Новому Актиону мы посвятили отдельную статью, когда автомобиль только появился на российском рынке. Спустя почти два месяца мы получили этот автомобиль на тест-драйв.
Сразу скажем: автомобиль получился интересным именно в рамках философии SsangYong, ведь прежде под этим корейским брендом мы привыкли видеть исключительно рамные автомобили. У них было множество поклонников, свои достоинства, но как говорит Сергей Шнуров об одной музыкальной группе: «Машина времени» застряла во времени. Применительно к корейцам примерно то же.
Новый Actyon – дело совсем другое. Это перспективный продукт, который сможет бороться за место под солнцем и в Европе, и в России. Он отлично вписывается в парадигму современных автомобильных ценностей. Более того, теперь мы можем говорить, что SsangYong дорос до уровня, на котором принято «взращивать адептов». Иными словами, поклонники этой марки отныне менять автомобиль, оставаясь в рамках прежнего бренда. Им теперь есть на что пересесть!
Что от современных автомобильных ценностей присутствует в Актионе?
Во-первых, эффективные дизельные (а в перспективе — и бензиновые) двигатели. Пока в арсенале кроссовера только дизели (мощностью 149 и 175 л.с.). Нам довелось оттестировать более мощную модификацию. Мотор понравился более чем. В сочетании с механической коробкой он всегда оставляет запас под ногой, оставаясь и динамичным, и эластичным, и приемистым.
- Кузов SsangYong Actyon 2011
- Тест-драйв SsangYong Actyon 2011
- Салон SsangYong Actyon 2011
- Внедорожные качества SsangYong Actyon 2011
- Технические характеристики SsangYong Actyon 2011 2.0 D (175 л.с.)
- Цены на SsangYong New Actyon в 2011 году
- Стоимость обслуживания SsangYong Actyon 2011
- Технические характеристики SsangYong New Actyon 2011 2.0 D AT
Кузов SsangYong Actyon 2011
Во-вторых, несущий кузов. Он позволяет снизить затраты на производство автомобиля, делает его более доступным в обслуживании и более практичным. Конечно, кто-то возразит, что рамные кузова — это неисчерпаемый запас прочности и проверенная временем геометрия. Но, с другой стороны, почему тогда даже такой мастадонт мира рамных вездеходов, как Nissan Patrol, в новой генерации — тоже кроссовер? Да и стоит ли волноваться: Actyon все такой же высокий (пусть и пониже предшественника), у него короткие свесы — самое то, чтобы периодически съезжать с дороги. Даже высокопрофильная резина сохранилась, хотя в угоду моде опционально предлагается и 18-дюймовое «литье». Впечатляет и отменная продуманность конструкции кузова. Так, почти весь передок пластиковый — бампер заканчивается практически на уровне оконной линии. А значит, никаких корозий и сколов, неизбежных в российских реалиях.
Отдельная тема — наследие Mercedes-Benz. Известно, что две эти марки являются давними партнерами. К разработке новых Актионов немцы тоже приложили руку. Времена изменились: раньше корейцы гордились этим фактом, а теперь говорят весьма неохотно и даже скрывают. А зря. Ведь это как раз тот пример, когда партнерство принесло те результаты, которые от него ожидали. SsangYong действительно удачно интегрируется в Европу. Скажем, даже дизайн для перспективного новичка разрабатывало итальянское дизайн-бюро. Получилось неплохо, ведь если мы вспомним прежний Actyon, то его дизайн был как раз очень на любителя. В данном случае автоимобиль по-хорошему нейтрален.
Тест-драйв SsangYong Actyon 2011
Знакомство начинается с первых километров по питерским пробкам. Ни о какой резвой езде не может быть и речи — нужно активно работать рычагом КПП. На первый взгляд, коробка далека от идеала — ходы нечеткие, временами даже при полностью отжатом сцеплениии рычаг не хочет становиться в нужное положение. Надо сказать, полностью адаптироваться к переключениям так и не получилось. Зато когда трафик рассосался, удалось прочувствовать потенциал дизеля. Приемчик что надо! Понравились и тормоза — в меру информативные и явно с запасом.
Вообще если вспомнить прежний Актион, то он постоянно «плавал» по дороге, а огромных размеров лёгкий и «пустой» штурвал совершал отупора до упора три с лишним оборота, что явно неспособстовало активным перестроениям. В новом кроссовере отсутсвие рамы ощущается уже с первых метро пути — автомобиль словно сбросил лишний вес и теперь чувствует себя в оптимальной форме. Отдельное спасибо электроусилителю с переменным усилием (вместо прежнего гидроусилителя), который позволил сократить число оборотов и сделать руль более информативным. Более того, с ростом скорости руль наливается адекватным усилием, а не пустеет, как прежде.
Причин для лучшего поведения на ходу — превеликое множество. Сходу я назову полностью независимую подвеску (плюс к комфорту), многорычажка (плюс к устойчивости), более низкий центр тяжести. Новый Актион короче и ниже предшественника, легче его на 400 кг., а передняя и задняя колея у него шире. В общем, чистая арифметика!
Привыкая к рулению новымавтомобилем, я как-то даже позабыл, что пересел в кроссовер. Вроде бы и непривычно высоко, и посадка совсем другая, чем в легковушке, но и «грузовых» ощущений не наблюдается. Еще через какое-то время я вспомнил о том, что автомобиль собран в России, на Дальнем Востоке. Большой козырь в плане ценового позиционирования, но привычный минус в отношении качества сборки и подгонки деталей. Но придраться не к чему!
Салон SsangYong Actyon 2011
Еще один любопытный момент — внутреннее пространство. Несмотря на меньшую, чем у предшественника, колесную базу, Актион как был одним из лидеров в этом классе, так и остался. Места сзади полно, а ровный пол и возможность регулировать угол наклона задней спинки делает жизнь задних пассажиров веселой и беззаботной. По крайней мере, на время поездки.
Внедорожные качества SsangYong Actyon 2011
А что на бездорожье? Между прочим, и прежний Актион не был серьезным вездеходом — блокировок диффиренциала для него не было предусмотрено вовсе, а пониженный ряд предлагался только для моторов с бензиновым двигателем в паре в АКПП. Считалось, что тяговитый дизель вытянет и так. Теперь на смену прежним олдскульным схемам (задний привод и механически подключамемый передок) пришла электроника. Автомобиль по умолчанию переднеприводный — муфта сама перекидывает момент на задние колеса. Есть имитация блокировок дифференциала (опять же электроника) — можно активировать вручную.
Длинные ходы подвески, неразрезной мост и надёжная рамная конструкция делали прежний Актион непробиваем в его родной стихии — разбитых грунтовках дороги. Конечно, на скорости за 40 км/ч комфортом и не пахло — но так ведь не для комфорта и создавался этот автомобиль. Новый Актион обеспечивает необходимый уровень комфорта до тех пор, пока вообще можно ехать, не убивая подвеску. Но благодаря новой трансмиссии кроссовер чувствует себя на грязной распутице с глубокими колеями и раскисшим грунтом даже лучше, чем предшественник. Объяснение этому — опять же в конструкции. Заднеприводный автомобиль не создан для такой среды, тогда как электроника позволяет многое. В определенных, конечно же, пределах!
Одним словом, новый Актион — это и «вашим и нашим». Вынужены признать: первый кроссовер в исполнении SsangYong оказался вполне приличным, а как он проявит себя в ходе эксплуатации — покажет только время.
Кстати, еще одна черта нового автомобиля, которая лично мне очень симпатична: он не пытается «пыжиться» и быть тем, чем не является. Да, на бездорожье он спасует перед Гранд Витарой. Но вот по асфальту на нем передвигаться едва ли не лучше, чем на эталонном для класса Кашкае, который давно обрек всех на сравнение с собой. Ну а то, что собран Актион и добротнее, и качественнее, чем Sportage — это не комплимент, а констатация факта. А ведь последний собирается как раз не в России.
Технические характеристики SsangYong Actyon 2011 2.0 D (175 л.с.)
Стоимость базовой комплектации составит 799 000 рублей, а топовая версия обойдется в 1 199 000 рублей. Производиться SsangYong New Actyon будет на дальневосточном заводе «Соллерс», где планируется выпускать до 10 000 таких машин в год.
Цены на SsangYong New Actyon в 2011 году
Комплектация | Original MT 2WD | Original AT 2WD | Elegance AT 2WD | Elegance+ MT 4WD | Elegance+ АТ 4WD | Luxury АТ 4 WD | Premium АТ4 WD* |
Стоимость, руб. | 829 000 | 889 000 | 959 000 | 999 000 | 1 059 000 | 1 149 000 | 1 199 000 |
ABS/ESP | +/-
| +/- | + | + | + | + | + |
Климат-контроль | — | — | — | + | + | + | + |
Электроусилитель руля | — | — | — | + | + | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + | + | + | + | + |
Кожаная обивка сидений | — | — | — | — | — | + | + |
Датчик дождя | — | — | — | — — | — | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | — | — | + | + + | + | + | + |
Электропривод водительского сиденья | — | — | — | — | — | — | + |
Аудиосистема CD/MP3 | — | — | + | + | + | + | + |
* SsangYong New Actyon оснащается двухлитровым турбодизелем мощностью 149 или 175 л. с. На выбор покупателю предлагается автомобиль с приводом 2WD, передающим 100% крутящего момента на переднюю ось, либо 4WD, при котором крутящий момент распределяется в соотношении 50 : 50.
Стоимость обслуживания SsangYong Actyon 2011
- Стоимость ТО-1 – от 6 500 рублей
- Стоимость ТО-2 – от 12 500 рублей
- Стоимость ТО-3 – от 20 500 рублей
- Стоимость КАСКО – от 38 710 рублей
- Стоимость ОСАГО – от 3 707 рублей
- Транспортный налог за год – 8 750 рублей
- Гарантийный срок – 2 года
Технические характеристики SsangYong New Actyon 2011 2.0 D AT
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4410 |
Ширина, мм | 1830 |
Высота, мм | 1675 |
Объем багажника, л. | 486 |
Двигатель, объем, куб. см. | Дизель,1998 |
Мощность, л.с. | 175 |
Крутящий момент, Нм при об. мин. | 360 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек. | н/д |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Коробка передач | Автоматическая шестиступенчатая |
Привод | полный |
Расход топлива, л. | 6 |
Емкость топливного бака, л. | н/д |
Топливо | АИ-95 |
Достаточно интересное авто, удалось побывать на тесте, ну что сказать, двигатель сразу приятно удивил свои 175лоашадок оправдывает вполне. по салону то сделали достаточно просторно, по обшивке то оценка средненькая ничего особенного, но в целом машина оставила о себе более чем приятные впечатлетния.
Увидел в салоне, полазил-посмотрел. Шоколадно: мильен с копейками за все! Предложили тест-драйв…на МКПП. Интересовал только «автомат», поэтому сам тест-драйв прошел только через несколько месяцев. (До этого был опыт недельной эксплуатации Кайрона и пары недель Рекстона). Да, шаг вперед: и легче идет, и, хоть и без изысков, но салон стал аккуратный и эргономичный. Климат только тоде странным показался ИМХО (?)… Молодой дермантин, пошедший на кожу, при жизни действительно был молодым и резвым ;). В общем по интерьеру без претензий, все складывается-регулируется и сделано с любоффью, а экстерьер дело всегда спорное. Катался около часа. Руль стал нормального размера и, УРА!, у него появилась обратная связь с колесами, да причем неплохая! Тяги 170 дизельных кобыл с лихвой для нетяжелого кроссовка. Привод, клиренс, трясет не сильно (разве что сзади слегка… но раньше у «Драконов» с их неразрезными мостами ваще щвах был для задних пассажиров — привет потолок! на каждой кочке…) Но…Да, бааальшое такое НО: КПП. Она осталась старой! Т.е. прежней и т.е. СТАРОЙ. 6 мееедленных ступеней, которые меня так напрягали на Кайроне, которые несколько раз чуть не стали причиной аварии из-за ну ооочень долгой задумчивости при кик-дауне. И вот тут я опечалился. Именно потому, что авто в общем-то всем устроил, без звезд с неба, но многа паркетника за мало денег, да еще и сделан вроде так неплохо…но я бы на таком ездить не смог. Ну слишком туго ИМХО коробка соображает. А так — зачет корейцам! 5- ;)
Спасибо за отзыв, действительно таких машин в городе уже много, а отзывов не было. Удачи)
ЗЫ: Манагер автосалона (он же шапАшный приятель) на свою голову поискал последний аргумент: мол, это ж АВТОМАТ, мол че ты от него хочешь… Пришлось за правды ради прокатить его на SX4 жены, показать, что такое скорость работы «автомата»…
и чё — действительно дизельный движок кушает АИ-95?