Как выбрать GPS-навигатор

эксперт раздела
«GPS-навигация»
lesyo

Меня давно просили написать объективный прикладной обзор или инструкцию по выбору навигатора. Вот я и подготовила.


Секрет в том, что в первую очередь надо подумать - где вы будете ездить: по городу, по городу-мегаполису или небольшим региональным центрам, по лесам-долам?


Мой обзор для тех, кто ездит по городским улицам, а также перемещается между городами в целях путешествий/


Выбор навигатора – дело непростое.


Выбору навигатор посвящена не одна статья, однако рынок навигации растёт, развивается и вопросов становится  всё больше. Нередко приходится слышать: "Купил навигатор, он меня завёл под кирпич, я его выкинул и езжу по бумажной карте".


Итак, несколько аксиом:


1. Навигаторы все разные. И отличаются они не только "обвесом"  и "тюнингом" вроде камеры заднего вида, блутуза для громкой связи, встроенного регистратора или вшитой игры "косынка". Но прежде всего своим наполнением. 


Если перевести современный навигатор в разряд образов, то навигатор - это музыка, где само устройство (коробочка с проводами и платой) - это граммофон, навигационная программа (софт) - пластинка, карты (основные данные, которые можно добавлять-убирать из программы) - это музыкальная дорожка, ноты.


Коробочка (сам PNВ-навигатор) определяет скорость работы вашего устройства, дополнительные опции. Это мини-компьютер.


Софт - определяет то, как будут обработаны карты, проложены маршруты. Также именно программа навигации гарантирует дополнительные сервисы (самые интересные - это маршрут вокруг пробок, поиск полезных объектов на карте POI, мониторинг автомобиля)


Карты - они и содержат всю информацию о дорогах, домах, поворотах, "кирпичах".


И потому:


2. Карты и программу надо регулярно обновлять. Производители навигацицонных программ постоянно дописывают и дорабатывают свой софт, "прикручивая"  новые опции и совершенствуя уже имеющиеся. Они же выкладывают актуальные версии карт на свой сайт. Если вы поймали "кирпич" из-за навигатора - проверьте, возможно, версия программы/карт настолько стара, что когда выпускалась - проезд был разрешен. Проверьте и обновите. (Даже если вы купили навигатор вчера - обновите его программное содержимое, ведь устройство могло несколько месяцев пролежать на складе магазина). За помощью в обновлениях можно обращаться в службу технической поддержки марки навигатора или разработчика навигационной программы. Обновления программы-карт в среднем выходят раз в 3-4 месяца.


Несколько общих советов:


Выбирая навигатор нужно определиться с типом навигационного устройства. Самыми дорогими навигационными устройствами остаются штатные мультимедиа системы. Такой навигатор вы не забудете дома, у них большой 7” экран, они выполняют все мультимедиа функции, но имеют и ряд недостатков – более сложная процедура обновления карт и программы. И совсем немногие из них позволяют выходить в интернет.


Как ни странно, автомобили со встроенной навигацией массово продающиеся в России комплектуются картами Европы и покрытие России минимально.  Это решается в сервис-центре заменой программного обеспечения, в некоторых случаях заменой всей системы целиком. Практически для любой модели автомобиля можно подобрать штатную навигационную систему или универсальное 2 DIN устройство, поддерживающие и громкую связь, и управление кнопками с руля и все основные функции мультимедиа. Замена головного устройства потребует немалых денежных средств. 


Если у вас уже есть коммуникатор, КПК, телефон или смартфон, можно приобрести или скачать соответствующий навигационный софт и карты. Для телефонов Nokia бесплатно доступны карты Google. Для устройств с ОС Windows Mobile доступно много навигационных решений. 


Навигацию для смартфонов предлагают, преимущественно, иностранные производители. Многие телефоны комплектуются подробными картами мира,  но вот с детализацией России пока слабовато. А российские производители только начинают осваивать рынок под Android-платформу. Недостаток телефонной навигации, несомненно, в маленьком экране. Зато доступ к GPRS позволяет без проблем и лишних настроек погружаться в интернет, получать данные о пробках, пользоваться GPS-мониторингом, передавать в онлайне свои координаты. На коммуникатор можно поставить сразу несколько программ, чередуя их в зависимости от потребностей (в какой-то программе - пробке, в другой - карта маленького подмосковного города). Однако для постоянного и долгого использования автоводители предпочитают выбирать PND (навигаторы на присоске)


 


Самым востребованным продуктом являются персональные навигаторы (PND -  personal navigation device) с диагональю экрана 3.5”, 4.3”, 5” и 7”.  


Выбор самого «железа» в первую очередь сводится к внешнему осмотру. Некачественные модели видно сразу – перепутаны обозначения и пиктограммы к разъемам, сильные зазоры, некачественный пластик.  Многие современные навигаторы оснащены функцией Bluetooth, GPRS, могут транслировать сигнал от камеры заднего вида и многое другое. Но выбирать устройство нужно по его основной функции – помощь в ориентации на местности.


Cтоит отметить, что Bluetooth-модуль может служить только для громкой связи по телефону, а может и для передачи данных (Bluetooth DUN), что позволяет принимать пробки и пользоваться другими онлайновыми сервисами. Навигаторы с GPRS, как правило, сразу комплектуются SIM-картой того или иного сотового оператора с недорогим GPRS-трафиком (трафик оплачивается самостоятельно).


Стоит обратить внимание на основные технические характеристики: GPS-приёмник, процессор и память.  Современные приёмники -  Sirf Atlas III, Atlas IV.  Хорошими показателями по процессору считаются те, что от 500 МHz.


 


Но основное в навигаторе – предустановленная программа и карты. Как правило, программу можно заменить, однако это требует дополнительных вложений и времени. Если вы ставите "ломанный" софт, то автоматически теряете лицензию на тот, что изначально был вшит в навигатор. Так что лучше сразу потратить немного времени и разобраться в текущих предложениях на рынке.  Оптимальный вариант – это определиться с навигационной программой и выбрать устройство из тех, которые с ней поставляются.


Сегодня на рынке GPS навигации лидируют такие производители навигационных программ как Автоспутник, City Guide и Навител Навигатор.


Кратко рассмотрим каждого из них.

 

Автоспутник

City Guide

Навител Навигатор

Сайт

www.autosputnik.com

www.probki.net

www.navitel.su

Карта России

Единая карта России.
Есть от  Tele Atlas и от Геоцентр-Консалтинг.
Обе карты дополнены собственными актуализациями.
1,6 млн. км связанной дорожной сети, более 300 000 POI.*

Карты от различных поставщиков, разбиты по областям или городам.  Могут поставляться отдельно или набором.

Единая карта России
(картоснова Роскартогафия). Собственное производство карты.
Более 300 000 POI.

Обновление карт

3 года обновлений включено в версию под Windows Mobile и в комплекте с некоторыми навигаторами. Для карты Геоцентр-Консалтинг – полгода. Карты СНГ – 1 год.  

Карты обновляются регулярно и бесплатно. Многие можно скачать с сайта программы.

Обновления включены только в некоторые комплектации навигаторов.  

Дополнительные карты

Польша, Прибалтика, Украина, Беларусь, Армения, Казахстан, Узбекистан, Киргизия. Ожидаются другие страны Европы и СНГ.

Дороги Евразии, Дороги России, области Украины, Казахстана, Эстония.
Список областей постоянно пополняется

Украина, Беларусь.
Ожидается карта Казахстана.
Есть любительский карты других стран, подходящие по формату.

Пробки

Есть.
Данные от Яндекс.Пробки и пользователей системы.

Есть.

Данные от пользователей системы.

Есть.

Данные от пользователей системы.

Онлайн сервисы

GPS-мониторинг через www.gpshome.ru, автоматические онлайн обновления карт и объектов POI*

Поиск друзей на карте, сигнал SOS.

SMS-отправка координат другу

Особенности

Планируется выпуск карт всей Европы.


Портал www.online.autosputnik.com для сбор и хранения альбомов путешествий.


Единственная навигация, которая использует достоверные пробки от аналитического центра Яндекса. 

Оперативно реагируют на сообщения об ошибках.


Ориентированы на онлайн-сервисы.

3D-объекты некоторых зданий.

Недостатки

Мультяшный интерфейс.

Нет сквозных маршрутов по России, только внутри областей.

Непростой интерфейс, сложная эргономика, требует времени для привыкания. 


*-POI (Points of interest) – точки интереса: гостиницы, автозаправки, автосервисы, камеры, радары и другие полезные объекты.

Обращаем внимание что пробки и онлайновые сервисы работают на устройствах поддерживающих интернет через GPRS, WiFi, 3G, Bluetooth.


Нельзя не отметить иностранных производителей – известные бренды Garmin, iGo, Tom Tоm. Их общий недостаток – незаинтересованность в российском рынке, что проявляется в нечастых обновлениях и актуализациях карты России, медленном развитии востребованных в России сервисов. Однако для поездок в Европу по прежнему используют именно их. Коротко о каждом:


IGo обладает одним из самых удобных интерфейсов. Есть возможность прокладывать сквозные маршруты из России в любую точку Европы. Большое количество точек интереса (POI). Программа может быть установлена и на коммуникатор, КПК и на навигатор. Нет пробок и онлайновых сервисов.


Garmin – Один из мировых лидеров в области навигации. Garmin производит не только автомобильную навигацию, но и пешеходные навигаторы, эхолоты. Навигация Garmin встречается только на устройствах этой же марки. Т.е. нет никакой возможности поменять программу или установить альтернативную. Для Garmin есть карты практически всего мира. В России Garmin неплохо знает трассы и магистрали, однако детализация городов слабовата, нет нумерации домов. Пробочный сервис только начинает развиваться и работает на некоторых магистралях Москвы.


TomTom поставляется только на устройствах Tom Tom.  Программа, как и iGo, базируется на картах мирового лидера Tele Atlas, что дает хорошее покрытие Европы, однако детализация России недостаточна. В России пробки не работают, нет онлайновых сервисов.

В продаже практически не встречаются, но в сети можно встретить такие малоиспользуемые системы как Be-on-road, Destinator, ГИС-Русса, Покет ГИС и другие, некоторые из них доступны в демо-режиме или бесплатно.


Из любопытства стоит обратить внимание на новинку навигационного рынка программу ПРОгород – новинка из российских разработок на основе корейского "движка". Пока представлен всего на 2-х навигаторах. ПРОгород имеет небольшое картографическое покрытие, ориентирован на крупные города. Программа интересна подсказками перед сложными развязками и туннелями. Пробочный сервис отсутствует. На сайте разработчика можно скачать демо-версию.


При покупке навигатора нужно определить какие функции навигатора нужны, а какие заманчивы, но останутся невостребованными. Каждый производитель старается создать модель отличную от других, так на рынке появляются навигаторы с играми, icq, камерой заднего вида, проигрыванием DVD и многое другое. Возможно, это будет полезно.

Аналогично с программным обеспечением. Многие из заявленных функций программы могут оказаться ненужными или чрезмерными. К примеру, стало модно говорить о 3D навигации, хотя на деле такие программы существуют только в Корее. Остальные производители имитируют объем каждый по-своему. Так программа iGO одной из первых предложила рынку самые известные здания (музеи, соборы) в формате 3D, однако 98% их сосредоточены в Европе. И лишь несколько таких объектов нарисованы в странах СНГ.  Программа Навител также анонсировала 3D, но пока на карте нашлось 2 или 3 объекта в Москве.  Очевидно что данная функция требует немало времени на развитие.  Навигация Автоспутник предлагает женскую версию – с пакетом нежных голосовых подсказок и особым дизайном. Леди-программа комплектуется картой с выбором одного региона (области) и без возможности бесплатных обновлений.


Переходим к самому процессу покупки. К сожалению, не все консультанты в магазинах способны уловить суть и донести её до покупателя. Зачастую настоятельно рекомендуют купить устройство потому что оно дешевле или оборудовано хорошим динамиком, не задумываясь если ли в карте нужный покупателю город.  Поэтому в обязательном порядке рекомендуется включить навигатор и смотреть детализацию карты в интересующем регионе. Лучший вариант - адрес до дома и корупса, строения. Хорошо, если вы быстро освоите основные функции программы: просмотр карты, поиск объекта, прокладка маршрута. При покупке обращайте внимание на возможность бесплатных обновлений программы и карт.  


На вопросы с радостью отвечу.

Denis T
24.03.10  | 
24.03.10 | 

А что там такое малиновое на первой картинке? Дороги какие-то особенные??

эксперт раздела
«GPS-навигация»
lesyo
24.03.10  | 
24.03.10 | 

Это дополнительные дороги.


В Автоспутнике между релизами Теле Атласа (поставщика карт) - сама компания Автоспутник выпускает обновления раз в неделю: новые запреты проезда, новые дороги и POI. Это сделано, чтобы юзеры не ждали три-четыре месяца до выхода нового релиза карты от Большого Поставщика, а уже сегодня узнали, что улица перекрыта. На карту такие актуализации ложатся фиолетовым.

Администратор
Администратор
25.03.10  | 
25.03.10 | 

Ситигид выпускает обновления дорожной обстановки раз в сутки, причем маршрутиризация работает.


Я вам вот тут ответил по существу https://autopeople.ru/article/gps/20002.html?page=1#comment_37894

эксперт раздела
«GPS-навигация»
lesyo
29.03.10  | 
29.03.10 | 

Спасибо. Вы, наверное, из Питера -)

vasilyi
24.11.10  | 
24.11.10 | 

А что вы думаете по поводу навигаторов treelogic?

yaremapv
24.11.10  | 
24.11.10 | 

А Навигаторы Garmin? Ведь это один из лидеров, тем более с картографией по РФ все хорошо. Garmin производит не только автомобильную навигацию, но и пешеходные навигаторы, эхолоты. Что касается детализации городов, то в версии ДР 5.20 (бесплатно обновить предыдущие версии можно эдесь https://garminych.ru/index.php?news=yes&npost=71) большинство городов детализированы.

vasilyi
25.11.10  | 
25.11.10 | 

Я так впрямую не сталкивался с таким навигатором...слышал что неплох...но у моих знакомых в основ ном трилоджик...поэтому и сам приобрёл с их легкой руки и вот пока слава богу не тужу.Ежу с навителовской картой, хорошо маршруты прокладывает...даже когда к родственникам ездил, чуть ли не в крыжопыль))) нашел бес проблем.

Rain
26.11.10  | 
26.11.10 | 


to vasilyi:

Вполне неплохой выбор. Бюджетная модель, быстро перестраивает маршрут при сходе с ранее проложенного, работает без глюков, короткое время отклика, зарядки на долго хватает. Как навигатор - отличный, дополнительные функции - неудобны.

vasilyi
30.11.10  | 
30.11.10 | 

Ну вот собрался поменять на https://market.yandex.ru/model.xml?hid=294661&modelid=6322830 тут то вроде все на уровне.

Rain
01.12.10  | 
01.12.10 | 

Отлично.

timur_T
15.12.10  | 
15.12.10 | 

У меня навигатор трилоджик TL-6004, дополнительными функциями не пользуюсь тока как GPS, хотя их полно, что мини компьютер. Хорошо ведет и пробки достоверны, спутники на раз ловит, тестил даже дома принимает свободно. Аккумулятор до 5 часов работает.

Rain
16.12.10  | 
16.12.10 | 


to timur_T:

Спасибо за отзыв.

timur_T
16.12.10  | 
16.12.10 | 

Всегда плжалуйста

Sereja123
15.02.11  | 
mATr1xX
15.02.11  | 
15.02.11 | 


to Sereja123: Спасибо за отзыв.

Sereja123
21.02.11  | 
21.02.11 | 


to mATr1xX: незачто

pandi
01.03.11  | 
01.03.11 | 

выбрала две марки из навигаторов Штурман 510 и Пролоджи 550 и не знаю что из них лучше. Поскажите, плиз

mATr1xX
01.03.11  | 
01.03.11 | 


to pandi: по функционально оба хорошо, выбирать вам по цене и удобности использования.

Rain
03.03.11  | 
03.03.11 | 


to pandi: Штурман-то поинтереснее будет, зато пролоджи - фирма, да и подешевле. Выбирать, конечно, вам, в целом, оба свои деньги вполне отрабатывают.

Repin
20.04.11  | 
20.04.11 | 

На днях присмотрелся к SHTURMANN Link 510 Wi-Fi радуют яндекс.пробки, и HD экран с разрешением 800х600, и вай-фай, но пока не знаю как с ним обращаться, останавливаться у кафешек что-ли для обновления или может еще какой вариант, у кого такой, какие плюсы, какие минусы? Как вай-фай в машине ловить? А еще прикольно, что можно использовать как телефон, хотя некоторым это может показаться лишним наверное.


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru