ТО 60 день третий.
Сегодня меняем ремни. В принципе во многих мануалах эта процедура описана, но есть моменты, с которыми я столкнулся, хочется ими поделиться.
Итак, откручиваем шкив помпы. Он сдвоенный, внешний ремень — помпа, внутренний шкив — ГУР. Наверное самое неудобное место. Слишком близко к кузову, свеху крутить неудобно, с ямы попроще. Четыре болтика на 10 и шкивы падают, вместе с ними снимаются ремни. Смотрим.
Ремень генератора черырехручейковый еще ничего, а вот ремень ГУР клиновидный с зубчиками — уже дышал на ладан.
Откручиваем ролик кондиционера. Снимаем ремень кондиционера. Ролик расположен в "грязном" секторе, поэтому я не удивился, когда обнаружил, что он уже скрипит. Ремень генератора тоже четырехручейковый (как потом вяснилось, такой же как и ремень генератора на 845мм*) оставлял желать лучшего, выглядел потрескавшимся и уставшим*)
Дальше по мануалу нужно открутить шкив коленвала. Нужно то нужно, только вот незадача, не знаю как на механике, на автомате я пролез каждый сантиметр коробки, дырки под венец, чтоб зафиксировать коленвал не нашлось. Пришлось делать спецключ, чтоб зафиксировать шкив коленвала. Взял отрезок 57 водопроводной трубы, мелком разметил под отверстия шкива коленвала, выбрал болгаркой лишку*)
приварил из полдюймовой трубы ручку. Получился вот такой чудный съемник шкива колевала геши*)
Зубъями он вставляется в шкив, внутрь вставляется вороток с головкой на 22, все прекрасно откручивается*) (Воронежские, кому нужен — обращайтесь, прибор многоразового применения, поделюсь*). Открутив шкив, снимаем пластиковый кожух, закрывающий ремень ГРМ
Под кожухом видим, что запчасти на автомобиль нужно заказывать по ВИН*) Обводной ролик у меня стоит,
в перечне заказанных запчастей, я его тоже обнаружил*) Собственно как и натяжной и ролик кондиционера*)
Выставляем верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра. С установкой ВМТ проблем не возникло. Единственный момент, удобнее конечно ставить по нижней звездочке — в верху совмещение меток не очень хорошо видно.
Откручиваем обводной ролик
Натяжной, и смотрим состояние ремня и роликов. В принципе, состояние ремня на твердую четверочку,
натяжной ролик тоже живой, а вот обводной ролик люфтит и шуршит — умер. В принципе ждать пока умрет натяжной я не стал, поэтому заменил на и его на новый*)
При установке ремня нужно помнить, что он направленный, стрелочки должны стоять вот так*)
Я не помнил, поэтому пришлось лезть подсматривать в букварь*) Пришлось немного помучаться со взводной пружиной натяжного ролика, уж больно она у геши тугая, но поруги не прошли зря и в итоге увенчались успехом*) Ролик взведен, но не зятянут, нужно сделать пару оборотов шкивом, чтоб ремень облегся. ГРМ стоит. Чтобы убедиться что все зубья совпали, кратковременно заводим двигатель. Отсутствие всех остальных ремней пусть вас не пугает, от кратковременного завода ничего плохого с гешей не случится. Как же легко работает двигатель, без лишнего обвеса*). Завелся сразу, обороты ровные, на газ отктикается адекватно — глушим, зубы все на месте*)
Собираем в обратной последовательности. Забавно реализована натяжка ремня ГУР. Места мало, корейцы, веселые ребята*) разместили натяжной болт со стороны шкива ГУР. Нестандартненько*)
При сборке столкнулся с непредвиденной проблемой. Один товарищ, не будем называть его имени, подарил мне ремень кондиционера. Я не перепроверил, решил, что должно встать*) реально обломался, когда обнаружил, что ремень, гораздо короче и на шкив генератора не встанет, даже если сильно захотеть*). Примерил ремень генератора и о чудо — встал*) немного пришлось сместить ролик генератора, но в целом ремень натянулся все нормально отделались легким испугом. На место ремня генератора решил поставить старый, он вроди еще в неплохом состоянии, но потом передумал, решил все таки не лениться и доехать до магазина на соседней улице. Ремня кондиционера там не оказалось, а вот ремень генератора там был. Вобщем хеппи енд, ремни у меня все новые орригинальные*)
А старые трофеи отправляются на заслуженный отдых*)
После окончательной сборки, и традиционной поездки вечером домой, могу констатировать — двигатель работает ровно, тихо и приятно*)
Как то так*)