Данный обзор посвящен Lexus RX 450h 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Лексус рх 450 2009. Никогда не задумывались, почему японцы стали лидерами в области передовых технологий? Почему столько новых, свежих, революционных идей рождается именно в Стране восходящего солнца, которая по площади в десятки раз уступает России? Ответ на этот вопрос можно искать и в истории, и в географическом положении этой маленькой островной страны, и, конечно же, в религиозных представлениях самих японцев. Но, скорее всего, имеет место гибрид всех этих факторов…

Согласно Википедии, гибрид (греч. ὕβριδικά — помесь, по греч. произносится как хюбридика) — это объект, сочетающий в себе свойства других (двух или более) объектов. Хотя опыты по созданию гибридных автомобилей еще на заре 70-х проводил американец Виктор Воук, а компания Volvo, в свою очередь, уже в 1980 году всерьез работала над рекуперацией тормозной энергии, потратив немалые средства на эксперименты с маховиком, настоящая гибридная революция произошла именно в Японии.

С 1997 года японская марка Toyota лидирует по количеству гибридов и активно, а главное – успешно продает эти автомобили по всему миру. Инженеры японского автогиганта ведут работу как над массовыми серийными гибридными автомобилями вроде Prius, так и над люксовыми заокеанскими «гибридами» Lexus – эту марку создавали специально под северо-американский рынок. И хотя сегодня к гонке гибридных вооружений активно подключились и другие японские производители, а также немецкие автоконцерны, Toyota по-прежнему удерживает лидерство в гибридных разработках.

Одно из последних достижений в области гибридостроения – создание автомобиля, которому не требуется подзарядка. Новейший Lexus RX 450h – как раз один из них. Нет, только не подумайте, что этот чудесный кроссовер, столь популярный в России, теперь совсем обходится без двигателя внутреннего сгорания. Бензиновый агрегат у него есть – и как только вы втопите тапку в пол, он незаметно подключается. Но на скорости до 44 км/ч в электрическом режиме EV можно ехать на одной лишь электротяге – как в троллейбусе – целых 5-6 километров. При этом под капотом будет абсолютно тихо – автомобиль катится как бы сам по себе. В действительности же его тянут два электродвигателя, передний и задний, дающие в сумме 474 Нм…

Если же «режим троллейбуса» прискучит, можно отключить его и начать плавное ускорение – и в этом случае до 60 км/ч вы разгонитесь на гибридной тяге. Ну а когда захочется зажечь, в дело вмешается старый добрый ДВС – и под «вариаторный» гул автомобиль стартует со светофора и стремительно начнет отрываться от потока.

Я сознательно написал «вариаторный» в кавычках – хотя ДВС, электромотор и генератор соединяются между собой планетарной передачей, перемешивая бензиновую и электрическую тяги, в реальности такая бесступенчатая трансмиссия лишь в общих чертах напоминает ту, что используется, скажем, на новом Murano. Однако ощущения – вполне вариаторные, за одним исключением: в RX значительно тише и комфортнее, чем в упомянутом Ниссане.

Впрочем, корректней этот автомобиля сравнивать все-таки с Infiniti FX. Только вот, признаться, не понятно, что сравнивать! Внедорожное купе Infiniti – это сам драйверский темперамент, неподдельный азарт для пижонов и загорелых мачо, тогда как в пиджачно-галстучном Лексусе зажигать совершенно не тянет. Едешь себе под слегка странноватый, но, в общем-то, приятный гибридный гул, держась за солидный деревянный руль и размышляя о том, как кинетическая энергия торможений преобразуется в полезную мощность. Кстати, для наглядности сэкономленная энергия в виде «кирпичиков» появляется на информационном дисплее, утопленном глубоко в переднюю панель (благодаря чему на нем нет бликов).

Задуматься, и правда, есть над чем: гибридный двигатель, использующий рекуперативное торможение, не только мощнее, но и экологичней-экономичней. 6,6 литров в городском цикле по паспорту – неплохо, правда? Особенно для машины массой более двух тонн! И это главная задача, которую решали инженеры Lexus, ведь большинство владельцев этих кроссоверов, особенно в Европе, будут толкаться в пробках, разъезжая по мегаполисам. К слову, аналогичная технология, известная под именем KERS, с нынешнего года применяется на некоторых болидах Формулы 1.

Вы скажете – а с каких пор владельцы Лексуса считают лишние литры сожженного топлива? Поверьте – считают. Если не у нас, то в Европе-Америке — точно. Кроме того, гибрид – это, с легкой руки Toyota, просто модно. Судите сами: 30% от всех RX прошлого поколения, проданных в России, были гибридными. Можно ли представить себе какой-то другой автомобиль, который мог бы похвастаться такой статистикой?

Правда, номинальная мощность отнюдь не помогает четыреста-пятидесятому обогнать своего более легкого бензинового собрата. При старте «в пол» тот уходит в отрыв без особого труда, несмотря на паспортное отставание в 0,1 сек.

Казалось бы, 7,9 до «сотни» — солидный результат. Но – только на бумаге. В действительности под троллейбусное подвывание RX450h разгоняется с ленцой – плавно плывет по асфальту, слегка раскачиваясь, а если случится крупная выбоина – сотрясается всем кузовом… Комфорт в угоду управляемости?

Зато подзаряжается автомобиль сам – не нужно никаких подключений к розетке или других ухищрений – знай себе едь и тормози на светофорах. Если же батарея в очередной пробке полностью разрядится — электроника перестанет глушить бензиновый мотор при остановках, только и всего. Японцы уверяют: никаких проблем не возникнет и в том случае, если понадобится уехать на долгий период – когда батарея от длительного простоя сядет, автомобиль заведется от бензинового двигателя. Для скептиков на официальном сайте компании на видном месте даже сделан своего рода FAQ – путеводитель по самым распространенным вопросам гибридного привода Lexus. Ну а покупателям, само собой, выдадут мануал, где расписано будет все, от А до Я. Только проходи ТО в срок – каждый год или 10 тыс. км., об остальном знать не надо.

Словом, настоящий успех нынешнего автомобиля — это в первую очередь его полногибридная трансмиссия, в которой электродвигатели служат не столько для прибавки мощности, как у большинства немецких разработчиков, сколько для уменьшения расхода бензина. Причем во втором поколении Lexus Hybrid Drive удалось избавиться от многих косяков первого.

Во-первых, бензиновый двигатель теперь подключается совершенно незаметно – за тем, что происходит в недрах автомобиля, можно проследить разве что по специальной шкале, которая заменяет здесь привычный тахометр. О заминках, толчках и прочих фокусах первой версии можно забыть.

Во-вторых, гибридная установка больше не пугает исполинскими размерами – снаружи для неискушенного наблюдателя ничто не выдает в RX гибридный автомобиль. То ли дело – Lexus LS600, где гибридной установкой первого поколения занято полбагажника! Отчасти это объясняется и тем, что «шестисотый» — седан, и незаметно разместить в нем генератор и электродвигатели конструктивно сложней. Но не только – теперь преобразователи напряжения (батареи и генератор) стали компактней и эффективней.

Внешность Lexus RX 450h 2009

Но как только в общих чертах про гибрид все сказано, хвалить автомобиль, увы, уже не хочется. Хотя повод есть: кто бы что ни говорил, RX стал заметно лучше самого себя. Интерьер, разработанный чешским дизайнером по фамилии Чех, заметно посвежел, а система управления Remote Touch с русифицированным меню и встроенной навигацией выглядят вполне конкурентоспособно. Кроме того, автомобиль оборудован камерами в буквальном смысле по периметру – хочешь смотри назад, хочешь в бок… Камера включается прямо с руля!

Солидней он стал и внешне, особенно гибридная версия, которую отличают светодиоды и измененная форма решетки радиатора, а также голубоватые «экологические» шильдики.

И все бы ничего, если бы не одно «но» – автомобиль получился бесхарактерным, как тот самый троллейбус. Может, в самой его бесхарактерности как раз и заключен его характер, и к нему надо подобрать ключ? У меня, увы, не получилось… Единственное, что запоминается внутри, — это тишина в салоне после нажатия кнопки Power. Климат-контроль уже работает, руль услужливо придвинут электроприводом, а автомобиль словно заглушен. Гибрид!

Салон Lexus RX 450h 2009

Элементы роскоши выглядят здесь ненужными рудиментами. Да, в плане интерьера и функциональности Лексус продуман до мелочей – всевозможные ниши и подстаканнички, много полезных функций – и все под рукой. В базовой версии есть даже электролюк. Ну и, как и положено премиум-бренду, любые капризы за ваши деньги… Хочешь – аудиосистему Mark Levinson c 15 динамиками, хочешь – проекционный экран… Только пневмоподвеску в Россию не привезут – дескать, дороги у вас слишком «сложные»…

И все-таки харизмы Лексусу не хватает, как и новой Toyota Avensis. Ездить на таком автомобиле, наслаждаясь достоинствами гибридного привода, можно, а вот любить его…

И в самом деле, BMW и Infiniti при старте без труда оставят вас далеко позади, а Mercedes ML будет значительно комфортнее – здесь не пытаются переиграть соперника на его поле и ставят по-прежнему на комфорт.

RX пытается угодить сразу всем: и управляться спортивнее, чтобы молодым прийтись по вкусу, и оставаться солидным, комфортным и тяжеловесным в угоду взрослым дядям. В итоге – ни то ни се. При всем том пафосе, который присущ имиджу Lexus в России, автомобиль дорогим не кажется. Хорошим – да, качественным – да, но только не дорогим. И настроения роскоши в нем нет.

Зато есть одно безусловное преимущество – его гибридность, а наибольшего уважения в японской компании заслуживают именно инженеры, занимавшиеся этим проектом. Причем, если верить официальной информации, они еще только в начале пути. Впереди – непаханое поле, и воин в нем один – Lexus. Остальные производители пока слишком увлечены традиционными ценностями. И, возможно, в будущем, когда наступит «электроэра», уже другие будут подражать некогда молодой марке, стоявшей у ее истоков.

Так что те 30% российских покупателей RX, которые выбрали гибрид, безусловно, правы. И в новом поколении этот процент, уверен, только возрастет. Одно «но» — гибриды почти на те же 30% дороже…

P.S. Кстати, то, что Япония маленькая, во многом миф. Ее сегодняшняя территория составляет 377 тыс. кв. км. То есть по площади Япония почти эквивалентна Италии и больше Германии. При этом население Японии (125 млн. человек) лишь немногим меньше населения России. Впечатляет?

Автомобиль предоставлен компанией Лексус Приморский.

Технические характеристики Lexus RX 450h 2009

Тип кузова
5-дверный универсал
Число мест
5
Длина, мм
4770
Ширина, мм
1885
Высота, мм
1685 (1720)
Колесная база, мм
2740
Колея передняя/задняя, мм
1630/1620
Объем багажника, л
496
Снаряженная масса, кг
2110-2205
Полная масса, кг
2700
Силовой агрегат
гибридный, с ДВС и двумя электромоторами
Двигатель
бензиновый
Расположение
спереди поперечно
Число и расположение цилиндров
6, V-образно
Рабочий объем, см³
3456
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
94,0/83,0
Число клапанов
24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
249/183/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
317/4800
Электромотор на передней оси
асинхронный
Макс. мощность, л.с./кВт
167/123
Макс. крутящий момент, Нм
335
Электромотор на задней оси
асинхронный
Макс. мощность, л.с./кВт
68/50
Макс. крутящий момент, Нм
139
Привод
полный, с подключаемым электроприводом задних колес
Передняя подвеска
независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм
дисковые, вентилируемые/328
Задние тормоза/диаметр дисков, мм
дисковые, вентилируемые/309
Шины
235/60 R18 или 235/55 R19
Максимальная скорость, км/ч
200
Время разгона 0-100 км/ч, с
7,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл
6,6
Расход топлива, л/100 км загородный цикл
6,0
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл
6,3
Выбросы СО₂ в смешанном цикле, г/км
148
Емкость топливного бака, л
65

Комментарии

  • Отлично написано... хотя сравнение с троллейбусом, конечно, владельцам не польстит!

  • Спасибо, тема вдохновила.. Троллейбус - это, по-моему, необидно совсем. За что боролись, в общем-то..

  • если троллейбус, то безрогий

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.