Презентация и тест-драйв Suzuki SX4 седан

Японская корпорация Suzuki Motor Co. имеет длинную историю, отмеченную немалыми достижениями в области автомобильных технологий. Модели Suzuki, характерными особенностями которых являются идеальный баланс «цена-качество», а также интересный дизайн, по-прежнему пользуются популярностью во многих странах. Не исключение и Россия, в которой, согласно пресс-релизам и отчетам, компания Suzuki Motor Co. из года в год наращивает свое влияние. Известные до недавнего времени бестселлеры – Grand Vitara, Liana и Swift – теперь могут пополниться и еще одним хитом продаж… Его имя – Suzuki SX4 Sedan…

Suzuki sx4 2007

О том, что популярность марки Suzuki на российском рынке растет с каждым годом, свидетельствуют в первую очередь цифры продаж. Так, в 2006 году было продано на 64% больше машин, чем в предыдущем, а в 2007 году этот показатель снова будет увеличен. К тому же Suzuki Motor Corporation официально объявила о планах строительства в 2008 году автозавода в Санкт-Петербурге. И вполне возможно, что этот завод, предполагаемая мощность которого составит 30 тыс. автомобилей в год, помимо Grand Vitara будет выпускать именно новый SX4, который буквально накануне был в торжественной обстановке представлен петербургской публике в стенах автоцентра «Сузуки-Озерки», открывшегося в марте нынешнего года. Впрочем, в России официальные продажи новой модели начались еще 14 ноября, после премьерного показа в Москве…

Suzuki SX4 появился в России совсем недавно
Suzuki SX4 появился в России совсем недавно

История этого автомобиля началась в 2006 году, когда в 2006 году инженеры Suzuki вознамерились воспроизвести успех Swift, создав не менее успешный автомобиль уже в новом ценовом сегменте. Безусловно, опыт разработки «младшего брата» пошел только на пользу – «приподнятый» кузов, динамичные линии и широкие колеи стали отныне отличительными чертами марки. Гибридный дизайн, разработанный известным ателье Italdesign под руководством Джорджетто Джуджаро, представляет собой комбинацию хэтчбека и небольшого кроссовера, благодаря чему SX4 иногда даже сравнивают с такими машинами, как Nissan Qashqai.

В течение года Suzuki SX4 производился исключительно в этом кузове, однако буквально сразу стало ясно – без разработки седана не обойтись, ведь в той же России, как и во всей Восточной Европе, седаны традиционно пользуются популярностью – просто потому, что при подобном типе кузова можно попасть в багажное отделение, не меняя температуру кузова в салоне (что особенно актуально зимой).

И вот японцы решили исправить этот недочет, выпустив полноценный седан малого-среднего класса. Сразу скажем: шильдик SX4 в новой машине не имеет никакого отношения к внедорожным характеристикам. Новый SX4 – это именно элегантный городской седан, который, при своем 1,6-литровом двигателе и 107 л. с., обладает едва ли не спортивным темпераментом. И если «пятидверный кроссовер» Suzuki SX4 производится на заводе Magyar Rt. в Венгрии совместно с Fiat, то новый автомобиль – это чистокровный, без примесей, японец.

По словам Сергея Шатохина, управляющего директора Дилерского центра «Сузуки-Озерки», SX4 без труда сможет составить достойную конкуренцию своим «одноклассникам» и потеснить таких «грандов», как Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer и Ford Focus. Вместе с тем полноприводного аналога хэтчбекам новый SX4 пока не имеет – просто еще не успели разработать. Но в ближайшее время он обязательно появится. По крайне мере, в этом убежден Сергей Шатохин: «Suzuki SX4» предназначен для молодых людей, жителей больших городов и мегаполисов. Новый седан, подобно Subaru Impreza, будет иметь и полноприводный вариант.

Кому-то покажется, что SX4 напоминает "Короллу", но это лишь первое впечатление
Кому-то покажется, что SX4 напоминает “Короллу”, но это лишь первое впечатление

Этот многофункциональный автомобиль сочетает в себе свободу передвижения – как по городу, так и по сельской местности, в любую погоду и любое время года, – c удобством компактного седана. На мой взгляд, это идеальная машина для дорог Петербурга и Карелии, для повседневной езды и путешествий. К тому же – он имеет уникальный имидж, доставшийся в наследство от модели «хэтчбек». Признаюсь – для себя я выбрал именно эту модель и ничуть не разочарован».

Кстати сказать, именно с этим автомобилем японцы буквально неделю назад вернулись на чемпионат мира по ралли – WRC, где на убойных и коварных допах будущий полноприводный SX4 и пройдет первые испытания. Любой дефект, выявившийся после подобного соревнования, при стандартной эксплуатации обязательно «всплывет» где-то через 2 года. так что автоспорт – это не только реклама и маркетинг, но и серьезная испытательная площадка.

Кроме того, как и любой «японец», Suzuki SX4 перед началом продаж прошел так называемый народный тест. Все сотрудники Suzuki Motor Co. получили «новинку» на некоторое время в личное пользование. К автомобилю прилагалась и специальная анкета, которую после этого длительного тест-драйва необходимо было заполнить. Ясно, что после подобной проверки, когда автомобиль испытывают очень разные люди – толстые и худые, спокойные и темпераментные – на выходе получается весьма и весьма качественный продукт.

По сравнению с прежней пятидверной версией новый автомобиль приобрел во вместительности – на задних сидениях теперь без труда умещаются сразу 3 человека, а багажник стал настолько велик, что Сергей Шатохин даже предложил любому желающему испытать это на себе, забравшись вовнутрь.

От своего предшественника новый SX4 сохранил богатую базовую комплектацию, в которую входит климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема с 6 CD-MP3-чейнджером, полный электропакет, противотуманные фары, ABS, система электронного контроля устойчивости (ESP) и 6 подушек безопасности. Салон нового SX4 разработан на основе уже зарекомендовавших себя решений, которые применялись как в пятидверном SX4, так и в Swift и Grand Vitara. Двигатель нового SX4 имеет электронную систему изменения фаз газораспределения на впуске (VVT) и отвечает требованиям экологического стандарта Euro 4. На выбор предлагается 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонная автоматическая коробка передач.

По словам Сергея Шатохина, задние фонари аутентичная разработка дизайнеров Suzuki, которой они превзошли коллег из BMW
По словам Сергея Шатохина, задние фонари аутентичная разработка дизайнеров Suzuki, которой они превзошли коллег из BMW

На российском рынке SX4 доступен в двух комплектациях – GL и GLA, цена автомобиля начинается от 483 тыс. рублей, а при максимальной оснащенности доходит до 550 тыс. И, по прогнозам специалистов, на эту машину будет очень и очень хороший спрос. Екатерина Агафонова, руководитель отдела продаж, озвучила цифры продаж: «До конца года мы планируем продать 800 машин, и значительная их часть – это именно автомобили Suzuki SX4, поставлявшиеся в кузове хэтчбек. В будущем году предполагаемый размер продаж этой модели составит около 400-500. Мы уверены, что спрос на них будет очень хорошим, и основная наша забота – это не превысить ежегодные квоты, которые составляют 1000-1500 автомобилей в год».

Немалую ставку японцы делают и на продажи мотоциклов – так, в дилерском центре «Сузуки-Озерки» весь верхний этаж буквально заставлен мототехникой. По мнению Сергея Шатохина, это идеальный транспорт для журналистов – особенно летом: и пробки нипочем, и прокатиться с ветерком можно. А главное – мотоциклист, да еще и одетый в стильную байкерскую куртку, неизменно привлекает к себе внимание… Уж не логотипом ли Suzuki?

Тест-драйв Suzuki sx4 седан

Нам на тест-драйв достался автомобиль с коробкой автомат – весьма типичный и распространенный вариант, которому, по всей вероятности, и предстоит стать наиболее продаваемым среди других представителей семейства SX4. Первое, что невольно отмечаешь, садясь за руль – удобная высокая посадка и превосходная обзорность, явно позаимствованные у хэтчбека-кроссовера. Иной вопрос – безопасны ли автомобили с таким «остеклением» и насколько прочен их кузов? Увы, ответ знают лишь конструкторы…

Огромные зеркала заднего вида и стилизованные "окошки" запоминаются
Огромные зеркала заднего вида и стилизованные “окошки” запоминаются

Конечно, кто-то упрекнет автомобиль в излишней схожести с Toyota Corolla – но это лишь первое впечатление, и оно, поверьте, обманчиво. От «Тойоты» здесь разве что раскосые азиатские глаза и предельно логичное расположение приборов на торпеде. Ну а впечатление о «похожести» создает, вероятно, высокая посадка, однако решения сделать задние сиденья выше передних в «короле» не наблюдалось.

С первых же метров Suzuki SX4 проявил запрятанный под маской послушной деликатности темперамент. Достаточно динамичный, маневренный и управляемый, он произвел самое благоприятное впечатление как изнутри, так и снаружи. Багажное отделение действительно оказалось неожиданно объемным – причем достигнуто это было отнюдь не за счет «уплотнения» задних сидений. Порадовала замечательная обзорность, но в особенности поразили боковые зеркала заднего вида: большие, удобные, обеспечивающие отличную обзорность. Пожалуй, такими зеркалами сможет похвастаться не всякий джип. И при этом никаких претензий к дизайну. Ну а элегантные «окошки», перекочевавшие на Suzuki SX4 с других моделей, ничуть не ухудшая обзорности, добавляют автомобилю своеобразный шарм ретро-автомобилей.

Автомобиль едет очень плавно, на низах тянет не хуже иных «дизелей», ямы и кочки глотает гораздо уверенней «Фокуса». Снабженный многочисленными системами пассивной безопасности, переденеприводный автомобиль ничуть не уступает «полноприводнику» в отличном сцеплении и предсказуемом поведении даже на скользкой дороге. Умные дифференциалы и коробка автомат позволяют если не совсем расслабиться, то по крайней мере всецело сосредоточиться на движении – тем более, что удобная посадка в водительском кресле и боковые зеркала, похожие на слоновьи уши, как нельзя более располагают к этому.

На тест-драйв нам достался распространенный вариант...
На тест-драйв нам достался распространенный вариант… 

Пожалуй, единственное, что можно было бы причислить к недостаткам – это шумноватый «визжащий» мотор и излишнюю «задумчивость» автомата. Трудно сказать, толи ему не хватает передач, то ли он в самом деле излишне ленив и мечтателен, но иметь с ним дела в экстремальных ситуациях будет трудновато. Отнюдь не этого ждешь от «мотоциклетной» фирмы. Впрочем, в ряду «одноклассников» SX4 по-прежнему кажется едва ли не спортивным болидом, и поэтому оптимизм руководителя отдела продаж кажется вполне обоснованным.

Технические характеристики Suzuki sx4 2007

Снаряженная масса: 1200, 1245 кг
Двигатель: бензиновой, 4 цилиндра, 16 клапанов
Рабочий объем: 1586 куб см.
Максимальная мощность: 107 л. с. при 5.500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Нм
Максимальна скорость: 170 км/ч
Расход топлива: 7.6/100 км
Топливный бак: 50 л
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. -dRIVER_since_born

    Суззззззуки на то и суззззуки чтоб у него мотор визжал:)

    Ответить
  2. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Судя по фотографиям дизайн у автомобиля подозрительный. Не знаю, – может в жизни значительно кузов кажется симпатичнее. Зато цена сравнительно привлекательная за автомобиль с богатой комплектацией. Но все равно, сомневаюсь, что с такой внешностью можно будет подвинуть короллу, фокус и лансер :cheesygrin:….

    Ответить
  3. Khrabrov-Khrabrov

    внешность – дело относительное.. в "середнечках" – а тем более хитовых – она значит мало. "Лансер", "Королла" и иже с ними воспринимаются скорее как некие "концепты" (вот такой каламбур)

    Ответить
  4. -Golf

    Не нашел ни одной фотографии "в полный рост", чтобы можно было судить о дизайне.

    Ответить
  5. Khrabrov-Khrabrov

    да, это упущение. Стояла она неудобно и в едиснтвенном экземпляре – ни одной и не вышло. Будет шанс – отснимем по полной..

    Ответить
  6. -Капитанов

    "…седаны традиционно пользуются популярностью – просто потому, что при подобном типе кузова можно попасть в багажное отделение, не меняя температуру кузова в салоне (что особенно актуально зимой)…"

    Дааа…Мож тов. автор еще и продукты из холодильника по временному нормативу вытаскивает?:question: 

    Ответить
  7. Khrabrov-Khrabrov

    Ну, для жителей северных городов, особенно сибирских, это важный аргумент. Там все покупают Авенсисы. Есть еще, конечно, и эстетические аргументы, но этот, пожалуй, важнее

    Ответить
  8. -Капитанов

    Ну чесслово)) На какое время вы обычно открываете багажник? Кого морозить,задних пассажиров?))

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector