2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Подстава № 1: «Выезд на полосу встречного движения» Самый Распростаненный способ. Вариантов сделать из вас нарушителя у инспекторов несколько: первый - в одном случае препятствие на однорядной дороге создается искусственно, в другом - используется уже имеющееся: оно, препятствие, располагается частью на обочине, частью на проезжей части так, чтобы идущему транспортному потоку пришлось хотя бы чуть-чуть наступить на осевую левыми колесами. Неподалеку вас уже поджидают «ловцы» в погонах, хотя это может быть и стационарный пост ДПС.
Способ противодействия: объезжать препятствие справа, даже если это затруднительно. При невозможности объезда справа, сфотографируйте эту «невозможность», а потом сфотографируйте ширину оставшейся слева, до сплошной осевой, проезжей части. Необходимо знать, что за объезд препятствия слева, с выездом на полосу встречного движения, статьей 12.15.ч.3 КоАП предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей. И ещё. Как только вас остановили и предъявили обвинение в выезде на полосу встречного движения, необходимо тут же спросить и записать звания и ФИО инспекторов, и сообщить им, что ваш адвокат обратится в прокуратуру с заявлением, в котором попросит провести проверку в отношении этих инспекторов, по результатам их работы, дабы выяснить, сколько выездов на «встречку» они фиксируют в месяц, чтобы подняли эти дела и ознакомились с объяснениями нарушителей. И чтобы по результатам этой проверки прокуратура дала правовую оценку их бездействию, так как вместо того, чтобы организовывать дорожное движение и незамедлительно эвакуировать препятствие, они наблюдают со стороны, как водители будут выкручиваться и нарушать ПДД.
Вариант второй: на длинный участок дороги с запрещенным обгоном инспекторами запускается тихоидущий транспорт. Обычно, это участок с подъемом, где на верхнем участке пути вас поджидают «охотники».
Способ противодействия: не обгонять.
Вариант третий: активно используются инспекторами ГИБДД участки однорядных автодорог, где обгон запрещен, но осевая - прерывистая, а таких у нас с избытком.
Способ противодействия: водители могут не знать, что декабрьским приказом 2008 г. главный автоинспектор страны генерал Кирьянов.запретил своим подчиненным наказывать водителей в случае, если знак и разметка противоречат друг другу. Но инспекторы это знают.
Вариант четвертый: еще более «уловисты» участки дорог, где из-за подъема или поворота стоит знак: «Обгон запрещен», идет сплошная осевая - все правильно и логично. Но вот подъем или поворот заканчиваются, впереди прямая с отличной видимостью, и потому осевая пошла прерывистая - машины логично пошли на обгон. Но их совсем не логично останавливают, вменяя водителю «выезд на встречку», поскольку под знаком таблички о зоне его действия не было, отмены ограничений тоже, а раз так, то зона его действия - до ближайшего перекресктка!
Способ противодействия: не обгонять.
Подстава №2: «Вам предъявляют на приборе не вашу скорость». Фото автомобиля на радаре, как правило, нет. А обозначенная там, якобы ваша скорость, километров на 30-40 больше той, с которой вы действительно ехали.(Штраф от 300 до 1500 рублей)
Способ противодействия: единственное, что вы можете - посмотреть индексацию времени нарушения, если она есть у прибора. Можете написать в протоколе о своем несогласии. Но, скорее всего, вам придется покориться - надежная защита от этого произвола - только радары с изображением объекта измерения. А их у инспекторов пока очень мало. Дай бог, чтобы инспектор не беспредельничал и не показал вам скорость, превышающую разрешенную на 60 и более километров в час - за это штраф до 2,5 тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.
Подстава № 3: «Из трезвого водителя делают пьяного». Здесь тоже варианты:
Вариант первый: вас, трезвого водителя, инспекторы просят подуть в алкотестер - либо загорается красная лампочка, либо стрелка показывает 0,4-0,6 промилле.
Способ противодействия: не вспоминать лихорадочно, сколько же вы вчера выпили и почему оно до сих пор не выветрилось - на это и расчет. Сказать уверенно: «Я абсолютно трезв. Либо ваш прибор неисправен, либо вы его показания фальсифицируете. Если вы меня не отпустите или не повезете на медицинскую экспертизу, я позвоню в ваш контрольно-профилактический отдел (аналог службы собственной безопасности)».
Вас, скорее всего, отпустят. Поскольку недавним приказом руководства инспектора, доставившего на медэкспертизу трезвого водителя, наказывают. Видя вашу уверенность, вам скажут примерно такое: «Дуньте еще - до вас тут такой алкаш дышал, что прибор зашкалило» - «кормящиеся» незаметно вынимают из мундштука или из трубки ватку, пропитанную спиртом или водкой, вы дуете, прибор показывает «0», вам отдают документы, но никогда не извиняются - считают, что вы и так счастливы.
Вариант второй: вас просят дунуть в солидный прибор с дисплеем и распечаткой
данных - он показывает больше 0,3 промилле.
Способ противодействия: сравните текущее время с временем на распечатке - оно не совпадёт. Это значит - распечатан не ваш файл, а предыдущий, сфальцифицированный. Требуйте медицинскую экспертизу в специальном медучреждении.
Вариант третий: вас уверенно везут на медэкспертизу. Это означает, что там у инспекторов все «схвачено» - они в сговоре с врачами. Но « впаривать» вам будут, скорее всего, не алкогольное, а наркотическое опьянение.
И отсюда - подстава № 4: «Водителя, не употребляющего наркотики, превращают в наркомана». Но продолжение темы - в следующей статье.
подстава № 4: «Их водителя, не употребляющего наркотики, делают наркомана». В кабинет пункта медицинского освидетельствования инспектор зайдёт ДО вас. Затем у вас возьмут анализ мочи. Но, как правило, берут не 100-120 граммов, как положено (чтобы половина хранилась, опечатанная и подписанная вами, как контрольная), а берут всего 40-50 граммов. (Анализ крови берут только у жертв ДТП со смертельным исходом или с увечьями) Полоску индикатора будут держать в жидкости меньше, чем положено. И врач вам объявит, что результат анализа положительный. Кроме лишения прав, вы попадаете в базу данных, как наркоман.
Способ противодействия: демонстративно засекайте время нахождения полоски в моче. Спросите, почему ваш анализ не опечатывается, не подписывается вами. Заявите спокойно и официально, что налицо сговор должностных лиц и фальсификация результатов. Попробуйте снять происходящее на мобильный. Заявите, что после этой, экспертизы вы поедете в другую. При такой «крутой» разводке, еще до «схваченной» медицинской экспертизы, хорошо бы начать звонить в контрольно-профилактическую службу городского или областного МВД. (телефоны - узнаете в конце статьи.)
Подстава № 5: «Выпившего, но не едущего за рулем, владельца автомобиля лишают прав». Это самый простой и безопасный для «кормящихся» инспекторов способ заработать на вас.
Варианты: после вечеринки вы сажаете за руль своего автомобиля трезвого товарища с правами, сами сидите где угодно, хоть на заднем сидении, он везет вас домой, и вашу машину останавливают инспекторы;
Вариант второй: из-за праздничного стола вы спустились к автомобилю за чем-либо, за сигаретами, например;
Вариант третий: въехав во двор, вы решили расслабиться;
Вариант Четвертый: вы выпиваете с друзьями в своем автомобиле, стоящем во дворе или рядом с ним.
Во всех вариантах вас оформляют, как управлявшего автомобилем в состоянии опьянения. Несмотря на всю дикость происходящего, сопротивление бесполезно: готовьтесь к лишению прав.
Способ противодействия: не находиться ни внутри, ни вблизи своего автомобиля выпивши. Ни свидетели, ни даже то, что ваши права и документы на машину лежат дома, не помогут.
