Цепь раздатки и ее замена Mitsubishi Pajero

Rain

Шум-треск, раздающийся при подключении полного привода 4h свидетельствует о кончине раздатки. Особенно отчетливо треск замечается при больших нагрузках, например при резком старте. Как только обороты равняются - треск проходит. В полноприводном режиме на пониженной треск практически не пропадает. Вопрос - что может быть такого в раздатке? Цепь конечно! На падждерах второго поколения она ломается крайне редко, замена только после полного демантажа коробки вместе с раздаткой. Такую штутку втроем не впихнешь, да и я яму какую надо иметь чтоб все это сделать. итак, чтобы снять раздатку надо:
Снять карданы, разобрать консоль, чтобы получить доступ к креплению ручек переключения скорости и режимов работы раздатки. Открутить болты крепления ручек к раздатке, болты крепления раздатки к коробке, осоединить коннекторы датчиков, чтобы не повредить при снятии. Отстигнуть ручки и получить доступ к внутренностям раздатки. Попататься отделить раздатку, отойдет на пару сантиметров, дальше никак. Смотрите через смотровое окно на внутренности и пытайтесья понять, что не дает. Там нужно выбить что-то вроде шплинта с вала, который идет из коробки передач на ручку управления скорости. Потом можно смело отделять раздатку. Скиньте болты крепления крышки цепи, коробки отбора мощности, все датчики, хвостовик заднего кардана и т.д. Отсоедините крышку, получите доступ к цепи. Снимаете цепь сверяете длину с другой. Она наверное окажется длинее, незначительно, но длинее. С трудом вставляете замененную цепь в раздатку, возращаете датчики по местам, сажаете на герметик крышку цепи, крышку отбора мощности, как и ручки, пока не устанавливаете. Смазываете место крепления раздатки с КП герметиком и нанизываете раздатку на шток из коробки. Попадаете в пазы, загоняете все на место. Прикручиваете к коробке, возвращаете на место шплинт крепления ручки к штоку коробки. Устанавливаете ручки, закрываете предварительно проклеив герметиком крышку отбора мощности. Насажывает консоль, подсоединяете карданные валы, заливаете масло. Подтягивает все болты. Запаситесь намагниченной телескопической отверткой - очень пригодится. Шплинты так и норовят провалиться в недра раздатки. Потому не следует закрывать крышку отбора мощности, до того как все не установите, закрепить ее можно и в самом конце работы, но до заливки масла. Вот собственно и все.

Messir
16.02.11  | 
16.02.11 | 

Дополню данный FAQ.


Последовательно, что нужно делать:


1. Слить масло из коробки.
2. Отсоединить передний и задний кардан.
3. Отсоединить провода к датчикам раздатки и датчика скорости.
4. Открутить два болта и четыре гайки соединения коробки и раздатки.
5. Поставить рычаг раздатки в положение 4 H, а коробку в нейтральное положение.
6. Открутить крышку и снять рычаги переключения коробки и раздатки (6 болтов).
7. Выбить пружинный штифт с ползуна коробки передач, штифт может упасть в недра раздатки его можно извлечь позже.
8. Поддать раздатку на себя и аккуратно, снять раздаточную коробку.
9. Выбить два подпружиненных штифта с двух ползунов раздаточной коробки.
10. Открутит крышку вала отбора мощности 8 болтов.
11. Открутить болты хвостовика раздатки снять хвостовик.
12. Открутить все датчики вытащить шарики.
13. Открутить болты соединяющие заднюю часть раздатки и аккуратно располовинить раздатку на две части, при этом может появится, определенное сопротивление.
14. Цепь расположена на двух шестеренках 30370 и шестерни на валу под номером 30350, и что бы ее поставить необходимо аккуратно в сборе отсоединить детали начиная с номера 30099Q до 30419 (подшипник 308) вытащить недра под одним названием дифференциал, цепь останется на шестеренках размещенных на валу 30425 и 30350.
15. Далее аккуратно поддев руками под шестеренку 30370 и под шестерню на валу 30350 вытащить последний из места, куда он садится вместе с подшипником под номером 30317 и снять старую цепь.
16. Выработку цепи можно определить по характерному люфту примерно в 2-3 миллиметра, но этого достаточно что бы цепь начала проскакивать.
17. Следующий шаг это аккуратно оденьте новую цепь в начале на шестеренку 30370 а затем шестерню на валу под номером 30350. При сборке опускать шестерню 30370 на вал 30425 и шестерню совместно с валом 30350 и подшипником 30317 на место не допуская перекосов не в коем случае не бейте молотком по цепи все станет на свои места и без молотка если не будете допускать перекосов.
18. Если получится так что у Вас вдруг соскочит и развалится деталь начиная с номера 30411 до 30346 (Деталь от 30086Х до 30346 по месту не разборная) не отчаивайтесь, установите на место подшипники и затем необходимо правильно совместить зубчики на детали 30411 и 30367Q они совместимы в трех положениях. На рисунке видно что деталь 30411 внутри имеет зубчики так вот широкая внутренняя часть зубчиков данной детали должна быть совмещена с зубчиками детали 30367Q.
19. После того как цепь установлена необходимо поставить назад дифференциал он также должен аккуратно сесть по месту и зубчики на валу 30425 должны совпасть с зубчиками диффа 30424.
20. Деталь 304 21 также должно войти в пазы диффа 30422А.
21. Аккуратно взявшись рукой за вал 30413 на который одевается задний кардан и покрутите туда сюда, все должно вращаться без какого либо сопротивления.
22. Надавите рукой на деталь 30411 в сборе и разъединив тем самым зацепление детали 30347 с шестерней 30370 покрутите рукой снова за вал 30413 все должно крутится кроме шестерни с цепью.
23. Далее можно собирать. Обратите внимание были случаи когда при распаловинивании раздатки, штоки на которых располагаются ползуны переключения положений раздаточной коробки, оставались на той или другой половине, в любом случае нужно позаботится о том что- бы вставить пружинные штифты в ползуны и совместить их с отверстиями на данных ползунах, а также выкрутить два болта с пружинками один рядом с датчиком его видно сверху (Там, где третий, четвертый и пятый датчик (если считать от коробки передач), и один находится перпендикулярно между третьим и четвертым датчиком, обычно тот шток который если смотреть на раздатку сверху по ходу движения авто например расположен слева остается на той половине раздатки куда прикручивается хвостовик, а тот что справа остается на той половине куда прикручиваются рычаги поэтому в данном случае откручивается только тот болт что расположен перпендикулярно между третьим и четвертым датчиком и извлекается пружина и шарик фиксирующий шток.
24. При сборке промазав места соединения герметиком, соедините две половины раздатки и по садив на место но не затягивая болты покрутите за вал хвостовика раздатки (На который одевается задний кардан все должно крутится свободно).
25. Затем затянув болты верните на место шарик и пружинку а также закрутите болт расположен перпендикулярно между третьим и четвертым датчиком который фиксирует шток. Далее поставьте на место крышку и поставив на место рычаг переключения положении раздаточной коробки проверьте работают ли все положения а также прокручивая за вал 30413 убедитесь что все прокручивается и все режимы работают.
26. Далее сняв крышку с рычагом, закрутите назад датчики
27. Закрутите хвостовик раздатки промазав соединения герметиком установите новый сальник.
28. Следующий шаг промазав герметиком место соединения коробки раздатки соедините раздатку с коробкой позаботившись что бы помощник вовремя в кабине авто вставил ползун переключения положении МКПП на шток в правильном положении (Его лучше запомнить вначале).И вставив подпружиненный штиф установить ползун совместив отверстия.
29. Закрутите два болта и четыре гайки. Закрутите крышку вала отбора мощности так как при забиваний штифта он так и норовит упасть в недра раздатки.
30. Соедините разъемы датчиков и карданные валы.
31. Залейте масло помещается 2,3 литра, закрутите назад рычаги переключении МКПП и раздатки.
32. Все можно пробовать.


Схема раздатки


Все это взято отсюда.


На Autopeople с 2010 г
F-LIGHT
18.02.11  | 
18.02.11 | 

Добавлю о себя. :)

Все эти интересные вещи оказалось вполне реально проделать вдвоем. И причем даже без ямы.

Под колеса укладывались распиленные полушпалки (деревянная шпала, что под рельсу кладется, только почему то в два раза короче). Передние колеса мы ставили на высоту двух шпал, а задние на три. Понятно, что нельзя под колеса укладывать шпалы столбиком так как это будет очень неустойчиво. Пришлось под каждым колесом класть шпалы крест накрест образовывая нечто вроде пирамидки. Это ведет к перерасходу шпал и некоторой громоздкости :), но можно не опасаться что на тебя упадет твой же автомобиль. Правда перед тем как лезть под машину мы все же страховались подставляя на точку возможного падения деревянные чурки, но они не пригодились т.к. машина стояла довольно устойчиво.

Полученной высоты хватило, что бы отсоеденить коробку с раздаткой. Правда приходилось все делать лежа.

Все операции по снятию, переборке и установке на место, коробки с раздаткой мы проделывали в довольно тесном гараже. Ширины хватало, только что бы открыть дверь с одной стороны.

Нам хватило двух человек. Был и третий, но он только мешал. Под машиной места мало, хватает только для двоих.

Конечно это было не так быстро как на СТО но оказалось вполне реально произвести такой ремонт и в гаражных условиях. Машину мы собрали и она даже поехала. :)

romapajerik
21.03.11  | 
21.03.11 | 
F-LIGHT: Добавлю о себя. :)
Все эти интересные вещи оказалось вполне реально проделать вдвоем. И причем даже без ямы.
Под колеса укладывались распиленные полушпалки (деревянная шпала, что под рельсу кладется, только почему то в два раза короче). Передние колеса мы ставили на высоту двух шпал, а задние на три. Понятно, что нельзя под колеса укладывать шпалы столбиком так как это будет очень неустойчиво. Пришлось под каждым колесом класть шпалы крест накрест образовывая нечто вроде пирамидки. Это ведет к перерасходу шпал и некоторой громоздкости :), но можно не опасаться что на тебя упадет твой же автомобиль. Правда перед тем как лезть под машину мы все же страховались подставляя на точку возможного падения деревянные чурки, но они не пригодились т.к. машина стояла довольно устойчиво.
Полученной высоты хватило, что бы отсоеденить коробку с раздаткой. Правда приходилось все делать лежа.
Все операции по снятию, переборке и установке на место, коробки с раздаткой мы проделывали в довольно тесном гараже. Ширины хватало, только что бы открыть дверь с одной стороны.
Нам хватило двух человек. Был и третий, но он только мешал. Под машиной места мало, хватает только для двоих.
Конечно это было не так быстро как на СТО но оказалось вполне реально произвести такой ремонт и в гаражных условиях. Машину мы собрали и она даже поехала. :) #


ну вы реально психи!!! шутка

Sam555666
06.11.11  | 
06.11.11 | 
Добрый вечер!! подскажите, пожалуйста, у меня паджерик IO 1999 г. Есть проблема с приводом: не включается 4H (передние колеса не вращаются), индикаторы переднего привода на панели не горят, но остальные режимы работают. В чем может быть проблема? Как устранить?)( Система приводов Super Seleсt) Заранее огромное спасибо!
Messir
08.11.11  | 
08.11.11 | 


to Sam555666: Здравствуйте.

Если Вы обратили внимание, то Вы находитесь в теме "Цепь раздатки и ее замена".

Вопросы по неисправностям суперселекта обсуждаются отдельно.


Настоятельно рекомендую изучить FAQ. Многие вопросы уже поднимались и решились.


На Autopeople с 2010 г
shlypa81
11.03.12  | 
11.03.12 | 

Подскажите где приобрести цепь которая в раздатке, мицубиси паджеро 2, 3000 л

Messir
11.03.12  | 
11.03.12 | 
shlypa81: Подскажите где приобрести цепь которая в раздатке, мицубиси паджеро 2, 3000 л #

Можете разместить объявление о покупке здесь.

Также, есть интернет-магазины, с доставкой. Например exist.ru



На Autopeople с 2010 г
BOSS12
14.03.12  | 
14.03.12 | 

подскажите . у меня паджерик 93 года с мкпп и раздаткой супер селект,накрылась раздатка предложили раздатку с акпп тоже супер селект. подайдёт или нет кто знает. спасибо

Messir
14.03.12  | 
14.03.12 | 


to BOSS12: Этот вопрос обсуждается в другой теме.


На Autopeople с 2010 г
fedor
04.10.12  | 
04.10.12 | 


to Messir: доброго дня. хочу просто понять на будущее. прошёл на авто не одну сотню км по бездорожъю(жёсткому),зиму отъездил на подключенном переднем. и вот беда не досмотрел сальник хвостовика раздатки. водные преграды. вопрос заключается в следующем. треск в раздатке. понятно что цепь, все признаки сходятся. может испорченное водой масло при подключенном полном при скорости 60-80км.ч. на протяжении 20 км получить перегрев и тем самым растянуть цепь? потому что сразу же после этой поездки появился этот злосчастный треск. заранее спасибо за ответ.

Adrey26rus
13.10.12  | 
13.10.12 | 

Парни, подскажите пожалуйста, для автоматической коробки передач замены цепи раздатки выполняется также? заранее спасибо mitsubishi pajero 2

Messir
14.10.12  | 
14.10.12 | 


to fedor: Здравствуйте.

Цепь может греметь и при отсутствии масла тоже.

Для начала Вы проверьте его уровень и состояние. Может оно потеряло свои свойства после такой экзекуции с водой.


На Autopeople с 2010 г
Messir
14.10.12  | 
14.10.12 | 
Adrey26rus: для автоматической коробки передач замены цепи раздатки выполняется также? #

Как понять "выполняется также"? Принцип, конечно же тот же. И функции такие же.


На Autopeople с 2010 г
fedor
14.10.12  | 
14.10.12 | 


to Messir: доброго времени. я правильно понял? если дело в уровне или масле, и цепь уже несколько раз проскакивала то ещё не всё потеряно?

Messir
15.10.12  | 
15.10.12 | 


to fedor: если цепь проскакивала и изношена, то уже все потеряно. А вот если стук был по причине низкого уровня масла, вот тогда есть надежда.


На Autopeople с 2010 г
fedor
15.10.12  | 
15.10.12 | 


to Messir: спасибо за надежду. масло слил, почему то светло серое стало, вода? от нормы отличалось на пол литра ниже. короче замена не к чему не привела.

буду менять. всем спасибо за поддержку.

Messir
18.10.12  | 
18.10.12 | 
fedor: масло слил, почему то светло серое стало, вода? #

Нет, не вода. Это скорее всего продукты износа.



fedor: короче замена не к чему не привела. буду менять. #

Отписывайтесь после замены.


Если есть такая возможность, фотографируйте процесс замены - будет очень полезно.


На Autopeople с 2010 г
pr27
05.04.13  | 
05.04.13 | 

приветствую спецов паджеро ! если поставить на передок ручные блокираторы чтобы отключить редуктор передний кардан же тоже крутиться не будет ? соответственно и цепь раздатки тоже ? и шум пропадёт ? пока нет возможности чинить ! и опишу проблему ! шумит на скорости чем сильнее вращение колеса тем сильнее шум на холодную такого не замечаю только спустя минут 5 езды начинается шум ! масло грязное и надо менять это я уже посмотрел ! помогите советом !

fedor
05.04.13  | 
05.04.13 | 


to pr27: а у вас что постоянный полный?

Messir
05.04.13  | 
05.04.13 | 


to pr27: Здравствуйте.

Если из салона передний привод отключить, то ручными блокираторами Вы отключите передний кардан. Но, раздатка при этом будет работать, передавая крутящий момент на задние колеса. Шум цепи может быть меньше, но это не факт.


На Autopeople с 2010 г


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06