Suzuki Swift. Шустряк для города

«Быстрый», «скорый», «стремительный» – так можно перевести с английского языка слово «swift», ставшее именем одной из самых известных моделей Suzuki. Однако появляться у российских дилеров в новой генерации компактный «японец» не спешил. К счастью, в марте продажи взяли старт, и теперь торопимся мы – знакомиться с новинкой и сравнивать ее с предшественником. Ведь, на первый взгляд, отличий между ними не так и много. 

До поры до времени Suzuki Swift был практически незаметен среди конкурентов в компакт-классе. Ну кто из нас помнит, как выглядел автомобиль с таким названием, скажем, десять лет назад? Все изменилось в 2004 году, когда японцы решились на кардинальное преображение скромной модели, приурочив его к очередной смене поколений. Задорный облик, стильный интерьер и азартный характер этой машинки полюбились многим. В определенных кругах ее даже принято считать этаким доступным Mini, что с одной стороны лестно, а с другой… Не стоит забывать, что в создании «правильных» компактных автомобилей марка Suzuki, да и весь японский автопром, и сами по себе очевидные профи. Прежний Swift был тому прекрасным примером. А новый – еще лучше!

 

Если не ставить новый и уже старый Swift бок-о-бок или не заглядывать в спецификации, то можно подумать, что модернизация ограничилась рестайлингом. На деле автомобиль подрос, причем габариты увеличились не только за счет более пышных форм. Прибавка в длину на 15,5 см (до 3850 мм) состоялась в том числе благодаря пятисантиметровому увеличению колесной базы (до 2430 мм). В ширину и высоту автомобиль раздался не так сильно – на полсантиметра и сантиметр соответственно (до 1695 и 1510 мм), но задние пассажиры будут довольны и этим: сидеть во втором ряду стало удобнее.

 В Западной Европе Swift продается не только с приводом на передние колеса, но и в исполнении 4х4. То, что надо для покорения заснеженных альпийских серпантинов! У нас перспективы полноприводной версии туманны. Скорее всего, как и предшественница, она до России не доедет.

Решив не ломать знакомый запоминающийся образ, создатели машины оформили кузов Свифта в более современном ключе. В его облике стало больше модной нынче динамики, «кинетичности». Заодно, как это принято среди производителей из Страны восходящего солнца, дизайну добавили «японскости». Линии кузова и пластика панелей теперь не такие строгие, по-азиатски более раскосыми стали растянувшиеся вдоль крыльев фары и задние фонари. В то же время никуда не делись «фирменные» черные стойки лобового стекла. Старый Swift на новый лад. Нам нравится!

 Передние «противотуманки» - элемент оснащения автомобиля в максимальной комплектации GLX. Две младшие версии довольствуются пластиковыми заглушками в переднем бампере. Легкосплавные колеса диаметром 16 дюймов полагаются исключительно «топовой» версии. Стальные диски с полноразмерными колпаками на автомобилях в комплектации GL – на дюйм меньше.

Прежний интерьерный минимализм нам тоже был вполне по душе: скромные материалы отделки и лаконичный дизайн прекрасно дополняли образ городского «забияки». Но теперь Swift словно повзрослел и всеми силами тянется в старшие классы. Примером для подражания для него явно стал флагманский седан Kizashi. Руль, передняя панель, приборы на обеих моделях очень похожи, что наверняка польстит обладателям хэтчбека.

 

В формально пятиместном салоне по-настоящему удобно будет четверым. Передние кресла оснащены подогревом, задний ряд складывается в пропорции 60:40, а за его спинкой остается место для багажа объемом 211 л. При сложенном диване багажник увеличивается до 528 л.

И одним лишь дизайном эволюция не ограничивается – более приятными стали материалы отделки, стал выше уровень оснащения. В максимальной комплектации здесь – и однозонный климат-контроль, и система доступа без ключа с кнопкой запуска двигателя, и четыре стеклоподъемника. А «музыка» с MP3 и управлением на руле, USB-разъем, кондиционер и подогрев передних сидений доступны уже в стандартном исполнении. Как и семь подушек безопасности, включая отдельный «аэрбэг» для коленей водителя – такой защитой могут похвастаться немногие автомобили столь скромных размеров.

 

Во всех комплектациях Suzuki Swift поставляется со штатной аудиосистемой, которая читает МP3 и воспроизводит музыку с внешних носителей, подключенных через разъем USB. Одна из приятных опций комплектации GLX – автоматический климат контроль. Версия GL оснащается кондиционером, но задавать температуру и направление воздушных потоков придется вручную. Самый богатый Swift щеголяет системой бесключевого доступа в салон. Двигатель в этом случае заводится при помощи кнопки, расположенной на месте привычного замка зажигания.

Жаль, что японцы считают признаком статуса регулировку рулевой колонки по вылету – в исполнении GL менять положение руля можно только по высоте. К счастью, «топовая» версия возможных проблем с удобной посадкой лишена. Радует, что при возросшем уровне комфорта передние кресла остались довольно плотными. «Почти вертикальные» передние стойки и крупные зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Не терпится позажигать? Жмем на кнопку «Start/Stop»!

По показателю максимальной мощности - 94 л.с. – новая бензиновая 1,2-литровая шестнадцатиклапанная «четверка» расположилась между двумя прежними моторами объемом 1,3 и 1,5 л. 

Под капотом оживает бензиновый двигатель объемом 1,2 л – увы, это единственный агрегат, положенный Suzuki Swift в России. Он развивает мощность в 94 л.с., что даже больше, чем у прежнего мотора, который был объемнее на 100 «кубиков». Цифры максимального крутящего момента – 118 Нм при 4800 об/мин – впечатляют меньше: для резвых разгонов крутить мотор придется сильно, а переключать передачи – часто. 

Во всех комплектациях, начиная с базовой GL стоимостью 559.000 рублей, Swift оснащается ESP, которая страхует водителя от потери контроля над машиной в скоростных поворотах. 

А вот с «автоматом» картина становится менее радужной: четыре ступени при резвой, а главное, резкой езде, – удовольствие сомнительное. Только в спокойном темпе она не досаждает рывками при переключениях. Надо отдать японцам должное, задумчивым «автомат» не назовешь — это все-таки не старые коробки KIA.

Примечательно, что владельцы топовой версий GLX не смогут выбрать пятиступенчатую механическую коробку – но она идет только с младшей комплектацией GL за 559 000 рублей.

В динамичном городском потоке Swift чувствует себя уверенно: бодро разгоняется, отзывчиво тормозит, упруго проходит неровности, ввинчивается в виражи. Собственно, как раз для таких условий он и создан. Хотя это вовсе не означает, что на шоссе хэтчбек превращается в «мальчика для битья». Обгоны «фур» ему даются легко, а длительному движению на скоростях, близких к максимальной, скорее воспротивятся пассажиры, чем сам автомобиль. Слишком шумно -и от двигателя, и от шин! Причем на приличной скорости не спасет даже музыка!

Японцы гордятся тем, что оснастили массовый компактный автомобиль подушкой для защиты коленей водителя. Она полагается всем комплектациям Suzuki Swift без исключения. 

К слову, в экстренной ситуации Swift готов прийти на помощь своему водителю – в стандартную комплектацию включена система курсовой устойчивости (ESP). И это весьма примечательно, ведь у конкурентов – и то не у всех – ESP предлагается только в максимальных комплектациях. Еще одно ноу-хау Suzuki – появление в автомобиле B-класса седьмой подушки безопасности для защиты коленей водителя, которая встречается только в премиум-сегменте. Наконец, в максимальной комплектации имеется круиз-контроль, что в японских автомобилях, опять же, встречается нечасто.

К российским покупателям Swift приходит с завода компании Suzuki в Венгрии. Европейское производство уже позволило модели покрепче обосноваться в Западной Европе. Дело за малым – как можно быстрее завоевать сердца россиян.

 

Информация Suzuki Swift 

На российском рынке Suzuki Swift предлагает только с одним двигателем, но в двух комплектациях — GL и GLX. Стоимость варьируется от 559 000 до 639 000 руб. Все автомобили поступают в салон с венгерского завода Suzuki Magyar. Машины 2011 года есть в наличии во всех трех комплектациях. Предлагается большой выбор из 10 цветов кузова, а если нужного цвета не окажется в наличии, можно оформить заказ. Срок поставки на сегодняшний день небольшой и составляет 4-6 недель.

В Россию поставляются автомобили европейской сертификации, никакой специальной адаптации для наших условий производителем не предусмотрено. Насколько можно судить по результатам первых недель продаж, наиболее востребованными будут полярные комплектации: либо максимальная с «автоматом», либо базовая с «механикой».

Комплектации и цены Suzuki Swift

Комплектация

GL

1,2 МКПП

GL

1,2 АКПП

GLX

1,2 АКПП

Стоимость, руб.

559.000

599.000

639.000

Датчик света

+

Подогрев сидений

+

+

+

Система доступа в салон без ключа

+

Климат-контроль

+

Кнопка запуска двигателя Start /Stop

+

Аудиосистема с MP3

+

+

+

Легкосплавные диски

+

ESP

+

+

+

Эксплуатация

  • Стоимость ТО-0 – от 4800 рублей
  • Стоимость ТО-1 — от 6800 рублей
  • Стоимость ТО-2 — от 9800 рублей
  • Стоимость ТО-3 — от 9500 рублей
  • Транспортный налог за год — 2256 рублей
  • Стоимость КАСКО – от 40896 рублей
  • Стоимость ОСАГО — 3564 рубля
  • Гарантийный срок 3 года или 100000 км
  • Межсервисный пробег 15000 км*

* Нулевое ТО производится после обкатки при пробеге 1500-2000 км.

Достоинства

  • Эффектный дизайн
  • Управляемость
  • Качество отделки
  • Адекватный «автомат»

Недостатки

  • Стоимость
  • Шумоизоляция
  • Нет выбора по двигателям

Конкуренты

Конкурентов у Suzuki Swift целая россыпь. И обо всех мы рассказывали на страницах нашего сайта. Например, Mazda 2 – хороший, но все-таки обычный японский автомобиль. Или Skoda Fabia — рабочая лошадка, вполне приемлемая как товар, но скучная как вещь. По-настоящему ярко в этом классе смотрятся только Ford Fiesta и Citroen C3, но и стоят они по-дороже средней машины в этом сегменте. Правильный во всех отношениях немец VW Polo и доступный хэтч Sandero — пожалуй, самые популярные модели.

Но что удивляет — Swift пока в числе самых дорогих. Дороже только Honda Jazz.

Сильное преимущество Suzuki Swift в своем классе – это новизна. Самые последние обновления модельного ряда у конкурентов в данном сегменте происходили достаточно давно. 

Технические характеристики Suzuki Swift

Число дверей/мест

5/5

Длина, мм

3850

Ширина, мм

1695

Высота, мм

1510

Колесная база, мм

2430

Снаряжённая масса, кг

990/1040

Объем багажника, л.

211/874

Двигатель, тип, объем

4-цилиндровый бензиновый двигатель, 1242 куб. см.

Мощность, л.с.

94

Крутящий момент, Нм при об. мин.

118/4800

Динамика разгона до 100 км/ч, сек.

13,5

Максимальная скорость, км/ч

160

Коробка передач

Автоматическая четырехступенчатая

Привод

передний

Подвеска передняя / задняя

независимая пружинная MacPherson / торсионная балка

Тормоза передние / задние

дисковые, вентилируемые / дисковые ( в исполнении GL – барабаны)

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

Расход топлива, л.

5,6

Емкость топливного бака, л.

42

Топливо

АИ-95

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Добавить комментарий

  1. Gregory-KGST

    «Быстрый», «скорый», «стремительный» – так можно перевести с английского языка слово «swift», ставшее именем одной из самых известных моделей Suzuki. Однако появляться у российских дилеров в новой генерации компактный «японец» не спешил. К счастью, в марте продажи взяли старт, и теперь торопимся мы – знакомиться с новинкой и сравнивать ее с предшественником. Ведь, на первый взгляд, отличий между ними не так и много. 

    До поры до времени Suzuki Swift был практически незаметен среди конкурентов в компакт-классе. Ну кто из нас помнит, как выглядел автомобиль с таким названием, скажем, десять лет назад? Все изменилось в 2004 году, когда японцы решились на кардинальное преображение скромной модели, приурочив его к очередной смене поколений. Задорный облик, стильный интерьер и азартный характер этой машинки полюбились многим. В определенных кругах ее даже принято считать этаким доступным Mini, что с одной стороны лестно, а с другой… Не стоит забывать, что в создании «правильных» компактных автомобилей марка Suzuki, да и весь японский автопром, и сами по себе очевидные профи. Прежний Swift был тому прекрасным примером. А новый – еще лучше!

     

    Если не ставить новый и уже старый Swift бок-о-бок или не заглядывать в спецификации, то можно подумать, что модернизация ограничилась рестайлингом. На деле автомобиль подрос, причем габариты увеличились не только за счет более пышных форм. Прибавка в длину на 15,5 см (до 3850 мм) состоялась в том числе благодаря пятисантиметровому увеличению колесной базы (до 2430 мм). В ширину и высоту автомобиль раздался не так сильно – на полсантиметра и сантиметр соответственно (до 1695 и 1510 мм), но задние пассажиры будут довольны и этим: сидеть во втором ряду стало удобнее.

     В Западной Европе Swift продается не только с приводом на передние колеса, но и в исполнении 4х4. То, что надо для покорения заснеженных альпийских серпантинов! У нас перспективы полноприводной версии туманны. Скорее всего, как и предшественница, она до России не доедет.

    Решив не ломать знакомый запоминающийся образ, создатели машины оформили кузов Свифта в более современном ключе. В его облике стало больше модной нынче динамики, «кинетичности». Заодно, как это принято среди производителей из Страны восходящего солнца, дизайну добавили «японскости». Линии кузова и пластика панелей теперь не такие строгие, по-азиатски более раскосыми стали растянувшиеся вдоль крыльев фары и задние фонари. В то же время никуда не делись «фирменные» черные стойки лобового стекла. Старый Swift на новый лад. Нам нравится!

     Передние «противотуманки» - элемент оснащения автомобиля в максимальной комплектации GLX. Две младшие версии довольствуются пластиковыми заглушками в переднем бампере. Легкосплавные колеса диаметром 16 дюймов полагаются исключительно «топовой» версии. Стальные диски с полноразмерными колпаками на автомобилях в комплектации GL – на дюйм меньше.

    Прежний интерьерный минимализм нам тоже был вполне по душе: скромные материалы отделки и лаконичный дизайн прекрасно дополняли образ городского «забияки». Но теперь Swift словно повзрослел и всеми силами тянется в старшие классы. Примером для подражания для него явно стал флагманский седан Kizashi. Руль, передняя панель, приборы на обеих моделях очень похожи, что наверняка польстит обладателям хэтчбека.

     

    В формально пятиместном салоне по-настоящему удобно будет четверым. Передние кресла оснащены подогревом, задний ряд складывается в пропорции 60:40, а за его спинкой остается место для багажа объемом 211 л. При сложенном диване багажник увеличивается до 528 л.

    И одним лишь дизайном эволюция не ограничивается – более приятными стали материалы отделки, стал выше уровень оснащения. В максимальной комплектации здесь – и однозонный климат-контроль, и система доступа без ключа с кнопкой запуска двигателя, и четыре стеклоподъемника. А «музыка» с MP3 и управлением на руле, USB-разъем, кондиционер и подогрев передних сидений доступны уже в стандартном исполнении. Как и семь подушек безопасности, включая отдельный «аэрбэг» для коленей водителя – такой защитой могут похвастаться немногие автомобили столь скромных размеров.

     

    Во всех комплектациях Suzuki Swift поставляется со штатной аудиосистемой, которая читает МP3 и воспроизводит музыку с внешних носителей, подключенных через разъем USB. Одна из приятных опций комплектации GLX – автоматический климат контроль. Версия GL оснащается кондиционером, но задавать температуру и направление воздушных потоков придется вручную. Самый богатый Swift щеголяет системой бесключевого доступа в салон. Двигатель в этом случае заводится при помощи кнопки, расположенной на месте привычного замка зажигания.

