Обзор Opel Insignia 2009

В этой статье речь пойдет о Opel Insignia 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Опель Инсигния 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Мы ждали эту машину почти полгода… Мы долго предвкушали, насколько она будет хороша и пророчили ей судьбу бестселлера. Тем более, что российский рынок год от года набирал обороты. Однако шло время, менялись обстоятельства. Грянувший как гром среди ясного неба кризис изменил ситуацию в нашей стране: продажи упали, а цены, напротив, поднялись в заоблачные выси. Не избежала общей судьбы Opel Insignia, с которой лучшие умы Руссельхайма связывали огромные надежды. Реструктуризация производства, банкротство GM, поиск нового инвестора и владельца – все это не могло не сказаться на ценовой политике…

И вот – звонок из «Лауры»: заправленная и намытая, она ждет вас, с 220-сильным турбированным мотором, на широченных 18 дисках 235/45… Чего еще не хватает для счастья? Разве что полного привода – но таких машин в России еще не везут, да и вряд ли они будут пользоваться огромным успехом.

Внешность Opel Insignia 2009

А пока нас встречает кожаный салон, ярко-красная подвеска и шильдик со стилизованной надпись OPEL по кругу. Да, да, немецкая марка с новой моделью возвращает старинные атрибуты – и прежний статус, достойный главной мировой автоимперии. Но кто бы мог еще полгода назад подумать, что, забирая на тест-драйв Инсигнию Вектровну Опель, мы сможем назвать ее и флагманом отечественного автопрома…

Обзор Opel Insignia 2009

История Opel Insignia

Кончено, мы немного иронизируем – если забыть о недавней сделке, ничего отечественного в автомобиле нет.

Opel Insignia – совсем не тот неожиданный снег на голову из знаменитой поговорки, а плод долгой инженерной и дизайнерской революции. И то, что сегодня машина выглядит революционно, – во многом заслуга предыдущих моделей – того же Astra GTC.

Слева направо: Opel Vectra A, B, C, выпускавшиеся с 1988 по 2007 гг.

Формально же машина происходит от знаменитой модели Vectra, которая появилась еще в далеком 1988 году и за годы своего существования пережила две смены поколений – в 1995 и 2002 году. Таким образом, каждая из машин просуществовала около 7 лет. Причем первые две генерации благодаря простоте и доступности пользовались неизменной симпатией, а вот последнее приняли на редкость холодно. Это и привело к тому, что руководство немецкого автоконцерна, вошедшего в GM и на сегодняшний день из него уже вышедшего, пошло на революционный шаг – смену имени.

Своим же нынешним названием Insignia обязана заднеприводному концепт-кару, показанному в 2003 году и сулившему стать преемником Opel Omega. Проект похоронили, а звучное имя приберегли. Как выяснилось, для другой модели.

Что бы мы ни говорили о «цитатной» внешности, машина хороша – и снаружи, и внутри. Современные черты кузова идеально вписываются в техногенные ландшафты, не нарушая и природной гармонии. Обилие комплектаций позволяют скомпоновать автомобиль по своему вкусу – и с точки зрения двигателей, и с точки зрения опций. Однако детальки этого «конструктора» будут нанизываться на безусловно удачный, стильный каркас.

В переводе Insignia – знак отличия. И название не обманывает: эта машина – не чета множеству растущих, словно грибы после дождя, автоновинок, которые так и переполняют рынок и в которых днем с огнем не сыскать ничего нового. Insignia далека от Vectra, как небо от земли. Кто бы мог подумать, что невзрачную серую мышь, которая маячила как бельмо на глазу немецкого автопрома и годилась разве что возить картошку с дачи, когда-нибудь будут сравнивать с BMW и Audi. Впрочем, последняя марка во времена оны тоже проделала долгий путь, прежде чем стать синимом буржуазности.

Opel Insignia идеально вписывается в любой пейзаж. На фоне изысканных, бережно вписанных в ландшафт особняков автомобиль предстает во всей красе: почти скандинавский стиль с лаконизмом, словно спаян с японским хай-теком.

Салон Opel Insignia 2009

Взглянем на архитектуру центральной консоли. Россыпь кнопок, несколько шайб – все это богатство расположено по-немецки логично, на своих местах. А вот управление бортовым компьютером вынесено на подрулевой рычажок – попробуй разберись, что и в какую сторону крутить. Разочаровывает и “нанокнопка” ручника, стушеванная на центральном тоннеле. Представьте, как какой-нибудь автогонщик-раллист, оказавшись за рулем азартной (об этом ниже) и мощной машины, захочет порезвиться – и зайти в поворот с ручником? Не найдя его на нужном месте, он рискует здоровьем, но даже если он предусмотрительно разберется с его особенностями, пользоваться им не станет: включение стояночного тормоза производится привычным, тянущим движением, а отключается он простым нажатием… Неспортивно! Кстати сказать, в дорогих комплектациях Insignia снабжена неким аналогом системы iDrive, а в простых вместо него ниша, в которую толком ничего не положишь.

Впрочем, за исключением перечисленных нюансов, интерьер хорош, как картинка. Не хватает только какой-то осмысленной цельности, сбалансированности. Красиво? Да! Стильно? Еще бы! Функционально? Вполне! А вот уютно ли? Даже в дождливый день, прячась от струй воды под купейной крышей Инсигнии, так не скажешь.

Обзор Opel Insignia 2009
Обзор Opel Insignia 2009
Обзор Opel Insignia 2009
За исключением перечисленных нюансов, интерьер хорош, как картинка. Не хватает только какой-то осмысленной цельности, сбалансированности. Управление бортовым компьютером вынесено на подрулевой рычажок - попробуй разберись, что и в какую сторону крутить. В то же время управление круиз-контролем почему-то на руле. Приборы же читаются замечательно.

Не компенсирует все это и намеки на роскошь: пластиковые вставки «под дерево» быстро покрываются пятнами; центральный мультифункциональнй дисплей – не сенсорный и одноцветный (хотелось бы получить цветной). Кожа – не первого сорта… Да и сзади – скучновато: ни тебе климат-контроля, ни управления мечтой магнитолой. Ох, Superb на порядок богаче, да и места для ног в Skoda гораздо больше.

Однако, несмотря на все сказанное, большинство «одноклассников» Insignia превзойдет без особого труда. Чем же?

Технологии Opel Insignia 2009

Во-первых, ни о каком статусе не могло быть и речи, когда бы новинка не стала полигоном для внедрения самых современных технологий. С самого начала Opel Insignia будет предлагается с широкой гаммой силовых агрегатов. В общей сложности для модели предусмотрено 7 двигателей: четыре бензиновых мощностью от 115 до 260 л.с. и три дизельных мощностью 110, 130 и 160 л.с. Через какое-то время к ним прибавятся два новых двигателя: 1,6-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 180 л.с. и новый турбодизель 2.0 CDTI Twin Turbo с технологией Сleantech, развивающий мощность 190 л.с.

Опционально машина будет оснащаться системой полного привода Adaptive 4х4. Его схема знакома еще по Саабу 9-3: муфта Haldex четвёртого поколения, способная передавать назад хоть всю тягу, и опциональная муфта, блокирующая задний дифференциал.

Cхема полноприводной трансмиссии та же, что и в Saab 9-3.

Не менее интересна и другая техническая новинка – адаптивное шасси FlexRide, позволяющее персонифицировать управление автомобилем. Водитель может настроить параметры шасси нажатием одной кнопки. Система предоставляет водителю выбор из динамичного режима Sport и расслабляющего Tour, которые дополняет работающий по умолчанию комфортный режим Standard, адаптирующийся к любому стилю вождения.

Гурманов порадует инновационная «фишка» Opel Eye, которая при помощи камеры считывает знаки (например, ограничения скорости) и выводит на приборный щиток соответствующие сообщения. Кроме того, система умеет предупреждать и о выезде за пределы разметки.

Схема работы системы Open Eye. Инновационная система безопасности Opel Eye - камера, расположенная между ветровым стеклом и кронштейном салонного зеркала заднего вида - помимо традиционного для современных автомобилей контроля движения по полосам, распознает дорожные знаки и разметки и информирует о них водителя, отобразив соответствующий символ на панели приборов.

На Insignia дебютирует и новая конструкция адаптивных фар AFL. Отныне датчики замеряют скорость автомобиля, его ускорение вокруг вертикальной оси, угол поворота управляемых колес и определяют, идет ли дождь. Одновременно с этим оптический датчик ассистента дальнего света собирает информацию о профиле дороги, параметрах движения и условиях видимости. За доли секунды компьютер принимает решение, какую именно функцию задействовать в данных условиях, и автоматически подстраивает фары.

Обзор Opel Insignia 2009
Иллюстрация 9 режимов работы адаптивной системы головного света AFL

Тест-драйв Opel Insignia 2009

Во-вторых, а на самом деле, во-первых, главное в любой машине – то, как она едет.

В тестовый день погода не благоволила: проливной питерский дождь, встретивший гостей Петербургского экономического форума, не делал паузы ни на минуту. Внушительного размера колеи наполнились водой, и, конечно, попадая в них, машина на широких низкопрофильных шинах слегка подергивалась. И без того скромные по размерам наружные зеркала заднего вида, мокрые от дождя, больше не помогали, а массивные задние стоки и купейная крыша сужали обзор из салонного зеркала. К тому же до 3000 оборотов мотор дремал в турбояме. Словом, на какое-то время даже показалось, что машина напрочь лишена темперамента…

Но нет, стоило выехать на КАД, как картина изменилась на противоположную. Отщелкав четыре передачи и словно почуяв скоростную прямую, автомобиль не торопился переключаться вверх и бодро тянул «на моменте». Как-то незаметно мы набрали 160 – и под ногой еще оставался значительный запас. Вместе с тем машина перестала ерзать в колеях, а напротив, бодро и уверенно прописывала дугу, словно плывя над дорогой. В салоне же, несмотря на скорость, дождь и завывания ветра, царила тишина и покой…

Обзор Opel Insignia 2009

Однако на трансконтенентальный лайнер Инсигниа похожа меньше всего – по характеру посадки и концепции кузова это городской автомобиль, как бы хорошо он ни ощущал себя на магистрали. Свернув с кольцевой, мы вновь вернулись в город, к привычным пробкам и трафику, благо объезжать заторы мы научились и без вспомогательных систем – немного интуиции и знания города…

Спустя полчаса толкотни в потоке подтвердилось первое впечатление: то ли из-за плохого обзора, то ли из-за тяжелого руля и турбопровалов лавировать из ряда в ряд на Инсигнии совершенно не тянет. Коробку хотя и не назовешь медлительной (на фоне «автоматов» Mercedes просто спринтерский темп переключений), 6 передач есть 6 передач. Стоит немного отпустить педаль – и на тебе, повышаем для экономии. Ну а как притопишь, автомобиль задумывается, и ты вместе с ним… И правда, что это – недостаток тяги на низах из-за сна турбины или все-таки медлительный кик-даун?

Зато если ехать спокойно, со скоростью потока, все достоинства автомобиля проявляют себя по максимуму. Система стабилизации настроена безупречно: в безопасности себя чувствуешь на любом покрытии, по крайней мере летом. Сверхэнергоемкая подвеска позволяет ходом проходить даже очень разбитые участки дороги – трамвайные переезды и выбоины, дорожную рябь. Кстати, и для «светофорных гонок» Инсигниа вполне себе подходит: с 220-сильным движком это далеко не последний автомобиль на дороге. Удельная мощность машины при снаряженной массе 1433 составляет без малого 150 л.с. на тонну веса. По паспорту – 7,8 секунд до «сотни» в идеальных условиях… А вот как будет тянуть полуторотонную машину базовый 1,6-литровый моторчик – остается лишь догадываться.

Обзор Opel Insignia 2009

Вдоволь накатавшись по нервному городу, выруливаем на элитарный Крестовский остров. Отделенный от всего города знаками «въезд запрещен», этот парадиз для питерских богачей навевает спокойное и медлительное настроение. Здесь, на фоне изысканных, бережно вписанных в ландшафт особняков автомобиль предстает во всей красе: почти скандинавский лаконизм, словно спаянный с японским хай-теком. Очень!

К нашему удивлению, соседи по потоку встречали машину равнодушно: то ли из-за погоды и преобладавшего серого цвета, с которым сливалась тестовая Insignia, то ли слишком уж бесхарактерной кажется в суете трафика эклектичный дизайн. А может, приученных к роскоши обитателей Крестовского даже самым совершенным Опелем удивить нельзя – ведь кругом Porsche, Jaguar и Bentley… Не знаем. Но то, что среди Мазд 6 и Хонд Аккордов, новый Opel должен чувствовать себя вполне комфортно – факт.

Вопрос лишь в цене.

Оснащение Opel Insignia 2009

Комплектация тестового автомобиля: Insignia Cosmo 2.0 AT6 (220 л.с.) седан. Из двухлитрового движка с помощью турбины выжато 220 л.с., то есть практически максимум. Трасмиссия – 6-ступенчатая коробка (мультитроник), то есть автомат с возможностью ручного переключения. Правда, подрулевых лепестков нет, как и спорт-режима.

