здравствуйте. сразу к делу. машина opel astra G 1999 года. двигатель 2.0 dtl. коробка - МКПП. пробег ~ 280 тыс км.
На автодроме с отцом на его машине тренировал упражнение «Остановка и трогание на подъеме». пару раз глох, пару раз стартовал с пробуксовкой (подъем был весь в камешках и песке).
в очередной раз остановился на подъеме, встал на ручник, снял с передачи. когда стал трогаться затупил то ли с ручником, то ли со сцеплением (уже точно не могу сказать) и машина сначала начала скатываться назад, потом дернулась вперед и заглохла. загорелась лампочка электронного оборудования двигателя. попробовал завести. стартер крутит, но двигатель не схватывает совсем. скатился с горки, стали разбираться.
попытки завести просто ни к чему не привели. проверили все предохранители (все целы). скидывали клеммы аккумулятора, тоже не помогло. когда пытались завести по звуку _ощущение, что топливо в двигатель просто не поступает_. сначала подумали топливный насос высокого давления. потом присмотрелись: когда стартер крутит двигатель такое ощущение ,что он его очень легко прокручивает и быстрее чем обычно (возможно из-за того что отсутствует компрессия). при этом двигатель и все что находится перед ним в моторном отсеке довольно сильно дергает.
при буксировке на тросе выяснилось что не понятно из-за чего педаль тормоза стала очень тугой, а эффективность торможения упала.
теперь вопросы:
1) что можете сказать по симптомам?
2) может ли это быть обрыв цепи грм? и может ли вообще цепь грм порваться от такого рывка?
3) или это все таки топливный насос высокого давления?
4) или это электронное управление двигателем?
5) каков ресурс цепи грм для данной модели?
6) сколько стоит замена цепи и что при этом еще стоит менять? какова цена на комплектующие? сколько берут за работу? возможно ли сделать это самому?
7) какие последствия обрыва цепи, если довольно долго и настойчиво пытались завести стартером?
надеюсь на скорую помощь. заранее всем спасибо