Обзор Lada Priora 2009

В этой статье речь пойдет о Lada Priora 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Лада Приора 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Если вы хотя бы иногда включаете телевизор (а делать это часто точно не стоит), вы, наверное, в курсе последних веяний рекламной моды. Так, если раньше в рекламе всякие модные порошки сравнивались с «обычными» и «дешевыми», то теперь, в связи с тяжелыми временами, продвижение продукции происходит под лозунгом «Зачем платить больше». И эта рекламная стратегия отлично вписывается в общие умонастроения. Потому и мы сегодня присмотримся к одному из самых доступных и универсальных автомобилей, который так и не завоевал среди россиян настоящего признания, сквозь эту призму.

Обзор Lada Priora 2009

Мы пишем «доступный» – и это факт: за такие деньги у такой Приоры аналогов нет. Однако среди других Лад универсал на базе Приоры как раз самый дорогой, причем – за всю историю АвтоВАЗа. Правда, седан дешевле всего на 10 567 руб, а хэтчбек и того меньше – 5350 руб.

Передняя часть автомобиля изменилась мало, однако за счет новой оптики и боковин облик универсала получился более гармоничным, чем у его предшественников – «сараев» десятого семейства.
Обзор Lada Priora 2009

Цена на Lada Priora в 2009 году

машины, которую вы видите на фотографиях, составляет чуть больше 357 000 руб. Это комплектация «Люкс». Что предлагается за эти деньги? АБС, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, парктроник, электропакет, кондиционер, датчики дождя и света, атермальные стекла, рейлинги, крепления для сетки в багажнике… Вот только сама сетка в комплектацию, увы, не входит. Магнитолы нет – она предлагается только в версии «Суперлюкс» по цене 362 000 рублей. Зато в таких суперладах будет ни много ни мало Bluetooth и USB-порт.

Рейлинги и литые диски – стандартные опции для комплектации «Люкс». Причем рейлинги – с тремя креплениям на крыше без проблем выдерживают груз в 50 кг.

Есть варианты и подешевле – за 314 000 рублей, но там уже откровенно пустовато.

Примечательно, что антикоррозийная обработка, как и раньше, делается за дополнительную плату и в стандартное оснащение не выходит. Зато гарантия от сквозной коррозии без всякого антикорра – 6 лет.

Характеристики Lada Priora 2009

С технической точки зрения революции с выходом универсала не произошло – под капотом все тот же хорошо знакомый по Приоре движок (1,6 л, 98 л.с. и 145 Нм) и 5-ступенчатая механическая трансмиссия, в которой, по отзывам, все так же вибрирует кулиса. Бесчисленные кредиты от правительства так и не позволили разобраться с этим «косяком». Однако руководство проекта Priora заверяет: еще немного – и механизм переработают кардинально, и о былых тревогах можно будет забыть, как о страшном сне.

Обзор Lada Priora 2009

Впрочем, в ряде случаев тольяттинцы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и, наступив на горло собственной песни, обратились к специалистам. Достаточно сказать, что для новой Приоры потрудились ведущие мировые производители: AVL, Bosch, Federal Mogul, Halla Climat Control, Panasonic. В общей сложности при подготовке универсала были освоены 227 оригинальных деталей и модернизированы еще 407 позиций.

В зависимости от положения заднего ряда сидений объем багажника варьируется от 444 до 777 литров.

Салон Lada Priora 2009

В итоге автомобиль получился интернациональным: интерьер салона был заново разработан итальянскими, аэрбеги – французскими специалистами, отдельные элементы двигателя родом из Германии, все штампы для новых кузовных элементов автомобиля были сделаны в Японии, кондиционер разработан корейцам, а фирменная (!) музыкальная система – японцами.

А не стоит ли по аналогии привлечь компанию ZF для разработки автоматической трансмиссии и перестать выкидывать деньги на ветер?

Может быть, отчасти поэтому и кузов, над дизайном которого трудились штатные специалисты АвтоВАЗа, получился в целом удачным. По крайней мере, здесь нет и следа несуразности, которой отличался предшественник – универсал на базе «десятой» модели.