Комплектация Cosmo – это: ABS, ESP, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, магнитола CD с информационным дисплеем, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, автоматическое управление светом фар с распознаванием въезда в туннель, электрорегулировка водительского сидения по высоте, подогрев передних сидений, омыватель фар, сигнализация с центральным замком, бортовой компьютер, центральный подлокотник спереди и сзади, противотуманные фары, полноразмерное запасное колесо, крепления детских сидений ISOFIX, кожаный мультируль, декоративные накладки на пороги, спортивные наконечники выхлопных труб, 18-е легкосплавные диски, салонное зеркало заднего вида с затемнением.

Стоимость тестового автомобиля с учетом опций перевалила за 1 млн. 200 тыс. рублей.

Insignia седан в версии Cosmo стоит 1 млн. 156 тыс. 300 рублей. Однако это еще не цена тестовой машины, поскольку на ней были доустановлены некоторые дополнительные опции, не входящие в комплектацию: краска с эффектом «металлик» (плюс 12000), наружные зеркала с эффектом складывания, затемнения и подогревом (5000), электрорегулировка водительского сидения в 8 направлениях (15000), автомагнитола CDC 400 CD Changer (15 000), портал для подключения мобильного телефона (8000), адаптивныек биксеноновые фары (32000) дополнительные подушки и штроки безопасности (9000).

Нетрудно посчитать, что с учетом дополнительных опций цена тестового авто возросла до 1 млн. 253 тыс. 300 рублей. При этом доусовершенствовать автомобиль можно до предела: имеется 6 пакетов опций. А вариаций на тему отдельных опций – вообще не перечесть. Совсем как у Ford.

К сожалению, изысков вроде адаптивного шасси FlexRide (27500) и полного привода (64 000) на тестовой машине не оказалось – уж больно б возросла цена с их учетом. Кстати сказать, FlexRide в комплектации Sport – стандартное оборудование, а вот полный привод – только за дополнительную плату и только для двигателей 2.0T и 2,8T.

Теперь – о базовой комплектации Essentia. Минимальная цена на автомобиль в сочетании с двигателем 1,6 и 6-ступечатой механикой – 866.300. Оценим ее по нашей традиционной таблице.

1. АКПП (вариатор, робот) Да, со спорт-режимом и/ или типтроником в базе = 2, Да, имеется для этой модели = 1. Нет = 0
1
2. Рулевая колонка Регулируется во всех направлениях = 2 Регулируется в одном направлении =1, Нет=0
2
3. Круиз-контроль Да, есть в базе =2, Только опция = 1, Нет = 0
1
4. Центральный замок Да, есть в базе =2, Только опция = 1, Нет = 0
2
5. Усилитель руля Да, есть в базе = 2, Только опция = 1, Нет = 0
2
6. Очечник Да, есть в базе = 2, Только опция = 1, Нет = 0
0
7. Регулировка сидений? Все сидения регулируются = 2 Только передние = 1, Только водительское =0
1
8. Есть ли электропривод сидений? Да, базовое оснащение = 2 Да, опция = 1, Нет = 0
1,5
9. Регулируется ли интенсивность подсветки приборов? Да= 1, Нет=0
1
10. Противотуманки Да, есть в базе = 2, Только опция = 1, Нет = 0
2
11. Бортовой компьютер Да, есть в базе = 2, Опция= 1. Нет = 0
2
12. Музыка Да, есть в базе CD MP3 = 3, Да, есть в базе CD =2 Только опция = 1. Нет = 0
3
13. СD-чейнджер Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0
1
14. Есть ли навигация? Да, базовое оснащение = 2, Да, опция =1. Нет = 0 Обновление – +0,5, русификация – +0,5
1
15. Подлокотник Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0
2
16. Есть ли мультируль. Да, базовое оснащение = 2, Да, опция = 1, Нет=0
1
17. Полный электропакет. Да, в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 Электропривод складывания зеркал +1
1
18. Литые диски Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0
1
19. Климат-контроль Да, есть в базе, раздельный = 3 Да, есть в базе, нераздельный = 2, Только опция – 1, Только кондиционер = 0,5 Нет = 0
1
20. Подогрев сидений Да, есть в базе, для всех сидений = 3, Да, есть в базе, только для передних сидений = 2. Только опция = 1. Нет = 0
2
21. Омыватель фар Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0
2
22. Датчик дождя Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0
1
23. Ксенон Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0
1
24. Аэрбеги Передние, задние и боковые = 3. Только передние и боковые = 2. Только передние = 1. Нет в базе = 0
3
25. Система динамической стабилизации Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0
2
26. Сигнализация, иммобилайзер. Да, есть штатные = 2. Да, только сигнализация = 1. Только за дополнительную плату = 0
1
27. Парктроник. Да, есть в базе несколько = 3. Да, есть в базе, один = 2. Только опция = 1. Нет = 0
1
28. ABS Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0
2
29. Адапатция для России. В базе =2, опция = 1, нет = 0
0

Итого: 41,5 из 63 баллов – очень достойный результат для современного автомобиля среднего класса.

Конуренты Opel Insignia 2009

Увы, за те же 870 тыс. можно купить базовую Toyota Camry с двигателем 2,4. Новая Toyota Avensis с двигателем 1,8 и «механикой» обойдется в 860 000 рублей. Базовый Mondeo, который, как и Insignia, можно собрать как конструктор под себя, будет существенно дешевле – 671 000 (1,6, МКПП). Skoda Superb с турбированным двигателем 1,8 и МКПП будет стоить 949 000, однако оснащение будет довольно богатым уже в базе. Наконец, японки Mazda 6 и Honda Accord оказываются даже дешевле – сегодня «шестерку» можно купить по акции аж за 667 000 (1,8 МКПП), а двухлитровая Honda обойдется в 842 000 рублей.

Безопасность в Opel Insignia 2009

В ходе краш-тестов, проведённых по методике EuroNCAP, Insignia показала заработала пять звёзд за защиту передних пассажиров, четыре – за защиту детей и две – за безопасность пешеходов. По новым, действующим с 2009 года, это означает, соответственно, 94, 79 и 40%. А также – оценка в 71% за эффективность работы вспомогательных систем. Но в любом случае итог одинаков – общие пять звёзд.

Техничекие характеристики Opel Insignia 2009

Кузов
 
Число дверей/мест
4/5
Длина, мм
4830
Ширина, мм
1856
Высота, мм
1498
Колёсная база, мм
2737
Колея передняя/задняя, мм
1585/1587
Снаряжённая масса, кг
1433
Полная масса, кг
2020
Объём багажника, л
520-1020
Двигатель
 
Тип
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
Число клапанов
16
Рабочий объём, см3
1998
Макс. мощность, л.с./об/мин
220/5300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин
350/2000-4000
Трансмиссия
 
Коробка передач
автоматическая, шестиступенчатая
Привод
передний
Ходовая часть
 
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч
240
Время разгона с 0-100 км/ч, с
7,8
Расход топлива, л/100 км
 
– городской цикл
14,2
– загородный цикл
6,9
– смешанный цикл
9,6
Норма токсичности
Евро-4
Ёмкость топливного бака, л
70
Топливо
АИ-95
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Ma2daVOD-Ma2daVOD

    по методике EuroNCAP :wink: Хорошая статья!!! :cool: А система распознавания дорожных знаков была на этой тестовой модели? 

     

    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov

    Спасибо. Насчет системы арспознавания знаков – вообще под вопросом, будут ли такое ставить в России. Они же не хотят за последствия отвечать, когда увидят что-то такое

     

    Ответить
  3. Khrabrov-Khrabrov

    Кстати, к вечеру, как обычно, ждем видео:cool:

    Ответить
  4. -Geos

    "… ярко-красная подвеска…" – эт крутто!!! И что означает "увы" в главе "На фоне конкурентов"?

     

    Ответить
  5. Khrabrov-Khrabrov

    Увы означает, что машина хорошая, а ценовая политика неадекватна.

    Ответить
  6. -Geos

    Думаю, утверждать, что "машина хорошая" – пока рановато. Насчет ценовой политики – согласен. Те же Camry, Avensis и Accord будут ездить и ездить, а опелёвские глюки уже стали притчей во языцах.

     

    Ответить
  7. -lowe

    Почему у нас не продаются дизельные версии?

    Ответить
  8. Khrabrov-Khrabrov

    Этот вопрос надо задать импортеру. Говорят будут позже, но я не верю. Они тоже не верят в успех. А почему вас интересует дизель? То есть какие плюсы вы видите?

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector