Обзор Seat Ibiza 2008

Данный обзор посвящен Seat Ibiza 2008, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Сеат Ибица 2008. Перед стартом продаж новой Ибицы на петербургском рынке компания «Родригес Гараж» провела собственную миниразведку. Согласно полученным с помощью баз ГИБДД данным, владельцами Seat – практически новых и подержанных – в Северной столице является всего 400 человек… Между тем испанская марка – это настоящая гордость для жителей Пиренейского полуострова, а Ибица IV поколения – ее последняя на сегодня серийная неспортивная разработка…

Хотя – может ли Seat быть неспортивным? Нет, не может, даже если под капотом скромный 1,4-литровый 85-сильный «атмосферник», каким и была оснащена протестированная нами машина (12.2 до сотни; 6,2 средний расход)). Этот двигатель – «средний» в линейке поставляемых в Россию бензиновых агрегатов. Есть еще экономичный 1,2 л. (70 л.с.) и более серьезный 1,6 л. (105 л.с.). Поговаривают, что в России появится еще и дизель. Все двигатели стандартно оснащаются механическими пятиступенчатыми коробкам передач, а со следующего года с некоторыми моторами станет доступна 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями от VW.

Обзор Seat Ibiza 2008

1,4-литровый мотор неплохо для своего объема тянет на «низах», но «выкручивается» до красной зоны совсем неспешно. Те журналисты, кто испытывали всю линейку на острове Ибица в прошлом году, в один голос уверяют: «средний» субъективно почти не проигрывает 1600-кубовому в тяге на средних оборотах, разве что «скисает» пораньше. Но у него есть несколько преимуществ: он тише, экономичнее и, в конце концов, эффективнее. А главное – даже с 85-ю «силами» Seat едет по прямой бодрее и решительнее Фиесты. А уж как поворачивает…

Но разговор о спортивности надо начинать, конечно, не с двигателей – основная гордость конструкторов new Ibiza – это шасси, которое, к слову, явно превосходит по возможностям его нынешние моторы. Марка Seat – в том числе и спортивный проект VW, созданный для выступлений в чемпионате мира по кузовным кольцевым гонкам WTCC. А значит, адекватная развесовка, точное рулевое управление и кинематика подвесок гарантированы и серийным версиям.

Новый хэтчбек – первенец новой платформы Volkswagen, на которой позже будут построены свежие VW Polo и Audi A1. При этом сам кузов Ibiza IV оказался жестче и одновременно легче, чем на предыдущем поколении, несмотря на дополнительные 99 мм длины. В «стандарте» новая Ibiza комплектуется фронтальными подушками и занавесками безопасности, а за доплату — и боковыми подушками в спинках сидений. Передние кресла для снижения центра масс установлены на 22 мм ниже, чем у прежней Ибицы.

Внешность Seat Ibiza 2008

Результат настроек и донастроек оставляет хорошее впечатление: машина уверенно держится на прямой и стольже решительно ввинчивается в повороты. Крены невелики и отлично прогнозируются, а руль точен и наполнен вменяемым реактивным усилием благодаря электрогидравлическому усилителю, который инженеры предпочли более простому и дешевому электрическому. Жаль только, что ESP, входящее в базовое оборудование вместе с ABS и дисковыми тормозами, здесь полностью не отключается. Среди дополнительных опций, есть довольно интересная функция – система помощи при старте в горку Hill Hold Control, которая поддерживает давление в тормозной магистрали и за счет этого позволяет стартовать в горку, не прибегая к помощи ручника.

Обзор Seat Ibiza 2008

Конечно, мягкой и тем более комфортной Ибицу не назовешь. На лежачих полицейских трясет даже на 15-х дисках. Что же будет на 17, входящих в базовое оснащение некоторых комплектаций? Будет, пожалуй, еще жестче, еще спортивней. И еще острей в управлении! А тряска – всего лишь обратная сторона умеренной спортивности. За которую, к слову, покупая Сеат, вы непременно переплатите. Спортивный имидж сегодня ценится недешево!

Впрочем, истинным адептам лучше повременить с покупкой. Более мощные Ibiza FR и Cupra появятся позже. Предполагается, что первая из этих версий будет оснащаться доработанным 180-сильным двигателем 1.4 TSI с двойным наддувом, который ставят на Golf VI. А Cupra будет и того мощней. Вот только повезут ли их в Россию – большой вопрос.

Если заглянуть внутрь, впечатление будет столь же неоднозначное: спортивный трехспицевый руль, глубокие колодца приборов, стрелки, агрессивно направленные вниз, развернутая к водителю консоль, красная подсветка клавиш и дисплеев – все это изящные решения, отвечающие духу марки. В дорогих версиях есть еще вставки «под алюминий» и кожаная оплетка баранки.

Все это, конечно, льет воду на мельницу имиджа. С другой стороны, интерьер до такой степени без излишеств, что отнюдь не радует глаз. Пластик жестковат и невыразителен на вид. «Базовые» сидения – без выраженной боковой поддержки, подлокотник – только в качестве опции. Многие журналисты считают его неудобным. Может быть, оно и так, но то, что на машине такого класса он вообще возможен, – очевидный плюс. Здесь не скучнее, чем в Opel Corsa или Mitsubishi Colt, но Mazda 2 покажется женщинам симпатичнее.

Обзор Seat Ibiza 2008

Глаз цепляется, пожалуй, только за центральную консоль, которая имеет несколько ярусов: сверху расположена стереосистема (в тестируемом автомобиле она еще не прошла российскую сертификацию и потому не работала), блок климата, в самом низу – разъемы USB и AUX-выходом для подключения MP3-плеера. Навигационная система недоступна даже в дорогой версии – вместо нее держатель для портативного GPS-навигатора.

Салон Seat Ibiza 2008

Зато с эргономикой здесь порядок. Особенно впечатляет по-фольксвагеновски продуманная посадка – такое чувство, как будто и не вылезал из-за руля этой машины. Без труда и за считанные секунды находишь удобное положение. Адаптируешься – и вот ты уже весь сосредоточен на движении. Но стоит остановиться на светофоре и оглянуть вокруг – скучно… Зато снаружи Ибица действительно радует – ее облик недалек от предсерийного концепта Bocanegra. Хищная улыбка воздухозаборника, подштампованные бока, придающие стремительность и изящество.

15-дюймовые литые диски. На 17-х автомобиль смотрится эффектнее
Среди унылых городских пейзажей Ибица не теряется
Задняя оптика здесь одно из немногочисленных спорных решений
Значок, как и на VW, открывает багажник
Боковые проштамповки добаляют облику спортивности и подтянутости
Интерьер Ибицы, несмотря на ряд интересных решений, выглядит бедно
Пока машины поставляются лишь с 5-ступенчатой МКП
Управление музыкой переехало с руля на подрулевой рычажок
Спортивные сиденья доступны лишь на версии Sport. А вот в комплектации Stylance (на фото) боковой поддержки не хватает
Подлокотник расположен слишком высоко, доступен только как опция. Но, тем не менее, удивительно, что он вообще доступен на машине такого класса
Руль, регулируемый во всех направлениях, отделывается кожей лишь в более дорогих версиях. Скоро будут доступны и более изысканные цветовые решения
Приборная панель на Ибице одна из самых совершенных деталей интерьера. Колодцы приборов по-спортивному выразительны, стрелки вызывающе опущены вниз

Комплектации и цены Seat Ibiza 2008

Новая 5-дверная SEAT Ibiza будет доступна пока в трех знакомых европейских комплектациях — Reference, Stylance and Sport. Простейшая комплектация — Reference включает в себя ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, электро-стеклоподъемники передних дверей и центральный замок с дистанционным управлением, и еще множество других приятных дополнений. Такие блага, как климат-контроль, подогрев зеркал, бортовой компьютер, кожаная отделка руля и рычага КП, задние электростеклоподъемники, круиз-контроль и спортивные сиденья – лишь в более дорогих версиях. В качестве опций для всех версий – адапативные биксеноновые фары, парктроник, подготовка под установку навигационной системы, подогревы передних сидений, тонированные задние стекла, панорамный люк с электроприводом, USB-разъем, Bluetooth, шторки безопасности и тот самый подлокотник!

Ibiza с оптимальным для нее бензиновым мотором 1.4 в базовой комплектации у нас обойдется в 425 тыс. рублей. Но, знаете, Seat слишком хорошая машина, чтобы покупать ее в мрачном насквозь пластиком исполнении. Все-таки имя Ибица ассоциируется с чем-то ярким и солнечным. Тот экземпляр, что увидели мы, безусловно, по многим параметрам проигрывает Фиесте – последняя выразительнее, хотя едет Seat все-таки получше. Ну а если испано-немецкую машинку «нафаршировать» да дождаться турбированного двигателя… Да, Ибица будет хороша, но ведь и стоимость окажется ничуть не хуже…

В общем, вариант, что называется, на любителя. Впрочем, как и одноименный курорт.

Подробнее

Обзор Seat Ibiza 2008
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Добавить комментарий

  1. Егор-Егор

    Мне кажется, основная проблема и вто же время достоинство(!) Seata является дизайн..

    ну специфическая внешность у этой машины…

    *

    А вот когда выйдет Exeo … надо брать

     

    http://www.drive.ru/seat/news/2008/10/02/1719508/fantik.html

    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov

    Тогда у меня вопрос – разве у Mazda внешность не специфическая?

    Ответить
  3. -peredonov

    exeo для тех, кому не хватает на новую a4

     

    Ответить
  4. Егор-Егор

    зачем VW если можно взять Skoda (того же качества)

    зачем Audi если можно взять Seat ??

    :cheesygrin:

    Ответить
  5. Rain-Rain

     

    Егор:
    зачем VW если можно взять Skoda (того же качества) зачем Audi если можно взять Seat ??

    В два раза дешевле:biggrin:

    Ответить
  6. -peredonov

    в три!

     

    Ответить
Adblock
detector