Обзор Lada Priora 2009

Новая Приора получила выразительную боковину, проработанные задние крылья, а откидная дверь багажного отделения может похвастать оригинальной светотехникой, которая выглядит вполне современно. Благодаря этому универсал вышел гармоничнее седана и тем более хэтчбека – язык не повернется назвать такой автомобиль сараем. Ну разве что в кавычках. А если еще вспомнить о его функциональных возможностях – просторном багажнике, который можно увеличить, сложив задние сидения и получив 777 погрузочных литров?.. При желании тут можно даже заночевать.

Обзор Lada Priora 2009
Обзор Lada Priora 2009
Лаконичный дизайн интерьера разрабатывался итальянской фирмой АЕ. Здесь хоть и не богато, но функционально и в меру удобно.

К сожалению, обсуждать, каков автомобиль в движении, неинтересно. Во-первых, он мало отличается от известной нам Приоры, про которую можно лишь констатировать: автомобиль едет. Во-вторых, ждать чудес как-то не приходится – Лада никогда и не пыталась заигрывать с driving pleasure. Сказать можно разве что про обзорность – как и во многих универсалах, она не слишком хороша, поэтому парктроник, которым автомобиль оснащается в версии «люкс», совсем не лишняя опция.

По ездовым характеристикам автомобиль ничем не отличается от своих предшественников в других кузовах. Разве что задний обзор затруднен – впрочем, как и у всех универсалов.

Планы у АвтоВАЗа, несмотря на отсутствие средств, поистине наполеоновские.

Уже в ближайшее время конструкторы обещают выпустить версию с АКПП, наладить производство 1,8-литровых движков, приплюсовать для «Суперлюкса» еще пару опций вроде штатной навигационной системы и боковых подушек. А избавиться от «пенсионного» имиджа модели поможет еще один кузов. Да, да, купе!
Такие вот планы. Главное, чтобы правительство согласилось профинансировать все эти начинания, ведь пока, несмотря на многомиллионные вливания и сдерживание цен на комплектующие, АвтоВАЗ – одно из самых убыточных автопредприятий мира.

Лада Приора купе – именно так ее видят дизайнеры. О сроках появления нового кузова говорить рано – все зависит от финансирования.

Впрочем, так уж вышло, что новой Приоре придется играть на пустом поле с самой собой. И не потому, что соперники спасовали или не приехали на матч. Просто в этой Лиге больше никто не представлен. Универсалы Focus, Lacetti, Fabia, Ceed дороже в среднем на 150 000 рублей. И, кстати, даже при этом оснащены беднее. Более доступные хиты российских продаж Renault Logan или Chevrolet Lanos представлены исключительно седанами. И поэтому вопросы качества и необходимости дальнейшей модернизации лежат целиком на совести руководства Волжского автозавода. Потенциал сделать автомобиль не только доступным, но и хорошим – есть. Было бы желание.

И тогда мы со спокойной совестью скажем: а зачем, в самом деле, платить дороже, когда можно сэкономить, испытав в качестве бонуса прилив патриотических эмоций?

Технические характеристики Lada Priora 2009

Длина, мм
4330
Ширина, мм
1680
Высота, мм
1508
База, мм
2492
Колея передних колес, мм
1410
Колея задних колес, мм
1380
Объем багажного отделения, куб. дм.
444/777
Масса в снаряженном состоянии, кг
1088
Полная масса автомобиля, кг
1593
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг
800
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг
500
Колесная формула / ведущие колеса
4 x 2 / передние
Компоновочная схема автомобиля
переднеприводный
Тип кузова / количество дверей
универсал / 5
Тип двигателя
бензиновый, четырехтактный
Система питания
распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров
4, рядное
Рабочий объём двигателя, куб. см
1596
Максимальная мощность, л.с / об.мин.
98/5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
145/4000
Топливо
неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км
7,2
Максимальная скорость, км/ч
183
Коробка передач
с ручным управлением
Число передач
5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары
3,7
Рулевое управление
типа ‘шестерня-рейка’, рулевой привод с электроусилителем
Раздаточная коробка
 
Число передач РК
 
Шины
185/65 R14 (86, H); 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, H)
Емкость топливного бака, л
43
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Raguil-Raguil

    Цитата: 

    А не стоит ли по аналогии привлечь компанию ZF для разработки автоматической трансмиссии и перестать выкидывать деньги на ветер? :eek:

    Комментарий:

    А никто и не выкидывает! Мало кому наверное известная компания КАТЕ разработала уже давно АКПП для Калин и Приор. Коробка, кстати, отличная – испытывалась по полной, много новых запатентованных технических решений. Скоро внедрение на АВТОВАЗе, потерпите… :cool:

    Ответить
  2. космонафт-leadaxe

    А откуда информация?

