Обзор Лада Калина 2009

Обзор Лада Калина 2009

Данный обзор посвящен Lada Kalina 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Лада Калина 2009. Автокредиты выдают плохо и под большие проценты, инфляция «съедает» большую часть доходов, новые иномарки стоимостью от полумиллиона снова начинают казаться недостижимой роскошью… Грянувший как гром среди ясного неба кризис заставляет многих из нас взглянуть на те автомобили, на которые уже давно нельзя смотреть без слез. Однако сегодня на них заглядываются даже немцы. Речь, конечно, о продукции “Автоваза”, за которую так активно пропагандирует отечественное правительство. Оно и понятно: если б не мощная господдержка (и финансовая, и пропагандисткая), крупнейший отечественный производитель давно загнулся бы. Но почему?

Временно отказавшись от автомобильного снобизма, мы решили сами изучить вопрос, прокатившись на новенькой Ладе Калине. Машина в представлении не нуждается: все мы наслышаны об этой «ягодке», выпуск которой наладили уже в нынешнем тысячелетии. В свое время выход этой модели сопровождался пафосными лозунгами: дескать, заводом «АвтоВаз» выпущен первый Российский автомобиль гольф класса лада калина ваз 1118 – lada kalina vaz 1118. Конечно, это не правда – на самом деле это городской автомобильчик класса B, который корректно сравнивать с Ford Fiesta, Mazda 2 или Seat Ibiza.

Салон Лада Калина 2009

Причем по части интерьера Калина не слишком-то уступает последнему. Простор для заднего ряда пассажиров – вполне реальный, кулиса переключения КПП под рукой, а органы управления – интуитивно внятные. Да, багажник маловат, а посадка, на мой вкус, слишком высока. Да, руль пустоват, вентилятор шумит – некачественный подшипник. Но все эти претензии можно отнести и к некоторым другим машинам того же класса…

1. Двигатель 1,6 литра имеет богатую биографию. Его устанавливали еще на ВАЗ 2108, а растачивался он под десятое семейство. 2. Автомобиль не пробежал трехсот километров с момента покупки, как выскочил провод втягивающего реле стартера. Пришлось устранять неисправность самостоятельно, буквально на обочине.

Может быть, настораживает полное фиаско по части мотора? Под капотом Калины – чуть доработанный на 100 кубиков 8-клапанный двигатель (мощностью 80 л.с., 13,3 сек. до «сотни» ), который ставился на «восьмерки». Как говорится, эти цифры в комментариях не нуждаются. Отчасти это можно списать на возраст, ведь, скажем, более новый 1,4-литровый мотор, конструктивно более совершенен практически по всем показателем. И все-таки у него есть ряд преимуществ, о которых уже давно и детально рассказано.

1. Кондиционер Калины, разработанный компанией Panasonic, работает как полуавтоматический климат-контроль. 2. Пепельница предлагается по умолчанию, - это не Ford. 3. Кулиса КПП с ужасным звуком вибрирует при 3000 оборотах. 4. Кнопки для подогрева сидений - муляж: за эту опцию нужно доплачивать.

По задумке автомобиль очень неплох. Да, дизайн никакой. Не урод – и на том спасибо. Говорить о стилистических изысках для подобных «попавозок» как минимум глупо, в конце концов, Калина ничуть не хуже Opel Corsa и уже тем более Skoda Fabia. Да и по многим качествам, как-то шумоизоляция и работа подвески, на фоне своих зарубежных конкурентов выглядит вполне сносно. Ну а цена 277 тысяч – это главное ее достоинство.

1. Под ковриком в багажнике - очаровательная фанерка. 2. Багажник невелик даже по меркам класса.

Цена на Лада Калина в 2009 году

Автомобиль, изображенный на фото, обошелся еще дешевле – в 261 тысячу, поскольку на него как на продукт 2008 года распространялась скидка. Цена включала и «бонус» в виде минимального допоборудования: кондиционер, сигнализации (зашифрованной как АПС-6), защиты картера, антикоррозийной обработки и локеров. Весь этот “джентльменский набор” был предоставлен дилером.

Пятна неизвестного происхождения на стойках - пример заводского брака. Дилер отказался устранять этот недостаток.

Впрочем, в остальном автомобиль – абсолютно голый. Ни ABS, ни магнитолы, ни подушек безопасности… Но жить можно, особенно за эти деньги. Сам ее обладатель убежден: красная цена Калине – 180 тысяч. Впрочем, откуда взялась эта цифра, он не уточнил.

Приборная панель хороша по задумке, но архаична по исполнению. Впрочем, то же самое можно сказать о многих узлах и агрегатах этой машины.

Зато понял другое: задумка гораздо лучше, чем осуществление. Основная претензия к этому автомобилю – ужасное качество сборки. И пускай об этом говорилось уже миллион или даже сто миллионов раз,  и мы внесем свои пять копеек. Судите сами – – автомобиль не пробежал трехсот километров с момента покупки, как выскочил провод втягивающего реле стартера. Параллельно всплыл и другой косяк – на 3 передаче при 3000 оборотах с ужасным звуком вибрирует кулиса КПП. Эти вибрации пытаются побороть уже давно. Журнал «За рулем» пишет: «Чтобы снизить дребезжание на рычаге коробки, изменили конструкцию шарнира в механизме выбора передач». И все, судя по всему, – безуспешно. И это все инженерные «косяки».

1. один из сюрпризов - заженная лампа сигнализирует о недостатке топлива, в то время как бак почти наполовину полон. 2. Брелок с иммобилайзером не открывает багажник. Кнопка - очередной муляж.

Отзывы Лада Калина 2009

Но главное, в каждой детали сквозит небрежность, граничащая с полным неуважением к покупателю. Почему на новой машине подтекает тосол, с трудом открывается замок багажника, а новые стеклоочистители уже некондиционны? Почему залапаны стойки? Дилер дать внятный ответ на все эти вопросы отказывается…

Для устранения выяснения этих и других вопросов остается ждать ближайшего промежуточного ТО после 200 км.

И это особенно огорчительно, ведь для банального передвижения этого автомобиля – вполне достаточно. В «субсидируемые» 350 тысяч уложится Калина со всеми возможными опциями. И я искреннее считаю, что это именно тот автомобиль, который нужен жителю крупного города, который воспринимает машину исключительно утилитарно. Он действительно может конкурировать с каждой из машин в своем классе. Но извечное головотяпство сыграло с имиджем Калины дурную шутку. И никакие мелкосерийные спорт-версии и даже участие в WTCC ничем не помогут, пока только что купленные машины будут глохнуть без признаков жизни.

С другой стороны, если воспринимать автомобиль в качестве наглядного тренажера, рассказывающего об азах устройства автомобиля. Этот плюс не отнимешь. Владелец ВАЗа волей-неволей начинает разбираться в технике и становится, что называется, рукастым. Здесь есть почва для фантазии, для смекалки, что совершенно непонятно для многих американцев, который даже стеклоочистители меняют на сервисе.

Обзор Лада Калина 2009
Обзор Лада Калина 2009
Обзор Лада Калина 2009
Обзор Лада Калина 2009
Обзор Лада Калина 2009
Обзор Лада Калина 2009
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Администратор сайта-admin

    Конкурентом фабии она быть не может – фабия на ручке хорошо топит :-) И салон у фабии в 10 раз лучше.

    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov

    Немецкая коробка..

    Ответить
  3. bertis-bertis

    рулится-то как?

     

    Ответить
  4. Khrabrov-Khrabrov

    если угодно: руль пустой и неинформативный почти все время, тормоза приличные, динамика – далеко до Ибицы 1,4..

