компания BMW представит две новинки – BMW 5 series GT и компакт-кроссовер BMW X1. Казалось бы, что удивительного? А удивительно то, что они УЖЕ приехали в Россию – и тут же попали под прицел фотоаппаратов Autopeople.ru. Публикуемый ниже фотоотчет – абсолютно уникален и сделан, что называется, из-под полы, настоящим шпионским методом.
Новые автомобили в рамках специализированного мероприятия, которое руководство BMW Russia проводит для руководителей дилерских центров BMW по всей России, прибыли на автовозе в Россию прямиком из Германии. Для чего?
Таким образом BMW производит обучение персонала. В течение дня несколько групп, проходящих специальную подготовку на площадке Школы BMW на Крестовском острове, изучали новинки, тестировали, сравнивали с машинами-конкурентами. Мероприятие было абсолютно секретным и закрытым для прессы.
Автомобили еще не прошли сертификацию и официально находиться на территории России не имеют права. Тем не менее, несколько фото сделать все-таки удалось.
Началось все с покатушек по мокрому асфальту сразу на трех «эмках» — трешке, пятерке и шестерке. После небольшого мастер-класса по езде в контролируемом заносе, проведенного инструкторами Школы BMW Алексеем Масловым и Дмитрием Никончуком, vip-гости сели за руль – и понеслось…
Развороты, визг покрышек, аромат паленых колодок. Зачем это было нужно – стало ясно потом, когда группа, вдоволь нарезвившись на болидах, перешли к ознакомления с новинками.
— Эмоции остались на соседней площадке, теперь переходим к делу, — проинструктировал Алексей Маслов. После чего началось собственно дело – испытание новых моделей и сравнение их с конкурентами. Прокатиться в новой GT удалось и нам – правда, исключительно в качестве пассажиров. Резюме – едет машина лучше, чем выглядит!
BMW 5 series GT – автомобиль, построенный на общей с новой «семеркой» платформе. Первоначально его планировали назвать Sports Activity Sedan – в духе икс-шестого, однако в процессе создания стало понятно: автомобиль никакой вовсе и не седан. Купе? Но и на купе он похож мало… Разве что на такое специфическое, как X6. Так ведь и название уже занято этим кроссовером!
В итоге остановились на названии 5 GT, без всяких разъяснений.
— Grand Turismo??? — переспросите вы. Да, именно! Хотя от машин "большого туризма" здесь еще меньше, чем от нынешней пятерки.
Впрочем, если верить западным шпионским фотографиям, «передок» новой машины – один в один с тем, что будет у новой пятерки. А вот задняя часть…
Нет, не будем о грустном. Скажем одно: места сзади – превиликое множество, а идея двери, которая превращает машину то в седан, то в хэтчбек, бессовестно позаимствована у… Skoda Superb! Twindoor по-баварски…
Может, BMW все-таки стоит отказаться от услуг гасторбайтеров турецких дизайнеров? В любом случае, уход Криса Бэнгла на пользу баварцам не пошел… Кстати сказать, интерьер автомобиля, напротив, безупречен. Прошлой зимой, когда новую семерку только-только привезли в Россию, ее внутреннее убранство производило неизгладимое впечатление: безусловная архитектура передней панели, фантастический хай-тек лаконизм. В общих чертах пятерка джи-ти – то же самое, но еще более модерновое, лаконичное и стильное! Вот и остается думать, как, сумев создать наконец-то отличный салон, надо было изуродовать автомобиль внешне? Куда делась скульптурность форм прежней, бэнгловской семерки? И вообще, зачем и для кого этот «шедевр»?
Сами баварцы говорят – это автомобиль для больших семей! Да, в Европе об этом свои представления – если в семье есть хоть один ребенок, она уже большая. Только вот, глядя на этот кузов, становится грустно: а не задержаться ли нынешней пятерке на конвейере! Она-то как раз фантастически хороша, исключая пресловутый горб ай-драйва на торпедо…
Что касается BMW X1, то он хотя и стоял на простых кованых дисках с колпаками, произвел неплохое впечатление. Дизайн оказался свеж – автомобиль совершенно не теряется на фоне угловатого, как граненный стакан, GLK. Интерьер, к сожалению, разглядеть не удалось…
Автомобиль так хотели скрыть от нас, что даже аляповато заклеили шильдики. Самим-то не смешно?
Но, в первую очередь, неудоумение вызывает другое – зачем нужен этот X1, если есть BMW Х3. Стоило ли разрабатывать новую модель, если конкуренты, представленные на сегодняшнем тест-драйве (Mercedes-Benz GLK, Audi Q5), играли в одной нише с икс-третьим? Поговаривают, что новый икс-третий прибавит в размерах, но ведь не настолько, чтобы стать вторым икс-пятым…
В общем, эта тяга BMW к созданию новых моделей как-то настораживает.