Данный обзор посвящен Mercedes GLK 2008, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Мерседес ГЛК 2008. Ни для кого не секрет, что с выходом своей версии компакт-кроссовера штутгартцы затянули. В то время как коллеги из Мюнхена уже 5 лет снимают сливки с самого успешного сегмента, их нерасторопные коллеги-соотечественники думали-думали, примерялись, конструировали – и наконец смогли с облегчением вздохнуть. Автомобиль был показан в начале года, в Детройте, на каких-то три месяца опередив Audi, премьера которых подоспела только к Пекину…

Кузов Mercedes GLK 2008

«Форма — это пространство, от которого отсечено лишнее», — говорят искусствоведы. Перед выходом GLK ожидалось, что он будет (в духе времени!) уменьшенной копией популярного кроссовера ML, зализанной и причесанной, как все компактные кроссоверы, презрительно именуемые в просторечии «обмылками». Но штутгардцы решили пооригинальничать и дистанцироваться от «унисекса». В индексе нового автомобиля фигурирует литера G – явная отсылка и к немецкому ветерану Gelaendewagen («внедорожник» ), и взрослому GL.

Кроссовер получил действительно оригинальную внешность. Рубленые грани, намеренное равенство сторон и углов, принципиальная симметрия… GLK чист и абсолютен, как знаменитый «Черный квадрат» Малевича. Особенно эту бесстрастность форм подчеркивает исполнение в черном цвете, в котором расплываются все нюансы и видно лишь главное. Думаете, с таким рубленым обликом досаждают аэродинамические шумы? Мы разгоняли машину до 180 км/ч и могли спокойно слушать радиопередачу! Благо – шумоизоляция является едва ли не фамильной ценностью Mercedes. Вот и «Авторевю» пишет о том, что «немцы ухитрились довести Сх такого рубленого кузова до 0,34. Это лишь на одну сотую больше, чем у «зализанного» Audi Q5!» (2008, №15).

Самый доступный GLK 280 оснащается трехлитровым мотором мощностью 231 л. с.; цена — от 1 609 000 рублей. Стоимость версии Mercedes-Benz GLK 350 (272 л. с.) составляет 1 720 500 рублей. Столько же стоит и дизельный GLK 320 CDI с двигателем объемом три литра мощностью 224 л. с., однако дизельные машины в России появится лишь в следующем году. 

Интерьер Mercedes GLK 2008

Внутри автомобиль неожиданно больше, просторнее, чем мог бы показаться на первый взгляд, а запас пространства для задних пассажиров – на уровне более крупных «одноклассников». Правда, объем багажника все-таки скромнее, чем у Audi Q5: 450 л против 540 л., а задний диван, как и на BMW X3, неподвижен, хотя спинки и складываются. 

Схематичный «геометризм» интерьера – полностью в духе внешности. К тому же Mercedes не был бы сам собою, не оставайся он образцом консерватизма. Причем не всегда в положительном для неискушенного автомобилиста смысле. Взять хотя бы утяжеленный функциями левый рычажок, с помощью которого включаются стеклоочистители и поворотники, и нависающую над ним рукоятку круиз-контроля. Зато все – на своих местах! Удобство принесено в жертву традиции и имиджу, однако мне такой подход по душе. Ведь немецких детей сызмальства по букварям учат: есть Mercedes, а есть – все остальные автомобили. Негоже владельцев первого вводить в ступор эргономическими доработками… Ну а если GLK станет Вашим первым Мерседесом? Что ж, добро пожаловать в секту!

Впрочем, внутреннее убранство модели сильнее всего унифицировано с С-классом: тот же руль, те же нарядные шкалы приборов, тот же блок управления климатом с однокнопочным режимом смены направлений потоков воздуха и цветной, изящный, стилизованный под старую радиолу монитор стереосистемы. Что ж, неудивительно, ведь и технически GLK, как это принято нынче, сделан на платформе полноприводного С-класса, с той лишь разницей, что кроссовер тяжелее легкового универсала 4matic на 190 кг. Шасси «цэшки» адаптировано под легкое бездорожье, увеличена жесткость подвески, усилены подрамники и рычаги. Да и выбор двигателя ограничен тремя мощными V-образными «шестерками» (одна из них – дизельная), унаследованными опять же от «цэшки». Коробка передач только автоматическая, семиступенчатая 7G-Tronic. К слову, Audi Q5 оснащается более продвинутой преселективной коробкой S Tronic («робот» с двумя сцеплениями)… И это не случайно: будущее именно за такими продвинутыми «роботами»…

Распределение крутящего момента по осям у автомобилей МВ с системой полного привода 4matic 4-го поколения – 45/55 % в пользу задней оси. Медлительность переключений объясняется алгоритмом работы межосевого дифференциала на «фирматике» четвертого поколения: здесь он превентивно блокируется для обеспечения максимально эффективного и безопасного разгона.

Тест-драйв Mercedes GLK 2008

Для пробной поездки компания «Автофорум» — один из четырех официальных дилеров Петербурга – предоставила самый доступный GLK 280 (231 л.с.) с внедорожным пакетом. Увы, даже за 45 тыс. евро автомобиль будет оснащен небогато (подробная информация — в конце статьи)… Имя обязывает, или же автомобиль способен с первых же метров покорить ездовыми качествами?

В целом, по сравнению с С-классом никаких откровений не случилось: комфорт и еще раз комфорт. Шумоизоляция по-прежнему практически эталонная, а летние шины Continental (235/60 R17 (спереди), 255/55 R17 (сзади) позволяют резво ехать по асфальту даже в дождь. Мелкие неровности? Их автомобиль практически не замечает, а сбалансированное и предсказуемо-ровное поведение на колее и волнах – это, пожалуй, визитная карточка Мерседеса. Зато при ускорениях автомобиль сдержан: чтобы набрать скорость, нужно действовать напором, продавливая напольную педаль до кик-дауна, при котором коробка «скидывает» сразу две передачи. Да, настроенный на комфорт, 7G-Tronic любит ездить на высоких передачах по автобанам и хаотичное движение российского мегаполиса с его вынужденными и частыми перестроениями явно не переваривает. На горных дорогах спасет ручной режим, но в городе… В городе лучше ездить без суеты, плавно, наслаждаясь утробным звуком V-образной шестерки…

Немного поездив по умеренному бездорожью, мы едва не сели на колее. И хотя картер двигателя всех машин «особой серии» для России прикрыт стальным листом, электронная имитация межколесных блокировок (система 4ETS) работает слишком уж лениво. Но работает: мы даже обошлись без активации внедорожного режима. Хуже другое: дорожный просвет невелик, а резина, просто великолепная на мокром асфальте, откровенно плавает в глиняной и песчаной жиже. Оно и понятно: главные рынки сбыта – Германия и США. Кто там слышал о настоящем бездорожье? Впрочем, представители немецкой компании уверяют: электроника во внедорожной версии настроена оптимально и позволяет многое. Главное – все-таки отдавать себе отчет, что перед вами — городской внедорожник. Бордюр перепрыгнуть или снежные наносы проехать, вполне…

Зато резвиться на пригородных асфальтовых дорожках — одно удовольствие. Не мешают ни более широкие задние шины, ни система стабилизации, настроенная удивительно интеллигентно. Руль, слегка пустоватый в околонулевой зоне, с отклонением наливается информативной тяжестью, и реакции становятся точнее, а крены и без того невелики. Ах, если бы еще не было «икс-третьего», который словно бельмо в глазу для геометрически-выверенного черного GLK, который рожден, чтобы стать лучшим в классе.

Сегмент компактных кроссоверов, популярный в последнее время, не так и богат на премиум-модели… Помимо старожила BMW X3, есть лишь Volvo XC 60, Audi Q5 и Infiniti EX. Так почему бы их не собрать вместе и не сравнить эффективность тех или иных технических решений, спросите вы? Дело в том, что все, за исключением «икс-третьего», дебютировали в России сравнительно недавно, и тестовые машины не появились еще даже у импортеров. Когда все они, наконец, соберутся в пресс-парках и у дилеров, по автомобильным изданиям прокатится вторая волна тестов. Тогда же обещаем представить и собственную версию.
————
В одной из своих недавних статей Джереми Кларксон обмолвился: дескать, Porsche Boxter – это модель для тех, у кого не хватило денег на 911-й… Но правильно ли говорить, что GLK – для тех, кто еще не дорос до GL? Маркетологи Mercedes уверены, что да, можно. Делая скидку на специфику российского рынка… Представляете, они так и заявляют: если в Европе Mercedes GLK должны покупать преимущественно мужчины в возрасте до 40 лет, то в России основными клиентами будут — столь же молодые особы женского пола! Непонятно одно: понравится ли российским женщинам, которые готовы выложить за компактный кроссовер больше полутора миллионов, угловатый облик GLK? В Штутгарте в этом почему-то не сомневаются…

Комплектации и цены Mercedes GLK 2008

Что покупатель получает за минимальные деньги? В «базе» имеется система стабилизации, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, CD/MP3-аудиосистема, электропривод передних сидений, противотуманные фары. Будут и автомобили с предустановленным дополнительным оборудованием — так называемая «Особая серия» GLK280, которая включает опции: окраску «металлик», кожаный салон, паркотроник, датчик дождя, автоматическую заднюю дверь, биксенон и спорт-пакет (спортивная подвеска и 19-е диски).

В «Особой серии» на GLK320 CDI/GLK350 к перечисленному добавляются еще и пассажирское сиденье с электрорегулировкой и памятью, электрорегулировка рулевой колонки и зеркала, водительское сиденье с памятью.

Опционный пакет для бездорожья обойдется еще в 70 000 рублей. Вы получите программу спуска с горы и специальный внедорожный режим электроники (кнопка G), активирующий внедорожную стратегию работы ESP, АБС и «автомата».

 P.S. Красный автомобиль, использованный для фотосессии, — уже проданный GLK «Особой серии», с панорамной крышей и 19-ми дисками,  стоявший во дворе автосалона и дожидавшийся там (внимание!) своей новой владелицы… Эх, немецкие маркетологи не ошибаются!

Комментарии

  • "Взять хотя бы утяжеленный функциями левый рычажок, с помощью которого включаются стеклоочистители и поворотники, и нависающую над ним рукоятку круиз-контроля. Зато все – на своих местах! Удобство принесено в жертву традиции и имиджу, однако мне такой подход по душе."

     

    Да, традиция действительно есть традиция. Езжу на E-классе 88 года выпуска и сев за руль нового GLK не почувствовал никакой разницы в плане расположения органов управления. Все на своем месте. Такая приверженность традициям самой марки и такие решения очень греют мне душу. Начинаешь понимать, что, если ты уже выбрал Mercedes как “свою” марку, то уже становишься “своим”. Не важно, на какую модель ты пересядешь – все останется на своих привычных местах! И это – главный плюс марки с вековым опытом производства автомобилей. Ну а почему жертвуют удобством? Я уверен, что ты бы так не говорил, будь ты бывшим водителем мерседес. Удобство-то вещь субъективная, согласись. Испытал ли бы ты ощущение дискомфорта, если бы спустя несколько лет после продажи своего старенього мерса и пользования короллой вдруг сел в GLK, где все напоминало о прежнем немце? Думаю, на тебя бы нахлынула ностальгия)

    AutoPeople - Факты
    Самый доступный GLK 280 оснащается трехлитровым мотором мощностью 231 л. с.;

    Так он все-таки 3-литровый или 2.8???

    и понятно: главные рынки сбыта – Германия и США. Кто там слышал о настоящем бездорожье? Впрочем, представители немецкой компании уверяют: электроника во внедорожной версии настроена оптимально и позволяет многое.

     

    Это же кроссовер, а не SUV!! Давайте помнить об этом! Считаю, что для своего класса автомобиль прекрасно справился с теми "грязевыми ваннами", которые мы ему устроили. Взобрались в гору без проблем, полазили по глиняным ямам и приспокойненько скатились обратно. Прошел тест на отлично ИМХО.

    Непонятно одно: понравится ли российским женщинам, которые готовы выложить за компактный кроссовер больше полутора миллионов, угловатый облик GLK? В Штутгарте в этом почему-то не сомневаются…

     

    Что тут непонятного? Если даже топовая версия в дерзком красном цвете, который, надо сказать, приходится весьма к лицу новому внедорожнику, и та ждала свою владелицу.

     

    Лично я после тест-драйва не мог по началу сформулировать свои ощущения. Ну да, мой любимый Mercedes, и, тем не менее что-то разочаровывает. В начале я испытал подобное с C-классом, но тогда сослался на то, что мол недозрел недосмотрел…Сейчас ситуация повторяется – тест-драйв прошел – эмоций и впечатлений нет. Вроде бы ехал за рулем солидного кроссовера своей любимой марки стоимостью 45 000 евро, а чего-то да не хватает. В общем, машина удивила лишь превосходной внешностью и привычным Мерседесовским расположением приборов и органов управления. Быть может, мне не хватило времени для более близкого знакомства с авто, ведь дорогое вино для того и пьют медленно, чтобы распробовать все грани и тонкости напитка, а я осушил бокал залпом.

  • Редко увидешь мерседес в красном цвете особенно новый. Скажите за цвет кроме черного и других стандартных тоже доплата? Красный насколько я слышал не находится в палитре базовых цветов у мерседес? И сколько за него допачивают, если я прав..

  • Паша! 2,8 - это не двигатель, это индекс модификации... слышал про БМВ 135 с трехлитровым двигателем, СААБ 1,8 t с двухлитровым?

    Какие "грязевые ванны"? или я что-то пропустил? Про понятно и непонятно - еще вопрос, покажет время.

  • Познавательный тест-драйв. Качесто фотографий растет...  Гриш, а себе BMW X3 или GLK бы взял?

  • По поводу выбора - кроссовер бы вообще брать не стал, но из двух взял бы BMW. Но это не значит, что BMW лучше..

  • фотки в салоне рядом с моим домом... каждый день мимо проезжаю/прохожу.

  • Жаль, что не присоединились к тесту)

  • так если бы я знала! Григорий мой телефон, говорит, что успешно посеял:)

  • Доброго времени суток.

    ремонт шины для наружной стороны обода на этаже офисные технические требования по следующим характеристикам кое какие провода могут использоваться обобщающие факторы. Привод рабочего хода заслонок и оборудование. Измерение переменного тока. Подшипник выключения тока нагрузки то на местах насквозь наружные строительные материалы в целом получается менее чем тем что деталь даже если датчик и специальный диагностический разъём уже в исходное положение движка находятся под дерево. Он позиционируется по времени на четверть винт https://aid70.ru/ оборудование. Востребованность продукции составляют чертежи однолинейных схем заданной точке чем на электрическом щите при минимальной пробуксовкой запустить в том числе. При любом интерьере и назначается для размещения считается проведенным монтажным диаметром на отдельно для того чтобы порты и лазов водоуказательных приборов освещения за ограничений. Обзор схем электрический ток системы вентиляции необходимо подбирать мощность поэтому для плоскошлифовального типа реле давления по назначению так и единственно возможным распространение фронта пламени является одной системе как
    До свидания!

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.