Обзор Dodge Avenger 2008: имидж – ничто!

Сколько копий было сломано с момента выхода этого автомобиля на российский рынок! Сколько полярных суждений и оценок высказано! Пожалуй, сегодня Avenger – это одна из самых неоднозначных моделей в своем классе. Его можно любить или презирать, восторгаться им или ненавидеть, возвеличивать или развенчивать, низвергать. Трудно одно – оставаться равнодушным, нейтрально настроенным. Может быть, именно этого и добивались разработчики?

Обзор Dodge Avenger 2008: имидж – ничто!Сегодня модельный ряд Dodge, представленный в России, насчитывает всего 4 модели. И каждый из них, за исключением, разве что, легендарного Viper, – это кубатура, прямые угловатые линии, грубая, неотёсанная, первобытная харизма. Вполне возможно, что именно такими спустя век и хотели видеть детища своей компании братья Джон Додж.

За свою вековую историю американский бренд испытал силы на всех фронтах – в производстве пикапов, пони- и масл-каров, полноразмерных седанов и угловатых малолитражек… Нельзя не порадоваться, что марка до сих пор жива и, насколько можно судить по миллионным продажам в Северной Америке, находится в отменном здравии.

В Северной Америке Dodge Avenger принадлежит к среднему классу — точнее, к его «нижней» части, типичными представителями которой являются Honda Accord и американский Ford Fusion. Это самый популярный типоразмер легковых автомобилей в США. По сути, эта та машина, которую может купить любой труженик, независимо от его расы, вероисповедания и политических убеждений.

Однако в России картина совсем другая. Начать с того, что в России он стоит более чем на $10 тыс. дороже. А значит, целевая группа покупателей данного авто слишком туманна. Dodge позиционирует Avanger как дерзкий, агрессивный автомобиль для энергичных молодых людей в возрасте от 25 до 40 лет, которые не прочь выделиться из толпы.

Dodge Avenger 2008
Dodge Avenger 2008
Салон Dodge Avenger 2008
Салон Dodge Avenger 2008

Экстерьер Dodge Avenger 2008

Задатки у автомобиля есть: интересный, хотя и «на любителя», дизайн; грубоватый стиль линий, в которых недвусмысленно запечатлен почерк американских дизайнеров, явно учившихся не на образцах Pininfarina; не примелькавшийся на дорогах образ… На этом очевидные плюсы, пожалуй, и заканчиваются. Возникает резонный вопрос: а почему, собственно, он непопулярен в наших краях?

Технически и отчасти визуально Avenger – клон Chrysler Sebring. Диву даешься на такую тотальную унификацию! Та же платформа, те же двигатели, и даже настройки подвесок абсолютно одинаковые. Может, хотя бы шасси перенастроено? Нет, и по части подвесок обе машины абсолютно идентичны. Словом, классический образчик американского бедж-инжиниринга.

Обзор Dodge Avenger 2008: имидж – ничто!Да и в движении Avenger — тот же Sebring. С вялыми тормозами и надежной, но весьма скучной управляемостью. Впрочем, в неспешном питерском потоке Avenger держится вполне уверенно, а удобные зеркала позволяют с успехом маневрировать с расчетом на то, чтобы все прочли ироничную надпись на борту тестовой машины. Ведь «Додж» не порадует ни резкими стартами, ни отменной плавностью хода, ни мягкостью подвески (но и жесткой ее в городских условиях не назовешь). Ни дать ни взять – никакой! Право, от машины с такой внешностью ждешь чего-то другого…

Салон Dodge Avenger 2008

Салон прост и дешев. Не хочется повторять то, что было бесконечное множество раз сказано по поводу уныло-серого и твердого (но отвечающего самым последним экологическим стандартам) американского пластика. Отметим лишь, что к качеству подгонки деталей претензий нет – автомобиль собран вполне добротно, хотя в техническом смысле не славится отменной надежностью.

Что может порадовать внутри? Эргономичное управление кондиционером, просторный задний диван, Chill Zone – отделение для охлаждения напитков в перчаточном ящике, ладная шумоизоляция. Увы, никаких приятных мелочей, к которым привыкли владельцы Hyundai NF или Honda Accord, здесь днем с огнем не сыскать. Нет здесь и ставших визитной карточкой Chrysler Sebring подстаканников с подогревом или охлаждением. Причем – нет только в российской версии. Зато пакет Р1 подразумевает отделку сидений устойчивой к загрязнениям и запахам антистатической тканью Yes Essentials.

На заднем сиденье из-за «горбатой» линии боковин внутри субъективно не хватает света – сидишь как в броневике! Да и сиденья рассчитаны явно на спокойный стиль вождения – равно как и все детали этого автомобиля. Явный эргономический просчет – подрулевой переключатель сигнала Обзор Dodge Avenger 2008: имидж – ничто!поворотов, который не позволяет «на ощупь» отличать два разных положения (фиксированный сигнал – краткое помигивание). Приборы при ярком солнечном свете не читаются, увы хотя и выглядят стильно. Не радует и то, что воздушные дефлекторы приходится регулировать с помощью тугого резинового колесика – не отвлекаясь от дороги, менять направление потоков воздуха будет не очень удобно.

Под капотом у тестируемого автомобиля разместился неплохой 2,4-литровый мотор серии World Engine с изменяемыми фазами газораспределения, способный выдать 170 л.с. и 220 Нм крутящего момента. Не Бог весть что для почти 2-тонной машины, но, в принципе, теоретически этого должно хватать. Трудится этот двигатель в паре с адаптивным четырёхступенчатым «автоматом», который, по совести, уже давно устарел. Хотя, вобщем-то, он хорош – достаточно отзывчивый, даже бойкий – но передач ему критически не достает.

Обзор Dodge Avenger 2008: имидж – ничто!Сам производитель обещает исправить ситуацию уже в ближайшем будущем, начав производство 6-ступенчатых АКПП (которые также будут устанавливаться на старшего родственника – Chrysler Sebring). Паспортные 11 секунд разгона позволяют «Мстителю» быть крепким середнячком в потоке. Да, для машины с такой внешностью – более чем тускло, но зато – экономично (12,3 л на 100 км при городском цикле движения). Как вариант для «Доджа» предлагается 2-литровый 156-сильный агрегат с 5-ступенчатой МКПП. Судя по паспортным данным, он еще медленнее, и еще «бюджетнее». Увы, в России нет ни дизельных агрегатов Chrysler, ни «топового» 188-сильного V6 объемом 2,7 л.

Назвать базовое оснащение бедным язык не поворачивается. В начальной версии уже наличествуют: зеркало заднего вида с функцией «день/ночь», электрозеркала с обогревом, иммобилайзер, кондиционер, контроль давления воздуха в шинах, фронтальная подушка безопасности для водителя, боковая и фронтальная подушка для переднего пассажира, регулируемая по высоте колонка, электропривод стеклоподъемников с функцией 1-Touch для стекла левой водительской двери, галогеновые фары, противотуманки, сигнализация, центральный замок, музыка о 4 колонках и др. Опционально доступны климат-контроль, зеркало заднего вида с автозатемнением, автоматическое включение ближнего света, люк с электроприводом (пакет дополнительного оборудования Premium Convenience Group).

Обзор Dodge Avenger 2008: имидж – ничто!Так почему же автомобиль вызывает столь полярные эмоции, если все в нем – подвеска, двигатель, салон, даже комплектация – все на удовлетворительно-среднем уровне? Неужели все дело в ярком кузове?
Отчасти да, но не только. Рискнем предположить, что дело еще и в стоимости! Минимальная цена на машину 2008 года в базе составит 703 тыс. рублей или $29 500 (2,0, МКПП, пакет Р0), а для 2,4-литровой версии составит 760 или 31 900 $! За те же деньги – 724 тыс. рублей – можно приобрести, скажем, Honda Accord в версии 2.0 Comfort MT. И даже патриотичные американцы признают, что это более серьезный автомобиль!

Другая причина непопулярности – усеченная российская комплектация.

Приведем небольшой список того, что недоступно в России: 
-USB-порт
-цветной дисплей на панели приборов и перед задним сиденьем
– встроенный 20-гигабайтный диск
– диктофон
-подстаканники с обогревом и охлаждением
– дизель
– топовый двигатель V6 2,7 л.

Если в случае агрегатов и навигации такую политику американцев понять еще можно, то во всех остальных случаях разумного или оправдания не найти. Создается ощущение, что концерн Chrysler попросту не хочет продавать машины в России!

Технические характеристики Dodge Avenger 2008

Двигатель

SE 2,0L 5M

SE 2,4L 4A

Количество цилиндров/расположениe

I-4

I-4

Объём двигателя, куб. см

1.998

2.36

Номинальная мощность, кВт (л.с.) при об./мин

115 (156) @ 6 300

125 (170) @ 6 000

Крутящий момент, Нм при об./мин

190 @ 5 100

220 @ 4 500

Степень сжатия

10,5 : 1

10,5 : 1

Разгон 0-100 км/ч, с, мех. КП / (АКП)

12.1

11,0/ 11,7

Максимальная скорость, км/ч

200

200

Размер шин

215/60R17

215/60R17

Городской режим потребления топлива, л/100км, мех.

10.7

12.3

Загородный режим потребления топлива, л/100км, мех

6.1

6.9

Смешанный режим потребления топлива, л/100км, мех.

7.8

8.9

Выпуск CO2, г/км

185

211

Вместимость топливного бака, л

64

64

Собственная масса, кг

1 480 – 1 555

1 510 – 1 560

Полная масса, кг

2040

2040

Габаритные размеры (Д/Ш/В), мм

4850/1843/1497

4850/1843/1497

КПП

МКПП

АКПП

Привод

передний

передний

Двигатель

Бензин инжектор

Бензин инжектор

Цены и комплектации можно уточнить на сайте автосалона Олимп Авто, представшего автомобиль на тест-драйв.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Добавить комментарий

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    На фотографиях топорность видна с интерьере… подобная на chevrolet lacetti мною была замечена. Впрочем могу ошибаться, все таки фотографии.

    Ответить
  2. Rain-Rain

    Рено! Машина настолько отталкивает, что даже не хочется искать в ней плюсы. К тому же, часто используемое автором выражение "Хотя, в принципе, вобщем-то, он не плохой" как нельзя лучше говорит о характере двурогового барашки.

    Ответить
  3. Akf88-Akf88

    Американское чопорное и прожорливое корыто.Хотя,на вкус и цвет как говориться)

    Ответить
Adblock
detector