Подстава № 6: «Водитель не пропустил «раскрашенный» автомобиль со спецсигналами». Выждав, когда ваш автомобиль заезжает на участок дороги, ограниченный препятствиями справа - ремонт, отбойник и т.п., автомобиль ГАИ пристраивается за вами, изо всех сил воя сиреной и полыхая огнями. Затем вам инкриминируют нарушение статьи 12.17.ч.2 КоАП с лишением прав до 3 месяцев.
Способ противодействия: сфотографировать участок, найти свидетелей. Но и при этом вероятность решения суда в вашу пользу 1 к 10.
Подстава №7: «Водитель не выполнил требования дорожного знака». Есть знаки - старые, осыпавшиеся, ржавые, погнутые, несоответствующие ГОСТу и/или почти невидимые за разного рода препятствиями - опорами электролиний, столбами, ветвями деревьев, кустов и т.п. Они тоже создают «уловистые» места для инспекторов.
Способ противодействия: сфотографировать такой знак из автомобиля и приложить снимки к заявлению в суд, в прокуратуру, на имя начальника местного отделения ГИБДД, в Москву, главному автоинспектору России, в Генеральную прокуратуру страны. Желательно приложить к этому документу фамилии и личные номера «кормящихся» у такого знака инспекторов. Можно послать копии и в местные газеты, и в московские, на ТВ. Желательно, чтобы каждый адресат знал - какие остальные адресаты получат то же самое. Вообще-то такой способ не лишний при любом виде «разводок».
Подстава №8: «В вашем автомобиле обнаруживают наркотики». Один инспектор проверяет документы, второй досматривает машину. Вы спокойны, у вас все в порядке. Вас отпускают. Но через несколько километров или даже сот метров, иногда уже и в другой области, останавливают опять, но уже с какими-то гражданскими, которые оказываются понятыми. И, как правило, под задним ковриком или в кармане задней дверки находят пакетик с белым порошком. Вы начинаете лихорадочно вспоминать - кого и когда вы возили на заднем сидении?..
Способ противодействия: попросите инспекторов остановить любой автомобиль и пригласить находящихся в нем людей в качестве понятых при производстве досмотра. А также в соответствии со ст.27.9 КоАП РФ составить протокол, в который внести результат досмотра. Ни на секунду не выпускать из поля зрения ни одного инспектора рядом с вашим автомобилем. Ни в коем случае не брать пакетик в руки. Звонить в контрольно-профилактический отдел МВД.
Подстава №9: «Вас лишают прав за «оставление места ДТП» Вас кто-то чиркнул, осыпал камнями и уехал. А вы решили доехать до ближайшего поста ДПС, да хоть 300 метров! и там заявить. А на посту вас оформляют, как уехавшего с места ДТП - лишение прав от года до полутора или арест на 15 суток.
Способ противодействия: объяснить инспекторам, что они не имеют права квалифицировать такую ситуацию, как оставление места ДТП. За это потому такое строгое наказание, что «оставление места ДТП» подразумевает его сокрытие с целью избежать ответственности за него. А вы сами, добровольно приехали к инспекторам. И второе - они обязаны возбудить дело об административном правонарушении водителя, вас чиркнувшего и принять меры к его розыску. Если же вам приходится покинуть место ДТП ввиду «крайней необходимости», прикиньте - вы сможете доказать ее «крайность» в суде? Взять справки, найти свидетелей?
Подстава №10: «Вашу вину доказывает рация» Вас останавливает передвижной пост ГИБДД. Инспектор представляется и под предлогом проверки документов предлагает вам сесть в машину к старшему. Тот берет документы и говорит: «У нас везде работают камеры видеонаблюдения. Посмотрим, не нарушали ли вы где?». По рации делает запрос, на который ему отвечают и вы ответ слышите: «Да, автомобиль такой-то, цвета такого-то, номерные знаки такие-то, пересек сплошную с выездом на полосу встречного движения на таком-то километре, видеозапись есть». Вопрос инспектора: «Как будем решать проблему?». Отдав взятку, получив свои документы, вы выходите и видите того инспектора, который вас остановил, он с рацией у вашей машины. И вы понимаете, как же элементарно вас развели.
Способ противодействия: потребуйте показать видеозапись.
К теме гаишных «подстав» мы не возвращались несколько месяцев. За это время появились новые редакции Правил дорожного движения и Кодекса об административных правонарушениях... Может, и взяточники успели придумать новые способы «развода»?
Действительно, мысль «мошенников от ГИБДД» не стоит на месте: любители легкой наживы успели придумать один кардинально новый способ «развода», а также возродили парочку старых, основанных на психологии российских водителей, а точнее... на их нелюбви читать Правила дорожного движения. Оказывается, нарушать ПДД автомобилисты стали больше и чаще, поскольку считают, что новые законы разрешают и объезжать дорожные неровности по встречной, и обгонять тихоходы через сплошную...
Подстава №16. «Тихоход №2»
Как разводят? Вспомните старый, многократно проверенный гаишниками способ обмана водителей: инспекторы выпускают на двухполосную дорогу, встречные потоки которой разделены сплошной линией разметки, тихоход — трактор или грузовик — а затем выжидают, пока нетерпеливый автомобилист обгонит плетущуюся технику. В самом первом материале, касающемся «подстав», мы подробно рассказали, как не оказаться жертвой подобного «развода», а наш собеседник, действующий сотрудник ГИБДД, понадеялся, что появление новых редакций Правил дорожного движения и Кодекса об административных правонарушениях искоренят такой способ «отъема денег»... Однако, новые законы фактически ничего нового не принесли, хотя многие автомобилисты считают, что нынешние ПДД разрешают обгонять тихоходы, даже если нарисована сплошная линия разметки и установлен знак «Обгон запрещен».
Что вменяют? Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, — часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Что делать? По новым ПДД, для обгона медленного транспорта действительно можно выехать на встречную полосу при наличии запрещающих знаков, однако, такое возможно, если на тихоходе присутствует табличка «Тихоходное транспортное средство», разметка прерывистая или отсутствует вовсе. Потому, если водитель по незнанию «попадется на сплошной», придется действовать как раньше: настаивать, что тихоход остановился, и водителю автомобиля пришлось объезжать возникшее препятствие, требовать, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол на водителя тихохода (который, согласно пункту 11.6 ПДД, обязан остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства), а затем — жаловаться.
Комментарий автоинспектора: «Очень «хлебное» нарушение! Сейчас даже трактор выпускать не обязательно: водители сами лезут на обгон везде и всюду... Даже зная нюансы ПДД, при отсутствии разметки не спешите обгонять тихоход «под знаком» — сбережете время и нервы».
Подстава №17. «Кочки №2»
Как разводят? И снова возрождение классики жанра: на дорогу, где имеется двойная сплошная линия разметки, выкатывается препятствие (или просто выискивается сильно разбитая дорога, где выбоины объезжают по встречной полосе), а дальше инспектор останавливает каждого, кто пересекает разметку, и вменяет выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Притом каждый водитель считает себя невиновным, поскольку новая редакция ПДД содержит термин «препятствие», а потому большинство автомобилистов решило: поскольку сломавшийся грузовик или дорожная выбоина подпадают под определение «препятствие», то их можно объезжать везде и всегда.
Что вменяют? Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия — часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Что делать? Вопреки многочисленным обещаниям, водителям объезжать препятствие через сплошную линию разметки по-прежнему запрещено! Нужно дождаться инспектора, который организует объезд помехи... Если «попались», то единственный способ доказать правоту — писать жалобы, доказывая, что выехать на встречную полосу водителя вынудили разгильдяйство дорожников или самого инспектора, который не удосужился убрать препятствие. Но шансы победить поистине ничтожны.
Комментарий автоинспектора: «Вместо того, чтобы организовать объезд препятствия, нерадивые инспекторы предпочитают спрятаться неподалеку и «рубить бабло» за выезд на встречную... А все потому, что объезжать препятствие через сплошную линию разметки по-прежнему запрещено».
Подстава №18. «Одностороннее движение»
Как разводят? Свежий способ, порожденный появлением новой редакции Кодекса об административных правонарушениях: пеший сотрудник ГИБДД неприметно стоит на оживленной улочке, где организовано одностороннее движение, и дожидается, когда автомобилист начнет маневрировать задним ходом навстречу движению. Дальше — взмах жезлом и попытка «пришить» статью 12.16 КоАП РФ, которая грозит либо огромным штрафом (5000 рублей), либо лишением прав.
Что вменяют? Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Что делать? Обратите внимание, что наказание предусмотрено за «движение», а езда задним ходом, по Правилам дорожного движения, — это маневр, который запрещен на перекрестках, пешеходных переходах, мостах, путепроводах, эстакадах, железнодорожных переездах, остановках маршрутных транспортных средств и там, где видимость в одном направлении составляет менее 100 метров. Про дороги с односторонним движением ни слова! А потому, нарушение полностью отсутствует, поскольку водитель «запрета на движение задним ходом не имел, помех другим транспортным средствам не создал».
Подстава №19. «Фотография»
Как разводят? На дороге устанавливается камера, которая фиксирует каждый проезжающий автомобиль, а фотографию передает на ближайший пост ДПС. На посту «специально обученный» сотрудник «фотошопит» картинку, пририсовывая несуществующий «выезд на полосу, предназначенную для встречного движения». Поскольку от поста до камер расстояние значительное, водитель успевает забыть про фотосъемку, а потому инспектору удается успешно «втереть» про «двойную сплошную» и добиться взятки.
Что вменяют? Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, — часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Что делать? Опытные автопутешественники советуют: если увидели камеру (на треноге или на металлических конструкциях, закрепленных над дорогой), притормозите и прижмите к лобовому стеклу атлас автодорог, раскрытый на странице, сответствующей данному отрезку дороги. Зачем? Оказывается, инспектор «пририсовывает» нарушение не там, где установлена камера, а на другом участке дороги! Также доказать невиновность поможет видеорегистратор (мы готовим отдельный материал об этих приборчиках — прим. авт.), благодаря которому, на подобные провокации можно смело отвечать: «Я уверен, что сплошную линию разметки не пересекал. А поскольку весь мой маршрут запечатлен на видео, давайте просмотрим ролик от начала движения до момента остановки». Другими способами доказать фальсификацию фотографии практически невозможно...
Комментарий автоинспектора: «Этот способ обмана предпочитают сотрудники из южных регионов, где много транзитных машин и водитель не захочет тратить время, чтобы доказывать правоту. Правда, говорят, что любителей такого «фотошопа» сейчас крепко прижали...».
Подстава №20. «Страховка»
Как разводят? Это излюбленный способ приработка гаишников на стационарных постах: инспектор останавливает машину со «свежими» номерами для проверки документов, внимательно изучает полис ОСАГО и... находит графу «Государственный регистрационный знак транспортного средства» пустой. Это объясняется просто: когда нынешний владелец приобретал автомобиль, он оформил обязательную страховку, но посетить страхового агента, чтобы вписать госномер (сам полис приобретается до регистрации транспортного средства, а госномер туда вписывается после), поленился или забыл.
Что вменяют? Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Что делать? Проще всего, во избежание проблем, сразу посетить страховую компанию, чтобы агент вписал номер машины и внесенную запись заверил печатью. А если водитель забыл это сделать? Согласно «Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «после государственной регистрации транспортного средства и получения государственного регистрационного знака страхователь обязан сообщить номер государственного регистрационного знака в течение 3 рабочих дней страховщику, который на основании полученных данных вносит соответствующую запись в бланк страхового полиса обязательного страхования». Но неисполнения обязанности по страхованию здесь нет! Полис имеется, данные автомобиля и владельца вписаны, а потому уверенно отвечайте инспектору: «Все необходимые для идентификации транспортного средства данные имеются, основания для привлечения меня по статье 12.37 отсутствуют».
Комментарий автоинспектора: «Инспектор будет пугать статьей 27.13 («Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации», — прим. авт.), поэтому твердо запомните: нарушения по статье 12.37 под «двадцать семь тринадцать» не подпадают, и задержание машины не предусмотрено!».
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06