Вы — оригинал, гурман и эстет в отношении вещей, которые вас окружают, и по улицам одного из красивейших городов мира хотели бы передвигаться на столь же красивом, да к тому же еще и эксклюзивном автомобиле с безупречным двигателем и филигранной управляемостью. Похоже, BMW Alpina – это то, что вам нужно.
Впервые за рулем Альпины я оказался именно там – в предгориях австрийских Альп, но нашей редакции довелось обкатать автомобиль в условиях российского мегаполиса с его плотным трафиком и совершенно иными пейзажами. Готовясь к поездке, я уже понимал, что впечатления будут совершенно иными – в последнее время Северная столица задыхается от пробок, и подчас город стоит даже днем, а дороги… Дороги в сравнении с немецкими оставляют желать лучшего. Да и совладать с непривычки с 360-ю породистыми немецкими скакунами, запрятанными под капотом, и не превысить скорость выше «критичных» 60-ти — задача не из легких…
Первым делом мы выключаем музыку – басовитый звук шестицилиндрового 3-литрового двигателя с двумя турбинами — тот самый «Двигатель года-2008» — можно слушать бесконечно, причем по-настоящему он начинает звучать лишь в движении. Кстати сказать, инженеры Alpina более 12 месяцев дорабатывали этот стандартный агрегат BMW и сделали ряд ключевых изменений. Так, родные поршни были заменены на высокопроизводительные изделия от MAHLE, увеличивающие степень сжатия, благодаря чему Альпина взлетает до сотни уже за 4,9 сек, а максимальная скорость составляет 285 км/ч. Цифры говорят сами за себя: максимальная мощность — 265 кВт (360 л.с.) достигается в диапазоне 5500 – 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 500 Нм при 3800 — 5000 об/мин. Причем 400 ньютонов доступны уже при 1300 об/мин – как на дизеле!
360-сильный табун ведет под уздцы, как и на всех Альпинах, 6-ти скоростная АКПП с гидротрансформатором, разработанная совместно с ZF Friedrichshafen специально для Альпина. Как результат – на Альпине можно не только «валить», но и ехать очень спокойно, комфортно и расслаблено. Однако стоит нажать на газ и перевести трансмиссию в спорт-режим – и четыре выхлопных патрубка выстрелят сонорным звуком. Потрясающий эффект!
И хотя для тест-драйва нам предоставили заднеприводный вариант, в России делается ставка на полный привод. Россияне традиционно (спасибо родному климату и дорогам) питают слабость к автомобилям 4Х4, а из всех купе,по данным «Авторевю», чаще всего выбирают именно «баварцев». Немцы не скрывают: разрабатывая этот автомобиль, специалисты компании ориентировались прежде всего на клиентов из Швейцарии и России, а сам автомобиль – даром что с говорящим именем – доводился прямо в близлежащих Альпах…
Полный привод BMW Alpina B3 Coupe Allroad с переменный перераспределением крутящего момента использует те же технические возможности, что xDrive BMW. Его ключевым элементом является многодисковая муфта с электронным управлением, которая в миллисекунды позволяет реагировать на изменения дорожных условий. Необходимую для этого информацию (скорость вращения колес, угол поворота руля, положение педали акселератора) система получает от сенсорики DSC. На сухой трассе полный привод практически ничем не напоминает о себе водителю. но при плохой погоде с постоянно меняющимся покрытием дорожного полотна (снег, лед, грязь) автомобиль становится заметно устойчивее. Да и затяжные повороты на приличной скорости полноприводное купе B3 проезжает как по рельсам. Зато при движении на малых скоростях – скажем, на парковке – автомобиль ведет себя как обычный заднеприводный.
Если оценивать Альпину как обычный автомобиль (чего делать совершенно не хочется), то и здесь трудно удержаться от превосходных эпитетов.
Да, с точки зрения интерьера отличий от стандартной BMW – не так уж и много. Ювелирная огранка салона возрастает пропорционально серии: в Alpina B5 их больше, а «семерка» внутри уже совсем далека от своего бээмвешного прототипа. Однако передние сиденья с развитой боковой поддержкой (кстати, ничуть не напоминающие табуреточные Recaro, которые ставятся в многочисленные спорткары) — великолепны, а сзади не только удобно, но и просторно для купе. Фирменный альпиновский руль идеально лежит в ладони, синие «аналоговые» приборы с красными указателями отлично читаются, а подвеска не только по-спортивному подтянута, но и по-хорошему упруга и отрабатывает на стыках. Хочешь – несись через разбитые трамвайные переезды «в пол», автомобиль только слегка покачнется, а хочешь – аккуратно объезжай каждую выбоинку – мягкие шины Michelin простят и не это. Комфорт, помноженный на скорость, – вот формула Альпины.
И если даже на узких улочках баварских городов Альпина приковывает заинтересованные взгляды, то разве удивительно, что в Питере, оказавшись в пробке на Троицком мосту, я попадаю в буквальном смысле под прицелы объективов! Ну а соседи по потоку не сводят глаз с этой лазурной машины со странным именем, которая так похожа на BMW, но ей не является.
Когда я думал о том, какое место для фотосессии выбрать в центре Петербурга, на ум с назойливым постоянством приходила лишь одна панорама – площадь напротив Исаакиевского собора, где первозданный хаос природных стихий как будто закован в мрамор. Да, все это про нее – Альпину, чью первозданную мощь сковывает тесный, вечно задыхающийся в трафике, но очень красивый город. Но стоит дождаться ночи – и на опустевших улицах одна из самых завораживающих стихий – скорость – непременно возьмет свое, а городские закоулки заполнит оглушительный сонорный звук 360-ти чистокровных немецких скакунов, спрятанных под капотом…
Комментарии
Поэтично...
Дима, делись впечатлениями тоже!
Ну что сказать... Машина эта - просто породистый скакун. Именно такое сравнение напарашивается. НЕ сумасшедший спортивный авто (я сравниваю с Impreza WRX), а именно породистый скакун. Он точен в управлении, мягко разгоняется, может ехать медленно и очень быстро набирать скорость. Если в impreza все было удобно унифицированно, то в Alpina и удобно и чувствуется особый стиль, традиция, преемственность. Здесь есть ИСТОРИЯ. Очень приятный авто... смешные эти электронные подавалки ремня безопасности. В этом авто элементы интерьера очень приятно трогать, очень добпротно все сделано, чувствуешь ВЕЩЬ.
Все точно - отличает именно рафинированность, некий аристократичный дух - от японцев.
от других БМВ вроде Эмок отличает уклон в сторону комфорта - на ней действительно можно ехать спокойно, так удачно настроена трансмиссия..