    Ответить
  5. bertis-bertis

    не променяю ;)

     

    Ответить
  6. Aleksey-Aleksey

    Я бы не стал сравнивать Калину ни с фабией, ни с ибицей, ни с фиестой, отечественный автопром идет отдельной строкой и рассматривать его надо как эволюцию в своем модельном ряду. По поводу стоимости автомобиля, то адекватной была бы цена за вычетом 50 тыс. руб. за счет накруток Автоваза/дилера и 30 тыс. руб. за кривые руки слесарей, бракованные комплектующие. Обслуживание "тазика" у дилера не такое и дешевое, например, ТО-1 (2000-3000 км) на «Калину» стоит 5000 руб. без расходных материалов (масла, фильтра), с расходниками и балансировкой колес – 7000 руб. ТО-2 (14000-15000 км) примерно столько стоит. У иномарок ТО-1 через 15000-20000 км, а стоимость ТО, например, на форд фокус – 6000-7000 руб., вывод делайте сами)))
    В первую очередь, хотелось бы сказать о плохом обслуживании в одной дилерской сети, такое ощущение, что это они мне делают одолжение продавая авто, никакой предпродажной подготовки, на ТО-1 не понятно за что платишь такие деньги (слесари делали вид что работают), складывается такое ощущение что тебе только масло поменяли и все. 
    В эксплуатации авто 7200 км, пока что поломок нет. я не считаю поломкой дважды отходящий провод на втягивающее реле, также приходилось регулировать замок капота и багажника. Наш автопром выпускает «сырую» машину и к этому надо быть готовым и ожидать такие мелочи как перегорание лампочек, треснувший расширительный бачок и т.п.
    В целом двойственное впечатление от авто: доволен, учитывая цену на иномарки, все-таки машина возит от одной точки города до другой без проблем; недоволен недоработками ВАЗа и отношением дилера к клиентам. Рекомендую, купившим отечественную машину, не проходить ТО у дилера, т.к. это бессмысленная трата денег и времени, дешевле все сделать самому по мере необходимости.

    Ответить
  7. Khrabrov-Khrabrov

     

    Aleksey:

    Я бы не стал сравнивать Калину ни с фабией, ни с ибицей, ни с фиестой, отечественный автопром идет отдельной строкой и рассматривать его надо как эволюцию в своем модельном ряду.

     Ну, при всем уважении, такие разговоры мне напоминают о собственном пути России, которую не измерить общим аршином и не понять умом. Отечественный автопром – это не что-то изолированное от мировых тенеденций, он просто подотстал. Тем не менее, эта Калина – хэтч класса B, который вполне себе вписывается в общемировые стандарты.

    Ответить
  8. Aleksey-Aleksey

    после 18 тыс., выводы: не проходить ни одного ТО у дилера – себе дороже!В "Питер Ладе" ужасный сервис! Почитать внимательно форумы, чтобы быть готовым к предстоящим мелочным поломкам!   

    Ответить
  9. -anghelika7

    Такая же цена (в Тольятти от 250 Калина сейчас) только на худшие китайские, красивые, блестящие, почти что настоящие. ТО и на Калину и на Приору прошли спокойно. А о поломках на форумах читать неблагодарное занятие, у некоторых фантазеров там даже "руль отваливается".

    Ответить
  10. Alex698-Alex698

    >> на «Калину» стоит 5000 руб. без расходных материалов  

    пздц, у меня на S80 то с заменой масла и фильторв 5к рублей вместе с маслами и фильтрами. А то где еще и свечи,воздухный и фильтр салона, промывка инжектора – 12к. В эту сумму входит диагностика ходовой, и считывание ошибок с компа. Ебанулся ваз совсем

    Ответить
  11. -olegek

    Вольво вообщем то относиться к премиум-классу…..так что 5 тыщ ТО в принципе не может быть…..

    Если только вы обслуживаете S80 в гараже у дяди Васи…:confused:

    Ответить
  12. -ekiboston

    отличная машина! у меня калина седан, доволен, неподводила, идеальные зазоры кузова, в салоне простор, двери закрываются как на дорогой иномарке, ходовка проста и долгожительна, высокий клиренс, да все в поряде че надо еще? за такую цену!??? идите в жопу все те которые хают калину!

    Ответить
  13. -ekiboston

    отличная машина! у меня калина седан, доволен, неподводила, идеальные зазоры кузова, в салоне простор, двери закрываются как на дорогой иномарке, ходовка проста и долгожительна, высокий клиренс, да все в поряде че надо еще? за такую цену!??? идите в жопу все те которые хают калину!

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector