Mazda 6 – одна из самых популярных машин марки. Относится к классу среднеразмерных автомобилей. Помимо этого названия, автомобиль носит также и другое – “Mazda Atenza”, оно используется только на рынке Японии. Автомобиль выпускается с 2001 года по настоящее время. Производство модели осуществляется на шести заводах марки: два – в Японии, два – в Северной Америке, в Китае и в Тайланде.
Первое поколение модели появилось на рынке в 2001 году. Автомобиль был построен на фирменной платформе Mazda GG platform. Японский производитель предложил покупателю сразу три кузова: седан, универсал и 5-дверный лифтбек. Автомобиль оснащался широкой линейкой двигателей. Самым маломощным был 1.8-литровый агрегат, затем шел 2.0-литровый, 2.3-литровый и так далее. Моторы агрегатировались на выбор либо с 4-ступенчатым автоматом, либо с 5-ступенчатой механикой.
В сентябре 2005 года компания устроила модели Mazda 6 рестайлинг, а в 2007 году - закончила выпуск автомобиля, представив новое второе поколение модели.
Заряженную версию Mazdaspeed Atenza показали в 2006 году. Машина оснащалась 2.3-литровым 270-сильным агрегатом стандарта Евро-5, 6-ступенчатой трансмиссией и полным приводом. “Сотню” эта машина набирала за 5.4 секунды.
Модель Mazda 6 имеет тесные родственные связи по платформе с такими автомобилями, как: Ford Edge, Ford Fusion, Lincoln MKX, Lincoln MKZ, Lincoln Zephyr, Mazda CX-9, Mercury Milan.
В 2003 году первое поколение модели Mazda 6 заняло второе место в международной премии “Car of The Year”. Кроме того, журнал Car and Driver включил ее в список TOP-10 лучших автомобилей 2003 года. В 2005 году версия в кузове универсал стала канадским “Автомобилем года”.
Колесная база модели Mazda 6 первого поколения составляет 2675 мм., длина – 4757 мм. (седан), 4770 мм. (универсал), ширина – 1781 мм., высота – 1440 мм. (седан), 1455 мм. (универсал).
Премьера второго поколения модели прошла в 2007 году во Франкфурте. Автомобиль был построен на фордовской платформе “CD3 platform” и оснащался шасси Mazda GH. Автомобиль получил новые силовые установки. В частности, 2.5-литровую 4-цилиндровую бензиновую и 3.7-литровую V-образную “шестерку”. С последней заряженная версия автомобиля набирала “сотню” за 6.1 секунды. К тому же в силовом оснащении появилась 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, что позволило сократить расход топлива.
Второе поколение модели прибавило в габаритах по сравнению с предшественником, но покупателей это не отпугнуло, несмотря на то, что во многом свежая версия уступала в динамике своему предшественнику. И новые двигатели не исправили положение дел. Зато новинка стала безопаснее. В краш-тестах EuroNCAP, проводимых по новым правилам ассоциации, автомобиль заработал твердую “пятерку”, попав в список самых безопасных машин в своем классе.
Количество кузовов во второй генерации сохранилось – их по-прежнему три.
Mazda 6 приняла участие в мировых соревнованиях по ралли Speed World Challenge Touring Car. Автомобиль одержал победу в своем классе.
Колесная база модели Mazda 6 второго поколения составляет 2725 мм., длина – 4735 мм. (седан), 4765 мм. (универсал), ширина – 1795 мм., высота – 1440 мм. (седан), 1490 мм. (универсал).
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Mazda 6 – среднеразмерный автомобиль от японского производителя, выпускаемый с 2002 года по настоящее время. Модель является потомком классической ‘626’. На сегодняшний день с момента выпуска модели Mazda 6 было продано свыше миллиона экземпляров. За всю историю развития модели было выпущено две генерации. Сейчас на рынке реализуется вторая, в трех различных кузовах: седан, универсал, 5-дверный лифтбек.