    Ответить
  3. Raguil-Raguil

    К сожалению не могу сказать – КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА :cool:

    (серьёзно!!!). Работаю в автомобильной отрасли (новые продукты).

    Ответить
  4. NikolAs-Nikolas

    Lada Priora. Зачем платить больше?

    да и вообще стоит ли платить пока ……????

    Ответить
  5. Rain-Rain

    Дилеры говоря, что заказы на машину есть. Значит, стоит, думают люди))

    Ответить
  6. Raguil-Raguil

    Спрос будет, в статье очень хорошо написано:

     Впрочем, так уж вышло, что новой Приоре придется играть на пустом поле с самой собой. И не потому, что соперники спасовали или не приехали на матч. Просто в этой Лиге больше никто не представлен. Универсалы Focus, Lacetti, Fabia, Ceed дороже в среднем на 150 000 рублей. И, кстати, даже при этом оснащены беднее.

    Вот поэтому и стоит попробовать чего СТОИТ такая машинка!

    Ответить
  7. nickmas-nickmas

    Завтра же закажу… Е... стыд... :redface:

    Ответить
  8. Khrabrov-Khrabrov

    :cheesygrin:

    Ответить
  9. kopwo-kopwo

    купил приору как РАБОЧИЙ автомобиль(стою дачу+ремонт дома)новую иномарку брать для этих целей я не хотел…за рулем приоры поначалу комплексовал и был готов к неожиданным сюрпризам но машина меня ни разу не подвела.Вот я и делюсь со всеми своим опытом.
    Мне даже интересно когда же случится то о чем все так трезвонят!!!!!
    Кстати у жены новый ситроен С4,в сервисе побывл уже три раза пробег 8000 км

    Ответить
  10. Khrabrov-Khrabrov

    Так С4 вообще брать опасно, он ломучее Приоры – факт.

    Ответить
  11. dima_kuz33-dima_kuz33

    Был обладателем ВАЗ-21111, наездил 100 тысяч (машина в идеале за 7 лет, делал 2 раза подвеску) и задумался обменять, рассматривал много вариантов, но за вырученные 140 тысяч, вернулся к универсалу и взял по гос.программе в автокредит новенькую Приору универсал Норма +, посчитал что датчик дождя и света мне не нужен. От машины в восторге как для работы так и для семьи незаменимый помошник. С августа 10 года наездил 7 тысяч, только менял масло с фильтрами на ТО-1, кстати больше не поеду. Проблем не знаю, правда долго привыкал по осени к АБС, пытался отключать предохранитель, но через пару дней подключил обратно, вчера чуть не въехал в старенькую Волгу, но было несколько секунд, чтобы машину направить и избежать столкновения. Нравится бортовой комп, стал более грамотно выбирать скоростной режим, печка класс, кондер еще не опробовал при данных климатических морозах, дело времени. Литые диски слабоваты, по рекомендации переставил на зимнюю резину, требуют прокатки, на лето возьму новые. В пассажирских дверях при скорости гремит пластмасса, шумоизоляция желала бы лучшего. Вложил пока 40 тысяч только в антикор, защиту, сигнализацию с автозапуском, музыку. Поставлю навигатор и на этом достаточно. Если у Вас есть 500 тысяч налички, то можно сделать выбор, а если нет, то следуйте за нами и не пожалеете, все будет хорошо!!!

    Ответить
  12. -inposibl

    До чего же тесно водителю в седане…а в универсале так же тесно или там поболее пространства???

    Ответить
  13. -inposibl

    До чего же тесно водителю в седане…а в универсале так же тесно или там поболее пространства???

    Ответить
  14. -Asilanbek

    :smile:

    :smile:

    :cheesygrin:

    :cheesygrin:

    это  машину  фу  а  новый  калина   нормальной ххахахаха:razz:

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector