Течь антифриза Mitsubishi Pajero

STALKER

Парни выручайте, есть те кто разбирал печку на P-II? Волнует вопрос, есть ли в ней дренажное отверстие для "аварийного дренажа" ОЖ? Проблема в следующем, бежит антифриз зараза, доливая его за 1000 км сменил полный объем. Пробовал "чудо-юдо" средство для герметизации - без толку, как бежало так и бежит. Причем вообще не понятно откуда, шланги и соединения на сколько можно заглянуть сухие и без подтеков, крышка сцепления вроде тоже, а стекает по коробке (как раз где-то над печкой) место крайне не удобное, ничего не видно... Вот и появилась мысль, может радиатор печки бежит и все это сливается через дренаж (если он есть)? в салоне сухо... Мануалы порыл - ничего по этому поводу не нашел...

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
Модератор
vlad_m
24.10.11  | 
24.10.11 | 


to STALKER: Я, честно говоря, не знаю есть ли там дренажка.... Обычно ее не бывает., но я знаю КАК проверить радиатор печки!


Под капотом отсоединяем патрубки системы охлаждения от печки. Берем два куска шланга подходящего диаметра. Одеваем их на трубки радиатора печки. Надежно крепим. Один шлаг (не важно какой) глушим пробкой. Во второй шланг подаем воду из водопровода. Если течь в радиаторе есть - то водопроводного давления хватит, чтобы она проявилась. Оставляем напор воды включенной и лезем под машину - смотрим течет или нет.

Если не течет - утечка О/Ж не в радиаторе печки. Если течь проявилась.... Ну тогда предстоят ОЧЕНЬ серьезные работы по замене радиатора печки, или его ремонту.


Челябинск www.avto74.com
Модератор
vlad_m
24.10.11  | 
24.10.11 | 

Замена радиатора отопителя :


Для начала снимаем интеркулер (кстати, двигатель у меня 4D56T, возможно на 4M40 будут некоторые отличия) и находим два шланга, идущие в салон: https://web-pajero.narod.ru/pech/1.JPG


Отсоединяем оба шланга. Таким образом работы в моторном отсеке закончены, печка готова к изъятию. Здесь же отключаем оба аккумулятора абы чего не вышло.


https://web-pajero.narod.ru/pech/2.JPG


Теперь идем в салон и приступаем к самому страшному. Снимаем маленький беспорядок (aka бардачок) и автомагнитолу. Бардачок имеет слева и справа пластиковые ограничители с резинками, чтобы содержимое ящика не вываливалось под ноги. Сначала снимаем их. На фото видно, что далее бардачок лучше снимать отвинчивая винты крепления последнего к планке.
Автомагнитола снимается после того, как отвинчивается рамка-окантовка. Она крепится двумя винтиками наверху. На фото этого нет, но вы и так догадаетесь :-) Если вы не знаете как снимается автомагнитола, то возможно стоит отдать деньги сервисмену, пусть он возится с вашей печкой? Все провода соединяются фишками, причем фишки разные и перепутать их просто невозможно. Единственное что возможно - ЗАБЫТЬ что-то подключить. Если необходимо - записывайте какие провода куда шли. Можно использовать белую изоленту и на ней шариковой ручкой делать отметки. Так оно спокойнее будет. Но я умудрился не заблудиться и обошелся без этого.


https://web-pajero.narod.ru/pech/3.JPG


Далее снимаем блок управления температурой. Сам блок подключается двумя фишками черного цвета. Кроме того к датчику температуры подходит резиновый шланг. Другим концом он уходит под ноги водителю. Снизу также крепятся два каких-то блока, но их мы снимем позже. Сняв блок заглядываем внуть и находим сверху еще один болт, крепящий приборную панель - выворачиваем его.


https://web-pajero.narod.ru/pech/4.JPG


Теперь приступаем к снятию блока приборов (это где спидометр и тахометр). Подробно описывать где что отвинчивать я не стану, поскольку операция наверняка не раз вами проделывалась и вы сможете все сделать с закрытыми глазами. Вывинтив все винты аккуратно изымаем блок приборов и отстегиваем все фишки. Перепутать вы их не перепутаете, но постарайтесь запомнить сколько их всего подходило. Это поможет при сборке ничего не пропустить.


https://web-pajero.narod.ru/pech/5.JPG


https://web-pajero.narod.ru/pech/6.JPG


https://web-pajero.narod.ru/pech/7.JPG


Сняв блок приборов получаем доступ к еще одному болту крепления панели. Не пугайтесь, у меня блок сигнализации спрятан за спидометром (только, чур, никому!), потому и необходим пропИл, который виден на фото


https://web-pajero.narod.ru/pech/8.JPG


Теперь обращаем свой взор на рулевую колонку и приходим к выводу, что нам совершенно необходимо ее снять, иначе панель не вытащить.


https://web-pajero.narod.ru/pech/9.JPG


Снимаем трос ручного газа, трос капота, трос лючка бензобака. Не забываем про воздуховоды в области коленей (главное - не забыть их поставить). Также снимаем датчик температуры воздуха в салоне. Будьте осторожны с проводами - пайка там очень хилая, да и сами провода тонкие, можно легко порвать. Если после сборки ваш термометр вместо температуры в салоне мигает ошибкой "E0" - налицо обрыв этого датчика.


https://web-pajero.narod.ru/pech/10.JPG


Чтобы особо не заморачиваться с рулевой колонкой достаточно отвернуть две гайки и откинуть колонку на переднее сиденье.


https://web-pajero.narod.ru/pech/11.JPG


Еще два болта крепления панели прячутся за маленькими воздуховодами слева и справа. Сами воздуховоды аккуратно вытаскиваем, просунув тоненькую отверточку и отогнув две защелки слева и справа.


https://web-pajero.narod.ru/pech/12.JPG


https://web-pajero.narod.ru/pech/13.JPG


Заглянув в район бардачка находим последний болт крепления панели и вывинчиваем его тоже.


https://web-pajero.narod.ru/pech/14.JPG


Снимаем воздуховод и металлическую планку, к которой крепится бардачок


https://web-pajero.narod.ru/pech/15.JPG


Снова обращаем свой взор к приборной панели и теперь попытаемся снять фиксатор тросика спидометра. В принципе это можно сделать из салона при помощи плоской отверточки, хотя по мануалу необходимо отвинчивать трос спидометра от раздатки (или куда он там идет).


https://web-pajero.narod.ru/pech/16.JPG


Все болты-гайки отвинчены, провода отключены, приступаем к снятию панели! Да, кстати, предварительно также снимаем блок "альтиметр-кренометр-компас". Часы оставляем на панели, отстегнув от них фишку.


https://web-pajero.narod.ru/pech/17.JPG


Отстегиваем тросик выбора забора воздуха "с улицы - изнутри". Лучше это делать со стороны центрального дефлектора.


https://web-pajero.narod.ru/pech/18.JPG


Снимаем центральный воздуховод и обнаруживаем печку. Крепление печки снять не проблема. Проблема в другом - помните Фото 2 ? В моторный отсек печка выглядывает на несколько сантиметров. Чтобы изъять радиатор необходимо нужно вытащить печку в сборе в салон на недостающие сантиметры. Будьте осторожны с радиатором - пайка латунных трубок нежная и требует бережного обращения :-) После осмотра всей установки "вентилятор-кондиционер-печка" приходит осознание того факта, что все, что было до этого момента - цветочки, а с ягодками мы только начинаем разбираться.


https://web-pajero.narod.ru/pech/19.JPG


Для выемки печки в салон необходимо отвинтить гайки крепления блока "вентилятор-кондиционер-печка" и попытаться снять сначала кондиционер, а затем печку. Скажу сразу - кондиционер вытащить полностью нельзя, по крайней мере у меня это не вышло по той причине, что сам радиатор кондиционера уходит трубками в моторный отсек, а трубки там паяные. Короче ломать кондишку я не стал, а просто попытался втащить ее в салон как можно дальше. Также потребовалось снять центральные направляющие консоли, вынуть воздуховоды отвечающие за обдув в ноги и по бокам "торпеды".


https://web-pajero.narod.ru/pech/21.JPG


После того как все готово пробуем наклонить печку таким образом, чтобы было можно вынуть радиатор.


https://web-pajero.narod.ru/pech/22.JPG


Итак, наступил момент истины. Берем новый радиатор и дуем в него. Теперь берем старый радиатор и пытаемся подуть в него. Есть разница? Если нет - считайте что все что мы сделали - напрасно.

Собственно, проверить радиатор на продуваемость НУЖНО сразу после снятия патрубков системы отопления под капотом (vlad_m).

Если же новый радиатор продувается легче старого - труд не пропал даром и вы очень скоро почувствуете что такое "СахАра в машине".

Со спокойным сердцем устанавливаем новый радиатор вместо старого и закрепляем его винтами. Будьте осторожны с патрубками!

Сборку производим в обратном порядке.


Собрался сам описать процесс изъятия радиатора печки, но случайно нашел в сети чье-то ОЧЕНЬ грамотное фотоописание! Спасибо людям!


Челябинск www.avto74.com
Модератор
vlad_m
24.10.11  | 
24.10.11 | 


to STALKER: НАСТОЯТЕЛЬНО !!! рекомендую, после устранения течи, ОЧЕНЬ тщательно промыть систему охлаждения от герметика!!! Иначе летом рискуешь получит перегрев двигателя!!!


Челябинск www.avto74.com
STALKER
24.10.11  | 
24.10.11 | 

вот это то и пугает, что либо все коллекторное хозяйство снимать, либо салон разбирать и это всё это чтобы выяснить место течи... крана на печке нет (или есть?) в салон со стороны двигателя заходят 2 резиновые трубки.... идея с поднятием давления очень интересна, наверное я сделаю так, подниму давление во всей системе охлаждения. Когда то убирал подогреватель, от него остался резиновый патрубок в рубашку блока заглушенный свечей зажигания, нарастить его, опустить в канистру с антифризом, шланг на расширительный бачек заглушить, в канистре поднять давление автомобильным компрессором на 0,5-1 атмосферы (но выдержит ли канистра? :) , пластиковая "полтарашка" из под чего нибудь обязательно выдержит, но в ней правда крышка маленькая), полезу смотреть может что и увижу давление в принципе "серьезное" чтобы проявить течь, лишь бы радиатор не порвать годков то ему много уже...

STALKER
24.10.11  | 
24.10.11 | 

есть ещё подозрение на трубки заднего отопителя... но на сколько их видно они сухие, спасибо за фотоотчет, увидел что крана никакого нету.... промывать однозначно буду эту "зеленую бяку", так как когда покупал её спросил у консультанта: "мдя, что за бодяга? радиатору хана?", "никто не жаловался" - был его ответ... да и после заливки я уже сменил доливками столько жидкости, что в радиаторе видно чистый красный антифриз...но промывать всё равно буду, течь устраню и поменяю жидкость

Модератор
vlad_m
24.10.11  | 
24.10.11 | 


to STALKER: Запусти в радиатор печки давление с водопровода!!!! В водопроводе давление от 2 до 4 атм. Целый радиатор выдержит! Текущий - побежит! Если не побежит - значит печка целая! А подняв давление во всей системе - ты так-же увидишь течь по коробке передач и не поймешь откуда бежит!


Челябинск www.avto74.com
STALKER
24.10.11  | 
24.10.11 | 

но смогу увидеть потеки на соединениях там где вижу шланги, не увижу буду радиатором коннектиться к водопроводу :)

Messir
24.10.11  | 
24.10.11 | 
vlad_m: апусти в радиатор печки давление с водопровода!!!! В водопроводе давление от 2 до 4 атм. Целый радиатор выдержит! Текущий - побежит! #

Очень боюсь, что целый, но старый радиатор тоже не выдержит.


На Autopeople с 2010 г
Модератор
vlad_m
24.10.11  | 
24.10.11 | 


to Messir:

Messir: Очень боюсь, что целый, но старый радиатор тоже не выдержит. #

Значит нафиг нужен такой радиатор, который не держит 4 "очка" ! Ну так ведь? Если он водопроводного давления не выдержит - значит он прохудится на машине очень быстро!


Челябинск www.avto74.com
sergey-illo
24.10.11  | 
24.10.11 | 

Не стройте иллюзий и снимайте радиатор печи.И все будет нрмально.Вы подержите его в руках и проверите и все увидете.Я тоже пытался что то сделать не снимая ,но увы,посовету спецов ,снял и правильно сделал.Сей час тепло и светлее ,когда тепло.

STALKER
24.10.11  | 
24.10.11 | 

to sergey-illo: дело в том что я не знаю где бежит, была мысль по поводу дренажного отверстия печке... но не видно, то-ли на разводках под капотом, то-ли в печке в машине (но это только при наличии дренажного отверстия) а так, в салоне пол сухой, и стекает он именно по коробке, над ней идет всего 2 трубопровода на заднюю печку, их видно-они сухие, а вот всю разводку, ту что за коллектором видно только местами...

В машине у меня тепло и даже жарко, особенно когда обе печки включишь.

Разбирать "на ура" как-то не охота, нужно быть полностью уверенным что бежит именно в печке, слишком уж много разбирать. Разбирать и потом собрать это для меня не на один день, по своему опыту знаю, то одно, то другое... В планах конечно мысль есть разобрать салон, провода сложить после "колхозинга", пыль согнать, да "шумкой" за одно стенки и пол обклеить, усилок и акустику нормальную вкорячить... но это пока планы, времени катастрофически не хватает

sergey-illo
26.10.11  | 
26.10.11 | 

Течь может быть из заднего отопителя.,на соединении печки с о шлангами,от старости.У меня была такая проблема.В салоне потели окна особенно до передних стекол.Снял и почистил печь и заменил шланги ,путем срезания.Машыне много лет и антифриз потихоньку испарялся ,именно на соединениях с радиатором.На бачке трубках видны потеки ,и жирные отложения внутри кастрюли заднего отопителя и на защите отопителя под днишем авто.И убегало за неделю до 2 литров антифриза.И куда бежит не видно.Сейчас все сделал и ни чего не потеет и жарко.Удачи.И еще если есть такая течь то система завоздушывается.и тепла меньше.
to STALKER:

sergey-illo
26.10.11  | 
26.10.11 | 
STALKER: но смогу увидеть потеки на соединениях там где вижу шланги, не увижу буду радиатором коннектиться к водопроводу :) #

И еше течь может с тройника который видно когда снимете интеркулер,какраз видимо на заднюю печь.Но его видно когда все снято.Трубки сырые на холодную.

Zulus
16.06.12  | 
16.06.12 | 

Здравствуйте, у меня такая же проблема. В пути полезла температура, посмотрел-капает. На утро в гараже лужа. Антифриз течет по коробке в районе картера с двух сторон. У меня вопрос: возможно-ли как-то проверить трубки идущие к задней печки? Как автор решил проблему? Паджеро II, 6G72, АКПП.

STALKER
16.06.12  | 
16.06.12 | 

Добрый день, после нескольких неудачных попыток загерметизировать коллектор и все что рядом и относиться к системе ОЖ, течь все же была устранена.... сменой помпы.

Потек, как оказалось, сальник помпы. В помпе конструктивная особенность, дренажное отверстие сальника выведено "назад", а сброссовый канал идет в район ремня ГРМ и он оказался забит "всякой какой" и герметиком... вот жидкость и бежала через технологическое отверстие в канале и скапливалось между цилиндрами и далее по раздатке текла на землю.

Помпа новая, Nipparts - 2050 руб (я за семь месяцев течи в два с половиной раза больше за антифриз отдал). Менял сам за 2 вечера: первый разборка, второй сборка, примерно 7 часов неспешной работы. Теоретически, течь нашел совершенно случайно, штудируя мануалы и увидев на рисунке эту "конструктивную особенность".

Мастеровые проcили 6-8 krub, только за сборку/разборку и все норовили сослаться на треснувший блок или головку... вот так.


Давление держит, жидкость не уходит...


Вот, в помощь несколько фотографий, есть конечно ещё чуть ли не пошаговое самого процесса разборки, если нужно выложу:




Zulus
16.06.12  | 
16.06.12 | 

Большое спасибо, буду смотреть. Если можно ещё фото?!

nemeс
16.06.12  | 
16.06.12 | 

день добрый!клапана на печке нет,во всей системе один клапан-это крышка радиатора,крана на ней(печке)тоже нет....,а "чудо-юдо"которым вы пользовались для герметизации всей системы ещё о себе заявит самым негативным способом-отсутствием тепла в обоих печках(ну это со временем)ПРОВЕРЕНО!!!к бабке не ходи...

Zulus
23.06.12  | 
23.06.12 | 

Здравствуйте! STALKER, если можно, выложите фотки всего процесса ремонта (будем делать сами). Спасибо!

STALKER
23.06.12  | 
23.06.12 | 

сливаем жидкость охлаждения, скидываем все навесное сверху, штеккера, катушку зажигания и бронепровода


Отпускаем ремень генератора





Снимаем патрубки


Откручиваем узел натяжителя



Снимаем вентилятор с вискомуфтой (ввиду отсутствия у меня "колпака вентилятора", который необходимо снять ещё на первых шагах)


откручиваем направляющую оси вентилятора, без него вот такая картина


Снимаем верхние защитные колпаки ремня ГРМ

выставляем по меткам


снимаем защитный кожух ремня ГРМ:

Увидел, что переливалось и сюда



ослабляем натяжитель ГРМ, предварительно отцепив пружину натяжителя

снимаем патрубки помпы (как показала практика, этот можно было не снимать), откручиваем 5 болтов крепящих помпу к двигателю 4-ре на фланцах и один снизу, их отличие типоразмер больше, тот что меньше можно не откручивать, они держут заднюю стенку помпы которую придется тоже снимать

Перед глазами картина



Вот она злополучная помпа, маленькое прямоугольное отверстие внизу и есть тот самое сброссовое отверстие сальника

проверяю на радиальный люфт-люфтит и довольно сильно, осевого люфта можно сказать почти не чувствуется

Отличие новой помпы от старой, почему-то крыльчатка новой вызывает больше уважения, так как литая

Соскабливаем старую прокладку (я предварительно отмачивал её ацетоном)

собираем новую помпу

Здесь, посадочное место тоже очищаем от грязи старых прокладок и герметиков


Посадил соединение на высокотемпературный герметик с добавками меди, уж очень водители и слесаря в моей организации его хвалят :)


На следующий день посадил собранную помпу на место


Собирал почти в обратном порядке


ps: резиновое кольцо на входной патрубок помпы из набора не подходит - оно больше по диаметру, обильно промазываем там герметиком но так чтобы он не попал внутрь трубки когда будете одевать помпу на него

Zulus
23.06.12  | 
23.06.12 | 

Огромное спасибо за помощь!!!

12
Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06