Когда-то японская компания Mazda была известна как производитель качественных, надежных, но довольно-таки тусклых машин. Mazda 6 – знаковый во всех смыслах автомобиль — в корне изменил ситуацию. Появившись в 2002 году, «шестерка» завоевала более 130 наград по всему миру, а в Европе заняла второе место в борьбе за титул «Автомобиль года 2003». Более того, именно с Mazda 6 началось воплощение философии Zoom-Zoom — удачный и находчивый рекламный ход пришелся как нельзя к месту и ко времени.
Слоган zoom-zoom
Хотя перевести (а точнее – преобразовать) на русский язык рекламную формулу Mazda 6, постепенно распространившую свое магическое действие на весь модельный ряд японского автопроизводителя, удается с трудом, сделать это все-таки реально. «Zoom-zoom» — воскликнет англоязычный ребенок, приходя в восторг от новой модельки. По сути, этот слоган – имитация звука быстро движущегося предмета, на детском сленге выражающая симбиоз между такими явлениями, как quick movement и fun. По-русски мы бы сказали «дрр-вау», или же по-современному – рулезз.
Mazda создаёт имидж марки со спортивным и бескомпромиссным нравом, марки, способной своим драйвом вызвать поистине детский восторг. Создатели старались сделать машину, в которой приятно находиться. Именно в этом суть философии Zoom-Zoom. Впрочем, для покупателей, многие из которых – уже вполне взрослые люди, предусмотрены и более весомые аргументы…
Как и прежде, для Mazda 6 предлагается три бензиновых агрегата (в Европе будет еще и дизель). Но полностью новый из них лишь один. Прежний флагманский двигатель рабочим объемом 2,3 л сменила более мощная и экономичная 2,5-литровая 170-сильная бензиновая «четверка».
Чуть ниже в корпоративной иерархии расположилась версия с двухлитровым мотором. Он практически без изменений перекочевал на новую «шестерку» с предшественницы, даже мощность осталась прежней — 147 л. с. Зато, по уверениям разработчиков, он стал заметно экономичнее и дружелюбнее к окружающей среде. Маркетологи считают, что Mazda 6 с этим двигателем придется по вкусу большинству покупателей, и именно ее снабдили не только шестиступенчатой механической коробкой передач, но и пятиступенчатым «автоматом».
Ну а наиболее «бюджетный» автомобиль по-прежнему оснащается 1,8-литровым 120-сильным мотором.
Но насколько все же реклама соответствует реальности?
Тест-драйв Mazda 6 2009 года
Версия первая. Григорий Храбров
Новая Mazda, буквально месяц назад появившаяся в России, призвана закрепить успех предтечи. Сохранив все достоинства первой «шестерки», модель новой генерации стала больше, солиднее и комфортабельнее. Однако перед нами отнюдь не очередной скучноватый седан среднего класса. У этой машины – вполне спортивная наружность, в которой, однако же, есть что-то женственное.
Внешний вид Mazda 6 2007 года
Кажется, в ее образе, если приглядываться, можно узнать черты Mazda Xedos 9 – сочетание спортивного стиля с классическим строгим костюмом. Передние фары выполнены в стиле «хай-тек», взгляд стал строже и хищнее. Практически не изменилась только узнаваемая «маздовская» радиаторная решетка. Особенное впечатление – «скульптурные формы» задней части кузова – это одновременно и неожиданно, и – учитывая общую стилистику нынешнего времени – предсказуемо… «Предшественница» была куда более спокойной, домашней девочкой…
Машина «подросла» (колесная база +5 см., ширина + 1,5 см, длина + 6,5 см) – и вместе с тем стала легче на 35 кг. Увеличено и багажное отделение – добавив еще 10 л полезного объема, конструкторы достигли впечатляющего значения в 519 л.
Изначально предполагалось, что новая Mazda 6 позаимствует платформу Ford Mondeo (что вполне логично, учитывая почти 30-летние сотрудничество американской и японской автокорпораций). Однако на этот раз оригинальностью в пользу экономии жертвовать не стали, и «шестерка» получила проверенное временем шасси машины первого поколения.
Салон Mazda 6 2007 года
Интерьер показался «спокойным» – лаконичная панель приборов с металлическими вставками вполне гармонична. Масса отделений для «мелочевки» – просторный «бардачок», перчаточный ящик, встроенные подстаканники… На удобный трехспицевой руль выведено управление CD-ресивером и круиз-контролем. Сиденья – в меру мягкие, в меру спортивные. Оглядываешься – придраться практически не к чему. Не хватает, пожалуй, подлокотника (что особенно актуально для машин «на механике»).
Чем больше думают над автомобилем создатели, тем меньше приходится вникать будущему «пользователю» — владельцу автомобиля. В «шестреке» буквально во всем сказывается продуманность и обоснованность решений и даже некоторый минимализм, который мне пришелся в особенности по душе. Приборы считываются отлично – эту особенность автомобилей марки «Мазда» мне удалось оценить достаточно давно, и хорошо, что модернизация ничуть не вредит сложившемуся положению вещей. Но особенно хорош интерьер в темноте, в мягком красновато-синем свете подсветки. На водительском месте удобно, а главное – опять же вполне в духе Mazda – все понятно буквально с первого же раза.
В целом, новая модель Mazda 6 еще просторнее, чем предыдущая. Хотя площадь остекления задних стекол, в соответствии с последними веяниями автомобильного дизайна, уменьшена, видимость не подкачала… Кстати сказать, автомобили в версии Touring (именно такая машина — с автоматической коробкой, и досталась Autopeople.Ru на тест-драйв) оснащаются и парктрониками, что, вместе с солидными зеркалами заднего вида, облегчает парковку…
Характеристики Mazda 6 2007 года
Zoom-Zoom – это прежде всего автомобиль для движения. Проехав 15 минут, я нашел с новой «шестеркой» полное взаимопонимание. Проворная в поворотах, динамичная, она позволяет действительно получать удовольствие за рулем – ехать можно практически расслабившись. Умная электроника делает свое дело, подвеска гасит достаточно высокие неровности.
Маздовцам, на мой взгляд, удалось найти оптимальное соотношение между плавностью хода и управляемостью. Во многом за счет традиционных приемов — увеличения жесткости кузова, тщательного подбора характеристик подвески и т.д.
Руль оказался информативный, но при этом не очень «острый» — что, в общем-то, и требуется от седана этого класса. И при всем том – спортивные задатки дают о себе знать, хотя все же «автомат» во всех случаях остается верен себе. Не раз доказавший свою пользу в городе, на загородном шоссе при скоростном обгоне он может заставить поволноваться. Но в «шестерке» на «автомате» доступен и секвентальный режим, при котором водитель берет всю ответственность за переключение передач на себя. Тут же скучноватый «автомат» начинает удивлять резвостью насильственного «подтыкания» скоростей. И это действительно отличный выход из ситуации – попав в пробку, переключаешься на обычный «автомат», а когда нужно «втопить», выбираешь режим ручного переключения. И тогда бодрости машине не занимать… Остается лишь догадываться, насколько она была бы хороша на 2,5-литровой «механике»…
Вместе с тем, особых вольностей позволить все-таки нельзя — мотор не даст себя угробить неопытному водителю. Но и на двухлитровом моторе, ведомом АКПП, можно ехать весьма азартно. Да и диапазон работы двигателя более чем достойный – на первой передаче можно спокойно разогнаться до 60 км/ч!.. Тормозит «Мазда» тоже очень хорошо. Причем – с довольно большой скорости, избегая заноса, чему порукой – многочисленные системы активной безопасности, входящее в базовую комплектацию. Впрочем, при желании систему динамической стабилизации (DSC), которая входит в базовое оборудование всех версий исполнения Mazda 6, можно отключить…
Теперь относительно шумов. На заднем сиденье они действительно довольно навязчивы. Может быть, виной тому – зимняя резина, а может быть – и недостаточная звукоизоляция. Но вот на что точно пожаловаться нельзя, так это на двигатель – его практически неслышно даже на высоких оборотах.
Резюмируя, могу сказать – впечатления самые положительные. Mazda 6 удалась не только как креативный рекламный проект, но и как действительно отличный автомобиль. В ряду одноклассников по спортивным качествам он найдет достойного соперника может только в лице Saab 9-3, по стильности легко обойдет Ford Mondeo и Toyota Avensis и будет конкурировать уже с Lexus, а по технической начинке поспорит с Honda Accord…
Впрочем, «шестерку» почему то так и тянет сравнивать не с «одноклассниками», а с ее симпатичной сестричкой – младшенькой Mazda 3…
Версия вторая. Дмитрий Акинин.
Несмотря на то, что Mazda, как никакой другой автопроизводитель, умеет делать совсем неустаревающие автомобили, изменения «шестерке» явно пошли на пользу. Помню, когда появилась «тройка», автолюбители говорили, что ее дизайн подобен дизайну «шестерки». Теперь сложилась обратная ситуация. У Mazda 6 и Mazda 3, как это ни печально, вектор эволюции один на двоих. В общем, надули «тройку» – и получился Zoom-Zoom. Именно поэтому я в процессе тест-драйва сравнивал «шестерку» именно с «тройкой» — именно при помощи такого сравнения можно понять, что сегодня продается «по пять рублей, а что – по три «. Если же говорить совсем серьезно, то можно делать некоторые выводы о маркетинговых трэндах компании.
Скажу сразу, автомобиль мне понравился. Поэтому сначала о том, чем он понравился, а в заключение пару слов о маленьких нелепостях. Настолько маленьких, что их можно назвать скрытыми «изюминками».
