Значительное снижение расхода топлива! Hyundai Getz

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa

Скажу сразу — результат проделанной работы просто ошеломляет. Снижение расхода топлива упало с 9 до 5литров! При этом переделывать практически ничего не пришлось!
Надоело мне состояние дел с потреблением Гешей бензина. Было принято решение поубавить его аппетиты, при этом ставилась задача — не потерять ни одной лошади. Долго думал, как реализовать эту затею, решение оказалось элементарным. Реализовать сможет даже домохозяйка половником на кухне*)
Итак сначала немного теории. В блоке управления инжекторного автомобиля, как и в любом компьютере, есть ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в котором хранится, собственно, программа обработки поступающих данных (софт) и таблицы с калибровочными данными. Очень приблизительно ЭБУ работает так: датчики информируют мозги о состоянии дел в виде поступающих сигналов, программа сравнивает эти данные с теми, что лежат в таблицах и корректирует работу исполнительных механизмов. Изменив софт или данные таблиц, можно существенно изменить характер двигателя. Сделать его более моментным или, наоборот, крутильным.


Но, мне подумалось, зачем перепрограмировать ЭБУ автомобиля, когда можно просто подкорректировать задержку срабатывания магнитных клапанов форсунок. Поставив элементарную задержку, клапан форсунки срабатывает несколько позже чем происходит основное всасывание смеси поршнем, соответственно бензина выливается меньше. Казалось бы меньше бензина, меньше тяга. Я тоже так думал, пока не сообразил, что значительная часть несоженного бензина догорает в катализаторе. В общем достаточно теории переходим к практическому воплощению задумки.
Первое с чего стоит начать доработку, это защитить нашу доработку предохранителем, на 5 ампер. Внимательно изучив блоки предохранитель решили установить в штатный блок в моторном отсеке (обозначено красной стрелкой)


Далее, нужно добраться до блоков предохранителей в салоне. Для этого откручиваем три болта обозначенные на фото красными метками.


теперь, нам нужен стабильный плюс — обозначено галочкой на рисунке, и колодка, через которую идет управление форсунками, обведена на рисунке красным


Далее нам понадобится обыкновенный электролитический конденсатор на 1500 микрофарад, продается в любом радиомагазине, цена вопроса всего 150 рублей*) Теперь внимание, конденсатор имеет полярность, поэтому при подключении строго следите чтобы ножка конденсатора на которой нарисовано много минусов в кружочках была установлена на колодку, а на плюсовой провод — толстый красный идет чистая ножка конденсатора


Итак, плюс мы прикрутили к толстому красному, а минус нужно к желтому проводу на обведенной колодке (четвертый в верхнем ряду гребенки).


Все, схема задержки готова. Собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся результатом.
Первое, на что обратил внимание это насколько стал чище выхлоп. Поразительно, но мне кажется теперь воздух из выхлопной трубы можно завести в салон и еще экономить на тепле, не включать печку зимой а греться за счет чистых выхлопных газов, это должно дополнительно сэкономить потребление топлива. Тяга автомобиля увеличилась незначительно. А вот расход топлива упал фантастически! При контрольном замере с 9 до 5 литров — практически в 2 раза!

ps  Перед выполнением работ, по установке задержки настоятельно рекомендую ознакомиться каждому со схемой подключения, иначе автор снимает с себя всю ответственность за последствия, ввиду неправильного подключения. Схема подключения.

old07
01.04.12  | 
01.04.12 | 

-Почти убедил

+

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
01.04.12  | 
01.04.12 | 


to old07: я старался*)

эксперт модели
Hyundai Getz
NikolAs
01.04.12  | 
01.04.12 | 

Супер!!! Используя эти рекомендации и свой опыт в вопросах электроники,понял что корейцы просто неучи.....! Подключив осциллограф к точкам схемы, показанным на фото и иследовав форму сигнала я пришел к выводу, что стоит добавить ,подключив паралельно к конденсатору еще и RC цепочку (сопротивление 100 кОм и конденсатор переменной емкости в 200-300 пикофарад желательно небольших габаритов) .И тут подстраивая форму сигнала под идеальную "пилу" с небольшим фронтом задержки удалось добиться потрясающего результата!!!! Расход топлива практически упал до нуля.....авто перестало заводиться вовсе!)Но это легоко исправить! И вот если задержку между импульсами несколько уменьшить ,то движек работает устойчиво и расход реально падает еще на процентов 50!!! Даже порой кажется ,что движку и вовсе не нужно топливо ,а достаточно только воздуха!!!Да воздухозаборник перед воздушным фильтром стоит прикрыть крышкой(можно придумать любую конструкцию) с просверлинными в ней трех отверстий диаметром 5 мм . дабы не нарушать качество и пропорции топливной смеси.Расход упал настолько безобразно ,что не стало необходимости в указателе уровня (я его продал автосервису ,а на эти деньги купил еще комплект необходимых деталек для друга!)

Вообщем то ,я просто лихо избавился от указателя уровня топлива поскольку...а нафиг он нужен если судя по экспериментам в движении ,,топливо практически не расходуется!

Советую реально и внимательно изучить метод изложенный OleUsa (ему однозначно " + " ).

А сам уже подумываю как и вовсе все это перевести на "жирные рельсы" зарабатывания капиталла.

Так как расход топлива упал реально до 2-х литров на трех человек сорри на 100км....)

Все это весьма и весьма сугубо секретно и исключительно для форумчан!)

Удачи всем !)))

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
01.04.12  | 
01.04.12 | 


to NikolAs: Блииин, во ты продвинутый чел, оказывается можно и до двух сбросить. Я в восхищении*)

Похоже это разовьется в целое направление тюнинга*)

эксперт модели
Hyundai Getz
NikolAs
01.04.12  | 
01.04.12 | 


to OleUsa: Да уже подумываю как вместо топливного бака замастырить пластиковую 2-х литровую бутыль из под минералки. Ведь это облегчит вес авто в целом и также снизит расход топлива в итоге) Кстати ,зачем бутыль? Я тут часом подумал о резиновой медицинской грелке! Супер! В случае с грелкой ....кладем ее на водительское сиденье и садимся на нее ....это избавит нас и от топливного насоса и значительно увеличит давление в топливной рампе. Проблем с заводкой на морозе никогда не будет!)

Удачи)

Strebok
01.04.12  | 
01.04.12 | 

Ну вы даете, уже давно такое проделал, думал у всех такая доработка есть, правда делал немного по другой схеме. Ссылка.

Александрt
01.04.12  | 
01.04.12 | 
OleUsa: воздух из выхлопной трубы можно завести в салон и еще экономить на тепле #



NikolAs: расход топлива упал реально до 2-х литров #

На досуге поколдую. А не получится---буду приходить в кошмарных снах

vadzagre
01.04.12  | 
01.04.12 | 

А вот мне не до шуток.У меня на 1.4 расход 16л/100км. Как эксперт просветите в чем дело. И мож еще кто подключится. ВЫРУЧАЙТЕ!!!




NikolAs:


to OleUsa: Да уже подумываю как вместо топливного бака замастырить пластиковую 2-х литровую бутыль из под минералки. Ведь это облегчит вес авто в целом и также снизит расход топлива в итоге) Кстати ,зачем бутыль? Я тут часом подумал о резиновой медицинской грелке! Супер! В случае с грелкой ....кладем ее на водительское сиденье и садимся на нее ....это избавит нас и от топливного насоса и значительно увеличит давление в топливной рампе. Проблем с заводкой на морозе никогда не будет!)

Удачи)

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
01.04.12  | 
01.04.12 | 


to Strebok: музон кайфовый*) Уже полчаса, как не выключаю*)

Messir
02.04.12  | 
02.04.12 | 
vadzagre: А вот мне не до шуток.У меня на 1.4 расход 16л/100км. Как эксперт просветите в чем дело. И мож еще кто подключится. ВЫРУЧАЙТЕ!!! #

В таком случае, Вам в эту тему.


На Autopeople с 2010 г
Messir
02.04.12  | 
02.04.12 | 
OleUsa: Снижение расхода топлива упало с 9 до 5литров! #

А ведь кто-то поверит в эту чушь и попытается сделать!



OleUsa: начительная часть несоженного бензина догорает в катализаторе #

А вторая часть уже в глушителе. Вот откуда на планете парниковый эффект.


На Autopeople с 2010 г
plotnik
02.04.12  | 
02.04.12 | 

Тьфу ты, блин! ))))

Viloc
02.04.12  | 
02.04.12 | 

Это было 1 апреля !?!?!

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
02.04.12  | 
02.04.12 | 


to Viloc: первого, первого*)

Ну-Ну
02.04.12  | 
02.04.12 | 

Вчера - да. А у меня и так расход падает с 9 до 5 при выезде из города на свободную дорогу.

Viloc
02.04.12  | 
02.04.12 | 

mATr1xX
02.04.12  | 
02.04.12 | 
OleUsa: to Viloc: первого, первого*) #

Все убежали уже экономить топливо)

logist
02.04.12  | 
02.04.12 | 

OleUsa: Красиво разыграл. А я пока до схемы не дошел почти даже поверил))))

ЖИРНЫЙ И БОЛЬШОЙ "+"

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
02.04.12  | 
02.04.12 | 


to logist: пасиб*) все для вас*)

stinger
03.04.12  | 
03.04.12 | 
OleUsa: to Viloc: первого, первого*) #

Вот вы народ кошмарите.А ведь и вправду побегут.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06