Газ в пол – и вперед по свежевыпавшему снежку! Как хорошо, что зима в этом году пришла так рано! Испуганные обладатели «недоприводов» боязливо ползут в правом ряду, а я наслаждаюсь уверенным разгоном мощной V-образной шестерки. Да, не просто так говорят, что в нормальном двигателе не может быть меньше шести «горшков». Эх, давно я не получал такого удовольствия, управляя большим полноприводным автомобилем. Сознательно избегаю слова «внедорожник» — Toyota Highlander совсем не об этом. Кто-то пренебрежительно поморщится: фу, очередной паркетник. Но не спешите с выводами – в том, что Хайлендер не похож на Prado или «двухсотку», — его главное достоинство.

Toyota Highlander 2011

Toyota Highlander первого поколения — нередкий гость на дорогах Санкт-Петербурга. Этот японский кроссовер имеет множество поклонников и по праву считается одним из самых надежных автомобилей в своем классе. Однако официально в нашей стране он дебютировал совсем недавно — в конце лета. И только сегодня первые тестовые машины появились  у официальных дилеров.

Toyota Highlander 2011

Продажи модели первого поколения Хайлендера начались в 2000 году. Изначально поставлять автомобиль в Европу, а тем более в Россию, не планировалось. Основными рынками сбыта для машины были Соединенные Штаты, Австралия и Япония — именно оттуда впоследствии к нам привезли немало подержанных автомобилей, в «праворуком» исполнении известных под именем Kluger. В общей сложности к настоящему моменту выпущено 1 380 000 Хайлендеров, переживших в 2007 году и первую смену поколений.

Toyota Highlander 2011
Багажник Toyota Highlander 2011

Всю серьезность своих ожиданий в отношении Toyota Highlander на нашем рынке японцы продемонстрировали еще в августе, устроив мировую презентацию нового (и третьего по счету) поколения на Московском автосалоне 2010 года. Автомобиль сразу же приглянулся нашим соотечественникам: внушительная внешность, богатое оснащение, семь посадочных мест…

Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011

Интерьер Toyota Highlander 2011

Салоном «Горца» (так и следует переводить название модели) тойотовцы в самом деле могут гордиться. Здесь просторно даже по заокеанским меркам, к тому же очень качественно и продумано. Я сам стал свидетелем, как один покупатель весьма серьезной комплекции, забравшись на водительское сиденье, с восторгом воскликнул: «Как будто здесь и родился!» И это — не преувеличение. Удобную посадку подберет и стар, и млад. При этом никто не пожалуется на обзорность или недостаток комфорта. Как и полагается, кресла с электроприводами имеют функцию памяти, так что пользоваться автомобилем будет удобно всем членам семьи.

Toyota Highlander 2011

Что касается эргономики, то она — плод длительной и кропотливой работы. Ставка сделана на консервативные ценности. Приборная панель с двумя колодцами, обрамленными алюминием, информативна и отлично читается в любое время суток. Рулевое колесо с деревянными вставками удобно ложится в руки, а расположенные на нем блоки управления магнитолой облегчают жизнь на ходу. На центральной консоли разместились основные органы управления, а также два монитора, на один из которых выводятся данные бортового компьютера и климатической установки, на другой — мультимедийной системы и навигации. Мимо крупных клавиш сложно промахнуться даже при движении по ухабам. Все четко, строго, удобно — как у классиков!

Toyota Highlander 2011

Но по-настоящему влюбляешься в салон Хайлендера, когда оказываешься на втором ряду сидений. Кажется, что попал в современный кинозал, настолько удобны два независимых кожаных сиденья, разделенные выдвижными подлокотниками! К вашим услугам собственный климат-контроль, а места столько, что можно вытянуть ноги и развалиться в непринужденной позе! Средняя часть спрятана для того, чтобы освободить проход к галерке — двум выдвижным «седушкам» третьего ряда. Впрочем, при необходимости эту пару независимых посадочных мест можно трансформировать в полноценный диван, а третий ряд упрятать в пол, увеличив багажный отсек. Ведь по своей сути третий ряд сидений — джокер, который стоит предъявлять только с случае крайней необходимости. В обычном состоянии они благополучно покоятся в полу багажника, объем которого составляет внушительные 1200 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда — без малого два кубометра.

Toyota Highlander 2011

Впрочем, несмотря на солидные габариты, внедорожником в полном смысле этот автомобиль не является. В модельном ряду  Toyota Highlander позиционируется точно посередине: между RAV4 и Land Cruiser. Как и подобает «паркетнику», он построен на облегченном шасси и легковой платформе (в данном случае от Toyota Camry). Никаких понижающих передач или блокировок в трансмиссии не предусмотрено — Хайлендер оснащается постоянным и симметричным (50:50) полным приводом без всяких излишеств. Никаких пониженных передач или блокировок! Как и у большинства современных моделей, все это ушло в далекое прошлое. Управление отдано на откуп электроники.

Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011

Проходимость Toyota Highlander 2011

Конечно, более проходимым от этого автомобиль не становится – но не для этого он и делался. Благодаря тому, что Хайлендер избавлен от «внедорожного балласта», он управляется ощутимо легче чисто внедорожных собратьев и гораздо лучше приспособлен для езды в городских условиях. Не будем забывать и про лишний вес – избавившись от него, большой автомобиль становится гораздо экономичнее!

Toyota Highlander 2011

Однако дорожный просвет в 206 мм позволяет не только передвигаться по асфальту, но и съезжать на проселок. Да, штурмовать брод или болото на таком автомобиле не тянет, но с тем, чтобы проехать по свежевыпавшему снежку или запарковаться на бордюр, проблем нет. В помощь постоянному полному приводу есть различные вспомогательные системы: антипробуксовочная TRC, курсовой устойчивости VSC+, помощи при подъеме по склону HAC2, помощи спуска по склону DAC. Ну а если пойдет снег, для пущей уверенности предусмотрен специальный режим Snow.

Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011

Тест-драйв Toyota Highlander 2011

К слову, испытать весь этот арсенал мне довелось в деле – в день тест-драйва разразился настоящий снегопад – первый в этом году. Половина месячной нормы снега выпало за одну ночь. Как результат  — дороги практически встали, зато кольцевая пустовала. Конечно, на таком мощном автомобиле трудно удержаться, чтобы не прохватить со всей силы. И с этим проблем не было.

Toyota Highlander 2011

При объеме 3,5 литра движок выдает добрых 273 лошадиные силы 337 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы не только сдвинуть двухтонный автомобиль с места, но и прочувствовать всю прелесть ускорения V-образной «шестерки». Первую сотню Highlander разменивает через 8,2 сек. после старта, причем с ростом скорости тяги становится все больше и больше. 5-ступенчатый «автомат» равномерно и плавно перещелкивает передачи, лишь добавляя ощущений. Честно говоря, при взгляде на массивный Хайлендер такой прыти не ожидаешь!

Toyota Highlander 2011

Однако когда пришла пора сворачивать, оказалось, что все съезды заметены снегом. Чуть-чуть перебрал со скоростью – и оказался в отбойнике. Даже 50 км/ч в таких условиях – слишком высокая скорость, на которой потерять автомобиль – проще простого. И он потерян. Пара инстинктивных движений рулем меняют все дело – автомобиль мгновенно вылавливается. Спасибо электроусилителю, который работает в паре с ESP, превращая автомобиль в единую систему.

Toyota Highlander 2011

Стоит ли говорить, что в мегаполисе «Горец» чувствует себя прекрасно? Тяги под ногой всегда в избытке для выполнения резкого маневра, а огромные зеркала вкупе с камерой заднего вида позволяют всецело контролировать дорожную ситуацию. К тому же электроусилитель настроен специально для России, благодаря чему руль имеет и чёткий ноль, и приличное усилие, которое не испаряется даже при резких отклонениях баранки на большие углы, и, что важнее всего, постоянную обратную связь с колесами, которой так не хватает большинству моделей, сделанных для Америки. Благодаря этим адаптированным для нас настройкам огромный кроссовер кажется маневренным, как седан, а на трассе не покидает ощущение контроля.

Toyota Highlander 2011

Отправляться в дальнее путешествие на Хайлендере — одно удовольствие . Размеренная езда по шоссе как нельзя больше подходит этому солидному кроссоверу. Ну а для нашей же безопасности максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч — негоже на высоком автомобиле ехать быстрее! Стоит отметить и еще одну особенность «российских» Хайлендеров — более жесткие амортизаторы, позволяющие четче отрабатывать неровности и уверенно, без раскачки, держать курс.

Toyota Highlander 2011

Неужели все так хорошо? Не совсем: неприятно могут удивить короткие ходы подвески. Действительно, если случится попасть в заснеженную яму, вас ожидает сюрприз – удар по всему кузову, эхом отдающий даже в руль. Такого на Prado действительно не бывает! Но за все приходится платить — обратная связь между колесами и рулем здесь лучше, чем у большинства одноклассников. Благодаря такой более «легковой» настройке усиливается чувство контроля над автомобилем на трассе, но снижается комфорт.

Toyota Highlander 2011

Характеристики Toyota Highlander 2011

Покупателю кроссовера Highlander в России не придется долго выбирать: один мотор, одна трансмиссия и, в общем-то, одна роскошная комплектация. Впрочем, формально все-таки две, причем обе их можно смело назвать максимальными. Тут есть всё: и семь мест, и семь подушек безопасности, и кожаная отделка, и трёхзонный климат-контроль.  Разница между версиями «Престиж» и «Люкс» лишь в том, что у более дорогой версии появляется семидюймовый монитор с жестким диском и навигацией. Минимальная стоимость Toyota Highlander составляет 1 757 000 рублей, а полностью укомплектованный Highlander обойдется на 58 000 рублей дороже.

Toyota Highlander 2011

Комплектация данного автомобиля – «Люкс», стоимость – 1 813 000 рублей.

  • Аудиосистема с MP3
  • Камера заднего вида
  • Трехзонный климат-контроль
  • Навигационная система на русском языке
  • Электропривод задней двери
  • Легкосплавные диски
  • Системы помощи на подъеме и при спуске

Комплектации и цены Toyota Highlander 2011

Комплектация

Престиж

Люкс

Стоимость, руб.

1.757.000

1.813.000

Легкосплавные диски

+

+

Кожаный салон

+

+

Кнопка запуска двигателя

+

+

Третий ряд сидений

+

+

Камера заднего вида

+

+

Автоматическая коробка передач

+

+

Навигационная система

+

Жесткий диск с возможность записи файлов

+

Аудиосистема с MP3

+

+

Трехзонный климат-контроль

+

+

7 подушек безопасности

+

Стоимость ТО Toyota Highlander 2011

  • Стоимость ТО-1 — от 6000 рублей
  • Стоимость ТО-2 — от 9000 рублей
  • Стоимость ТО-3 — от 12 000 рублей
  • Транспортный налог за год —  40950 рублей
  • Стоимость КАСКО — от 102 600 рублей
  • Стоимость ОСАГО — 5130 рублей
  • Гарантийный срок 3 года или 100 000 км
  • Межсервисный пробег 10000 км

Конкуренты Toyota Highlander 2011

Все основные конкуренты Toyota Highlander – родом с Востока.

Nissan Murano 2011

Nissan Murano – это уже сложившийся бренд, который, увы, изрядно подрастерял поклонников после смены поколений. Мы уже писали, что новый Мурано просто убивает дизайном. Вместе с тем, автомобиль-то совсем неплох. Базовая цена на Nissan Murano (V6 3.5, 249 л.с.) составляет от 1 675 000 рублей, а топовая комплектация обойдется уже в 1 850 000 рублей. При этом не ждите, что в багажнике обнаружатся дополнительный 2 места. Nissan Murano – это пятиместный автомобиль.

Honda Pilot

Другой достойный оппонент Тойоты — Honda Pilot. Как и Хайлендер, этот автомобиль делался специально для Америки. Мощности ему не занимать – оборотистый двигатель V6 3.5 выдает 257 л.с. Интересная особенность – Пилот оснащен функцией, позволяющей временно отключать незадействованный «цилиндры», экономя топливо. Кроме того, как и Хайлендер, Пилот имеет в подполье дополнительный ряд сидений, рассчитанный аж на трех человек. Базовая цена автомобиля — 1 732 000 рублей.

Hyundai ix55

Наконец, конкуренцию Хайлендеру вполне может составить кореец Hyundai ix55 (V6 3.8, 268 л.с.). Этот автомобиль явно переоценен — базовая цена составляет 1 919 900 рублей. Конечно, оноснащен достаточно богато и имеет третий ряд сидений, но в целом, едва ли лучше Тойоты.

Kia Mohave

Впрочем, на рынке присутствует и его более доступный аналог — Kia Mohave (V6 3.8, 275 л.с., те же 7 посадочных мест). Его стоимость в бензиновом исполнении начинается с отметки в 1 459 900 рублей. Дизель существенно дороже – от 1 779 900 рублей. И это вполне закономерно: бензиновый Mohave оснащен 5-ступенчатой АКПП, который сами корейцы считают устаревшей. Отсюда и скидка.

Технические характеристики Toyota Highlander 2011

Число дверей/мест

5/7

Длина, мм

4785

Ширина, мм

1910

Высота, мм

1760

Колесная база, мм

2790

Снаряжённая масса, кг

2125

Объем багажника, л.

290/2305

Двигатель, тип, объем

бензиновый с непосредственным впрыском топлива объемом 3486 куб. см.

Мощность, л.с.

273

Крутящий момент, Нм при об. мин.

337/4700

Динамика разгона до 100 км/ч, сек.

8,2

Максимальная скорость, км/ч

180

Коробка передач

автоматическая пятиступенчатая

Привод

полный

Подвеска передняя / задняя

независимая пружинная, McPherson  / независимая, пружинная, McPherson

Тормоза передние / задние

дисковые, вентилируемые / дисковые

Клиренс (дорожный просвет), мм

206

Расход топлива, л.

13,8/ 10,7 / 12,4

Емкость топливного бака, л.

72

Топливо

Аи-95

Комментарии

  • Особенный кайф прочитать статью был сегодня.... на новом сайте, на iPad! 

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.