Итак, впечатления по порядку. Фары стали раскосыми, сильно усилился акцент на крыльях, напоминая о родстере Mazda RX-8. В соответствии с тенденциями автомобильной моды уменьшились стекла в дверях в их вертикальном размере. Остались традиционные маздовские округлости, которым добавили немного агрессивной угловатости в линиях. Внутри удобно: достаточная боковая поддержка, «хваткий» руль, резкая четкая красная приборная панель, с традиционными раструбами. Все кнопки и ручки расположены функционально. Места в салоне хватит и водителю и всем пассажирам, на втором ряду достаточное пространство для ног. Багажный отсек внушительного объема.
В общем, обновленный автомобиль предстал почти идеальным моему взору. Теперь впечатления от самого тест-драйва. Я просто сел и поехал, совсем не привыкая и не осваиваясь, как будто только на этом автомобиле и ездил. Разгонная динамика более чем достаточная для автомобиля с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач, которая здесь к тому же секвентальная, она позволяет с легкостью перейти на ручное управление. Автомобиль совсем не стимулирует к шалостям на дороге из-за особенностей рулевого управления.
Руль здесь информативный, но совсем не острый. Да, вы сможете поддать газу, но что толку от ускорения в городе, если быстро маневрировать и ехать вышиванием не получится. Mazda подразумевает, что тот, кто купил автомобиль за 800-900 тыс. рублей может себе позволить торопиться медленно. Точнее, «маздовод на шестерке» может себе позволить торопиться быстро, но не оголтело гнать или устраивать спортивные заезды в плотном городском потоке, для этого есть другие автомобили.
ESP совсем небезапелляционно даёт уйти в занос, чуть-чуть скольжения вы сможете почувствовать, к тому же система курсовой устойчивости здесь может быть полностью отключена. Торможение автомобиля эффективное, но здесь заслуга не только авто-, но и шинопроизводителей. Подвеска средней жесткости, скорее даже мягкая, но при этом автомобиль не раскачивается и не кивает в поворотах, подвеска быстро корректирует крен. Подводя итог и не пугаясь двусмысленных и пафосных слов, утверждаю, что в Mazda 6 приятно находится, ей приятно владеть и управлять.
Да, совсем забыл про ложку дегтя, точнее – про «изюминки». Регулировка положения спинки осуществляется вращением колеса, в выдвинутом положении крышка подлокотника не открывается, при включении магнитолы в середине консоли загорается синий крест, а я не люблю многоцветные торпедо – от этого «попахивает китайщиной».
В заключении
В России Mazda 6 – традиционно один из лидеров продаж. В салонах дилеров новая «шестерка» появилась уже в этом месяце. Автомобиль предлагается в четырех комплектациях: Direct, Touring, Sport и Luxury.
Самая доступная комплектация Mazda 6 Direct (от 653 000 рублей) уже включает в себя электропакет, полный перечень систем пассивной и активной безопасности, включая 6 подушек, CD-проигрыватель с функцией MP3 и легкосплавные 16-ти дюймовые диски.
Luxury (909 000 рублей) добавит к этому списку кожаный салон, двухзонный климат-контроль, адаптивные би-ксеноновые фары, легкосплавные 18-ти дюймовые диски и аудиосистему Bose с 8-мью динамиками и CD-чейнджером.
Впрочем, практически все единодушно рекомендуют комплектацию Touring, цена которой начинается от 699 тыс. рублей и с учетом пакетам опций достигает 800 тыс.
Mazda 6
Класс: седан класса D
Количество мест: 5
Гамма двигателей: бензиновый объём от 1,8 л до 2,5 л
Типы трансмиссий: автоматическая 5-ступенчатая с секвентальным режимом
ручная 6-ступенчатая
Привод: передний
Начало производства: 2006 г.
Мощность: от 120 до 170 л.с
P.S. Autopeople.Ru выражает благодарность салону «Рольф Лахта» за помощь в организации тест-драйва.
Хорошо! :biggrin:
Старой "шестерке" затянули потуже косичку и она преобразовалась:) Никаких подтяжек и хирургических коррекций:) Дизайн действительно слегка напоминает RX-8.
Хорошая машина. За такую цену конкурент Лексусу? Надо же…
Я думаю — за такую цену — конкурент все-же Камри или Аккордам, Вольво S80, Мондео… Лексус, Инфинити, Акура — это уже другая весовая категория.
да, до брэнда люкс пока не тянет… даже 6ка
Volvo S80 немного имеет общего с Мондео… А цена завышена, с моей точки зрения.
Мазда 6 почти по цене Х3 — это перебор… Никогда б не купила! Хотя — на вкус и цвет.
Кстати, на фотках "механика", а на тест-драве был АКПП
Загадка природы…сами до сих пор в шоке как так получилось:) Иллюзия..мираж…уж ине знаем, что думать:)