    Жаль, что японцы считают признаком статуса регулировку рулевой колонки по вылету – в исполнении GL менять положение руля можно только по высоте. К счастью, «топовая» версия возможных проблем с удобной посадкой лишена. Радует, что при возросшем уровне комфорта передние кресла остались довольно плотными. «Почти вертикальные» передние стойки и крупные зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Не терпится позажигать? Жмем на кнопку «Start/Stop»!

    По показателю максимальной мощности - 94 л.с. – новая бензиновая 1,2-литровая шестнадцатиклапанная «четверка» расположилась между двумя прежними моторами объемом 1,3 и 1,5 л. 

    Под капотом оживает бензиновый двигатель объемом 1,2 л – увы, это единственный агрегат, положенный Suzuki Swift в России. Он развивает мощность в 94 л.с., что даже больше, чем у прежнего мотора, который был объемнее на 100 «кубиков». Цифры максимального крутящего момента – 118 Нм при 4800 об/мин – впечатляют меньше: для резвых разгонов крутить мотор придется сильно, а переключать передачи – часто. 

    Во всех комплектациях, начиная с базовой GL стоимостью 559.000 рублей, Swift оснащается ESP, которая страхует водителя от потери контроля над машиной в скоростных поворотах. 

    А вот с «автоматом» картина становится менее радужной: четыре ступени при резвой, а главное, резкой езде, – удовольствие сомнительное. Только в спокойном темпе она не досаждает рывками при переключениях. Надо отдать японцам должное, задумчивым «автомат» не назовешь — это все-таки не старые коробки KIA.

    Примечательно, что владельцы топовой версий GLX не смогут выбрать пятиступенчатую механическую коробку – но она идет только с младшей комплектацией GL за 559 000 рублей.

    В динамичном городском потоке Swift чувствует себя уверенно: бодро разгоняется, отзывчиво тормозит, упруго проходит неровности, ввинчивается в виражи. Собственно, как раз для таких условий он и создан. Хотя это вовсе не означает, что на шоссе хэтчбек превращается в «мальчика для битья». Обгоны «фур» ему даются легко, а длительному движению на скоростях, близких к максимальной, скорее воспротивятся пассажиры, чем сам автомобиль. Слишком шумно -и от двигателя, и от шин! Причем на приличной скорости не спасет даже музыка!

    Японцы гордятся тем, что оснастили массовый компактный автомобиль подушкой для защиты коленей водителя. Она полагается всем комплектациям Suzuki Swift без исключения. 

    К слову, в экстренной ситуации Swift готов прийти на помощь своему водителю – в стандартную комплектацию включена система курсовой устойчивости (ESP). И это весьма примечательно, ведь у конкурентов – и то не у всех – ESP предлагается только в максимальных комплектациях. Еще одно ноу-хау Suzuki – появление в автомобиле B-класса седьмой подушки безопасности для защиты коленей водителя, которая встречается только в премиум-сегменте. Наконец, в максимальной комплектации имеется круиз-контроль, что в японских автомобилях, опять же, встречается нечасто.

    К российским покупателям Swift приходит с завода компании Suzuki в Венгрии. Европейское производство уже позволило модели покрепче обосноваться в Западной Европе. Дело за малым – как можно быстрее завоевать сердца россиян.

     

    Информация Suzuki Swift 

    На российском рынке Suzuki Swift предлагает только с одним двигателем, но в двух комплектациях — GL и GLX. Стоимость варьируется от 559 000 до 639 000 руб. Все автомобили поступают в салон с венгерского завода Suzuki Magyar. Машины 2011 года есть в наличии во всех трех комплектациях. Предлагается большой выбор из 10 цветов кузова, а если нужного цвета не окажется в наличии, можно оформить заказ. Срок поставки на сегодняшний день небольшой и составляет 4-6 недель.

    В Россию поставляются автомобили европейской сертификации, никакой специальной адаптации для наших условий производителем не предусмотрено. Насколько можно судить по результатам первых недель продаж, наиболее востребованными будут полярные комплектации: либо максимальная с «автоматом», либо базовая с «механикой».

    Комплектации и цены Suzuki Swift

    Комплектация

    GL

    1,2 МКПП

    GL

    1,2 АКПП

    GLX

    1,2 АКПП

    Стоимость, руб.

    559.000

    599.000

    639.000

    Датчик света

    +

    Подогрев сидений

    +

    +

    +

    Система доступа в салон без ключа

    +

    Климат-контроль

    +

    Кнопка запуска двигателя Start /Stop

    +

    Аудиосистема с MP3

    +

    +

    +

    Легкосплавные диски

    +

    ESP

    +

    +

    +

    Эксплуатация

    • Стоимость ТО-0 – от 4800 рублей
    • Стоимость ТО-1 — от 6800 рублей
    • Стоимость ТО-2 — от 9800 рублей
    • Стоимость ТО-3 — от 9500 рублей
    • Транспортный налог за год — 2256 рублей
    • Стоимость КАСКО – от 40896 рублей
    • Стоимость ОСАГО — 3564 рубля
    • Гарантийный срок 3 года или 100000 км
    • Межсервисный пробег 15000 км*

    * Нулевое ТО производится после обкатки при пробеге 1500-2000 км.

    Достоинства

    • Эффектный дизайн
    • Управляемость
    • Качество отделки
    • Адекватный «автомат»

    Недостатки

    • Стоимость
    • Шумоизоляция
    • Нет выбора по двигателям

    Конкуренты

    Конкурентов у Suzuki Swift целая россыпь. И обо всех мы рассказывали на страницах нашего сайта. Например, Mazda 2 – хороший, но все-таки обычный японский автомобиль. Или Skoda Fabia — рабочая лошадка, вполне приемлемая как товар, но скучная как вещь. По-настоящему ярко в этом классе смотрятся только Ford Fiesta и Citroen C3, но и стоят они по-дороже средней машины в этом сегменте. Правильный во всех отношениях немец VW Polo и доступный хэтч Sandero — пожалуй, самые популярные модели.

    Но что удивляет — Swift пока в числе самых дорогих. Дороже только Honda Jazz.

    Сильное преимущество Suzuki Swift в своем классе – это новизна. Самые последние обновления модельного ряда у конкурентов в данном сегменте происходили достаточно давно. 

    Технические характеристики Suzuki Swift

    Число дверей/мест

    5/5

    Длина, мм

    3850

    Ширина, мм

    1695

    Высота, мм

    1510

    Колесная база, мм

    2430

    Снаряжённая масса, кг

    990/1040

    Объем багажника, л.

    211/874

    Двигатель, тип, объем

    4-цилиндровый бензиновый двигатель, 1242 куб. см.

    Мощность, л.с.

    94

    Крутящий момент, Нм при об. мин.

    118/4800

    Динамика разгона до 100 км/ч, сек.

    13,5

    Максимальная скорость, км/ч

    160

    Коробка передач

    Автоматическая четырехступенчатая

    Привод

    передний

    Подвеска передняя / задняя

    независимая пружинная MacPherson / торсионная балка

    Тормоза передние / задние

    дисковые, вентилируемые / дисковые ( в исполнении GL – барабаны)

    Клиренс (дорожный просвет), мм

    140

    Расход топлива, л.

    5,6

    Емкость топливного бака, л.

    42

    Топливо

    АИ-95

    Ответить
  2. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Мдааа… непонятно как с таким мотором он может быстро разгоняться, да и по паспорту 13,5 секунд. Название с реальностью совсем не вяжется. 

    Ответить
  3. -Виталий75

    Цена неадекватна, авто с дв 1.2 атмосферником:eek:. 

    Ответить
  4. Gregory-KGST

    Так есть еще версия на ручке – ее и надо брать. Цена завышена, это факт. Но через 3-4 месяца ее скинут, начнутся акции и спецпредложения. Обычная практика. когда на рынок выводят новую модель.

    Себе бы такую взял, если б это был гольф-класс (то есть плюс лишние сантиметры по периметру). ну и движок хотелось бы еще один, помощнее. 

    Ответить
Adblock
detector