Характерные неисправности двигателя Lanos Chevrolet Lanos (тема закрыта)

Hayate

Производящиеся в наше время машины, имеющие мощные и экономичные двигатели, оснащённые впрыском топлива, обладают множеством преимуществ. Но бывает, что вдали от станций техобслуживания, загорается индикатор "Check Engine", сообщающий о том, что электронной системой управления была обнаружена неисправность. Многие при этом начинают паниковать, и, опасаясь окончательно загубить двигатель, и буксируются с чей-либо помощью на СТО. Вторые, в это время ударяются в противоположную крайность, они считают, что раз мотор, несмотря на загоревшийся индикатор всё ещё работает, то не всё так страшно, и это либо ложная тревога, либо неисправность столь незначительная, что можно продолжать поездку.

А вообще, в таких ситуациях, важно уметь определять симптомы наиболее часто встречающихся неисправностей двигателей с впрыском топлива. Понимание сложившейся ситуации поможет вам уберечь деньги, нервы, и, собственно, мотор. В том случае, если двигатель работает нормально, и в нём нет никаких неисправностей, индикатор "Check Engine" автоматически погасает через 0,6 секунды. Именно столько времени требуется системе самодиагностики для того, чтобы определить, исправен ли двигатель. Если же индикатор не гаснет, то это означает наличие неисправности. Тип этой неисправности может быть определён с помощью специального оборудования, которое имеется на СТО, или в самостоятельном порядке. Диагностика, производящаяся самостоятельно является довольно поверхностной, так как в полевых условиях нет доступа к специализированным измерительно-диагностическим приборам. Однако, подобная диагностика будет полезной далеко в дороге, где нет центров ТО, она поможет вам сориентироваться в ситуации и принять правильное решение.

Итак, загорелся индикатор "Check Engine", что же могло случиться?

Неисправность датчика положения коленчатого вала. Случается крайне редко. При поломке этого датчика поездка отменяется на 100%. Более того, вы точно не сможете доехать до гаража или СТО. Находится на корпусе масляного насоса, и располагается рядом с вершинами зубцов, имеющихся на шкиве коленвала. Расстояние от зубцов до датчика составляет примерно 1 миллиметр. Импульс синхронизации, подаваемый датчиком положения коленчатого вала, используется контроллером для определения частоты с которой вращается коленчатый вал и его положения, и определяет в который должны сработать форсунки и модуль зажигания.

Неисправность бензонасоса. Поездка отменяется тоже. Причинами, послужившими ухудшению работы бензонасоса могут послужить наличие в бензине грязи и воды. При этом возникают хлопки в впускной системе, провалы, снижается мощность двигателя. Если бензонасос выходит из строя совсем и полностью – мотор глохнет без бензина и машина останавливается.

Неисправности всех прочих датчиков и агрегатов являются не столь критичными – машина сможет ехать дальше, а электронный блок управления переключится в аварийный режим.

Отказ датчика, определяющего положение распредвала. Не располагая соответствующим оборудованием, диагностировать эту неисправность довольно трудно. При подобной неисправности двигатель работает в далёком от нормального режиме, при котором топливо подаётся попарно – параллельно,  форсунки впрыскивают топливо при каждом обороте коленвала, то есть в два раза чаще чем нужно. Однако несмотря на это, услышать подобное невозможно. Выхлоп становится грязнее, но опять же настолько, что определить это можно лишь с помощью приборов. Одним из признаков, помогающих определить эту неисправность является возросший расход топлива. Другим симптомом являются сбои системы самодиагностирования. Никакими дополнительными последствиями для двигателя поломка этого датчика не закончится.

Если машина потеряла в динамике при работе двигателя на максимальной мощности и при высоких оборотах, а также, если для того, чтобы запустить двигатель, вам приходится активно работать педалью газа, то, скорее всего, имеется неисправность в датчике массового расхода воздуха. Из-за отказа датчика, электронная система управления включает зажигание позднее на 10-12 градусов. При разгоне реакция автомобиля на нажатие педали газа может даже стать лучше. Увеличится расход топлива и станет грязнее выхлоп. Не особенно налегая на газ можно спокойно добраться до СТО, проехав сотни километров.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Признаки этой неполадки заметить легко. Теряется мощность, появляются рывки машины во время движения и провалы во время разгона. Возникает неустойчивость работы двигателя в режиме холостых оборотов, нет возможности тормозить двигателем. Мотор начинается вести себя совершенно по-другому, при этом может даже и не загореться "Check Engine". Электронный блок управления двигателем может определить наличие разрыва цепи, либо короткого замыкания в датчике, или питающей его цепи. Но плавающий сигнал ставить его в тупик.

Долго ездить на машине с подобной неисправностью не рекомендуется. Это не только неудобно, но может быть даже опасно. Электронный блок управления будет получать от датчиков недостоверную информацию, при значительных нагрузках систему управления будет считать, что машина едет в нормальном режиме, используя экономичную смесь. И езда при двигателе работающем на высоких оборотах, с подобной неисправностью, приведёт к перегреву двигателя, и, возможно, детонации. Добраться до собственного гаража или станции техобслуживания в случае подобной неполадки возможно, нужно лишь ехать не нагружая двигатель.

Поломка регулятора добавочного воздуха. При подобной неполадке возникает нестабильность холостого хода, и некоторые трудности запуска мотора, при отпущенной педали газа. Данный агрегат является неразборным, и поэтому, если не дала результатов чистка и промывка дроссельной заслонки и канала холостого хода, то регулятор необходимо будет заменить на новый.

Неполадка датчика, измеряющего температуру охлаждающей жидкости. Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда. В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур. После того, как двигатель всё же удастся запустить, по прошествии двух минут, электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине, играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя.

С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры, значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значе        ние, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.

Датчик детонации. Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 загорается "Check Engine". Повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».

Катушка зажигания. Выходит из строя довольно часто. Симптомами являются возникающие провалы мощности, снижение общей мощности двигателя, неустойчивость в режиме холостого хода, провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров. Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров, и есть возможность до неё добраться, то отключите соответствующие форсунки. Иначе бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, и масло будет смываться с отключившихся цилиндров, после чего оно будет следовать в картер.

Зная всё вышесказанное, нельзя забывать, что всё это хорошо, но по настоящему проверить ваш двигатель может только специалист, располагающий всем необходимым оборудованием.

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
ANDR
18.04.10  | 
18.04.10 | 

Здравствуйте.Не запускается двигатель.Кто знает какой датчик может быть сломан?Завел с толскача,завелась.Ездил весь день все норм,на следующий день вообще не заводится.

Rain
19.04.10  | 
19.04.10 | 


to ANDR: Добрый день. Смотрите датчик положения коленвала и его разъем, а также свечи, датчик температуры и фильтр топливный.

maestro999
22.07.10  | 
22.07.10 | 

3дравствуйте если у вас проблемы с електродвигателем или вас что-то интерисут то вам сюда-->

hhtp://apsportal.org.ua/

Спасибо за внимание :)

Masel50
13.08.10  | 
13.08.10 | 

Здраствуйте столкнулся с проблемой машина заводится, газует на месте все без замечаний. Прогреваешь до рабочей температуры едешь, проезжает порядка 20 км начинает дергать и постепенно сбрасывать скорость. Остановился постоял даже с заведенным двигателем опять проезжает несколько км без проблем и начинает дергать и сбрасовать скорость. Что с ласточкой?

Rain
16.08.10  | 
16.08.10 | 


to Masel50: Добрый день. Возможно, это связано с вязкостью масла. Залили пожиже - обороты прогревочные возросли. Если замены не было, то возможно, масло меняет свои свойства - качественное масло со временем немного жидеет, затем густеет. Возможно, его стоит заменить. Или проблема с датчиком температурным. Проверьте уровень антифриза.

Gerasimov49
19.08.10  | 
19.08.10 | 

Вчера попал под разряд молнии.
Радио не работает, не сканирует, в динамиках шум(магнитофон работает).
Километраж не показывает (оба счётчика)
Светится индикатор CHECK.
Может ,кто подскажет?
Автомобиль Ланос 1.5
Всем удачи!

Rain
20.08.10  | 
20.08.10 | 


to Gerasimov49: Скорее всего, пыхнули либо проводка, либо предохранитель. Чек надо прочитать на станции, може попутно еще что зацепило.

Sharic4
09.10.10  | 
09.10.10 | 

Здравствуйте, появилась такая проблема, на мой взгляд очень хитрая, при езде по трассе при наборе оборотов 2000-2800 посторонний шум(гул) в двигателе и слышно только из салона, и он также появляется при отпускании педали газа, и выжимании сцепления (т.е. без торможения двигателем), а также при торможении двигателем в интервале оборотов 3000-2000, что может быть с двигателем??? При этом ни один из датчиков неисправности не загорался! До этого замечал "стук пальцев" в двигателе при разгоне!

Rain
11.10.10  | 
11.10.10 | 


to Sharic4: Добрый день. Вы колодки с дисками давно проверяли?

SVISTYN
12.10.10  | 
12.10.10 | 

да мне кажется дело не в колодках с дисками! а дело в ступичных подшипниках!вот!

Rain
13.10.10  | 
13.10.10 | 

Не исключено, конечно.

Sharic4
13.10.10  | 
13.10.10 | 

Здравствуйте всем, подшипники ступиц обеих передних колёс поменял на корейские от ДЭУ-ланос на автосервисе, колодки тормозные также поменял недавно (пробег авто 42000км), заметил что звук может появляться при нагрузке на передок (если ехать по кочкам), и ещё что-то дребезжит под кузовом справа спереди, осмотр "на карачках" не дал результатов!

Sharic4
13.10.10  | 
13.10.10 | 

завтра поеду к механикам, отпишусь после ремонта!

Rain
14.10.10  | 
14.10.10 | 


to Sharic4: Возможно стойки, или защиту погнули. Может, подушки двигателя.

Ждем результатов.

Sharic4
14.10.10  | 
14.10.10 | 

Да погнулась защита движка, какраз в том месте где выхлопной коллектор, последствия езды на рыбалку, отделался 200рублями! Сняли защиту, выровняли кувалдами и поставили на место, всё ок!

Rain
15.10.10  | 
15.10.10 | 


to Sharic4: Отлично. Такое часто случается. Рад, что все разрешилось. Обращайтесь.

Kolovrat
29.11.10  | 
29.11.10 | 
На СТО сказали что в автомобиле отсутствует вообще топливный фильтр. Как это возможно?
SVISTYN
30.11.10  | 
30.11.10 | 

это на каком это автомобиле отсутствует топливный фильтр!???????? смех какой то! что за мастер! если вы про ланос ,то фильтр есть! и под капотом его просто трудно заметить! ))))) он расположен за двигателем на задней стенки подкапотного пространства! езжайте к тому мастеру и носом ткните его в тот самый фильтр!)))))

maks-234
23.12.10  | 
23.12.10 | 

по дороге машина стала дергаться, затем упала мощность, остановился на обочине,на холостых работает но не ровно,давишь газ мычит обороты не набирает.

Rain
24.12.10  | 
24.12.10 | 


to Kolovrat: Под капотом,на передней панели, прямо за двигателем, железная банка с контактом заземления (к контакту ничего не присоединено) зажатая в крепеже.

12345...
Тема закрыта
Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru