Сколько копий было сломано с момента выхода этого автомобиля на российский рынок! Сколько полярных суждений и оценок высказано! Пожалуй, сегодня Avenger — это одна из самых неоднозначных моделей в своем классе. Его можно любить или презирать, восторгаться им или ненавидеть, возвеличивать или развенчивать, низвергать. Трудно одно – оставаться равнодушным, нейтрально настроенным. Может быть, именно этого и добивались разработчики?
Сегодня модельный ряд Dodge, представленный в России, насчитывает всего 4 модели. И каждый из них, за исключением, разве что, легендарного Viper, – это кубатура, прямые угловатые линии, грубая, неотёсанная, первобытная харизма. Вполне возможно, что именно такими спустя век и хотели видеть детища своей компании братья Джон Додж.
За свою вековую историю американский бренд испытал силы на всех фронтах – в производстве пикапов, пони- и масл-каров, полноразмерных седанов и угловатых малолитражек… Нельзя не порадоваться, что марка до сих пор жива и, насколько можно судить по миллионным продажам в Северной Америке, находится в отменном здравии.
В Северной Америке Dodge Avenger принадлежит к среднему классу — точнее, к его «нижней» части, типичными представителями которой являются Honda Accord и американский Ford Fusion. Это самый популярный типоразмер легковых автомобилей в США. По сути, эта та машина, которую может купить любой труженик, независимо от его расы, вероисповедания и политических убеждений.
Однако в России картина совсем другая. Начать с того, что в России он стоит более чем на $10 тыс. дороже. А значит, целевая группа покупателей данного авто слишком туманна. Dodge позиционирует Avanger как дерзкий, агрессивный автомобиль для энергичных молодых людей в возрасте от 25 до 40 лет, которые не прочь выделиться из толпы.
Экстерьер Dodge Avenger 2008
Задатки у автомобиля есть: интересный, хотя и «на любителя», дизайн; грубоватый стиль линий, в которых недвусмысленно запечатлен почерк американских дизайнеров, явно учившихся не на образцах Pininfarina; не примелькавшийся на дорогах образ… На этом очевидные плюсы, пожалуй, и заканчиваются. Возникает резонный вопрос: а почему, собственно, он непопулярен в наших краях?
Технически и отчасти визуально Avenger – клон Chrysler Sebring. Диву даешься на такую тотальную унификацию! Та же платформа, те же двигатели, и даже настройки подвесок абсолютно одинаковые. Может, хотя бы шасси перенастроено? Нет, и по части подвесок обе машины абсолютно идентичны. Словом, классический образчик американского бедж-инжиниринга.
Да и в движении Avenger — тот же Sebring. С вялыми тормозами и надежной, но весьма скучной управляемостью. Впрочем, в неспешном питерском потоке Avenger держится вполне уверенно, а удобные зеркала позволяют с успехом маневрировать с расчетом на то, чтобы все прочли ироничную надпись на борту тестовой машины. Ведь «Додж» не порадует ни резкими стартами, ни отменной плавностью хода, ни мягкостью подвески (но и жесткой ее в городских условиях не назовешь). Ни дать ни взять – никакой! Право, от машины с такой внешностью ждешь чего-то другого…
Салон Dodge Avenger 2008
Салон прост и дешев. Не хочется повторять то, что было бесконечное множество раз сказано по поводу уныло-серого и твердого (но отвечающего самым последним экологическим стандартам) американского пластика. Отметим лишь, что к качеству подгонки деталей претензий нет – автомобиль собран вполне добротно, хотя в техническом смысле не славится отменной надежностью.
Что может порадовать внутри? Эргономичное управление кондиционером, просторный задний диван, Chill Zone — отделение для охлаждения напитков в перчаточном ящике, ладная шумоизоляция. Увы, никаких приятных мелочей, к которым привыкли владельцы Hyundai NF или Honda Accord, здесь днем с огнем не сыскать. Нет здесь и ставших визитной карточкой Chrysler Sebring подстаканников с подогревом или охлаждением. Причем – нет только в российской версии. Зато пакет Р1 подразумевает отделку сидений устойчивой к загрязнениям и запахам антистатической тканью Yes Essentials.
На заднем сиденье из-за «горбатой» линии боковин внутри субъективно не хватает света — сидишь как в броневике! Да и сиденья рассчитаны явно на спокойный стиль вождения – равно как и все детали этого автомобиля. Явный эргономический просчет – подрулевой переключатель сигнала поворотов, который не позволяет «на ощупь» отличать два разных положения (фиксированный сигнал — краткое помигивание). Приборы при ярком солнечном свете не читаются, увы хотя и выглядят стильно. Не радует и то, что воздушные дефлекторы приходится регулировать с помощью тугого резинового колесика – не отвлекаясь от дороги, менять направление потоков воздуха будет не очень удобно.
Под капотом у тестируемого автомобиля разместился неплохой 2,4-литровый мотор серии World Engine с изменяемыми фазами газораспределения, способный выдать 170 л.с. и 220 Нм крутящего момента. Не Бог весть что для почти 2-тонной машины, но, в принципе, теоретически этого должно хватать. Трудится этот двигатель в паре с адаптивным четырёхступенчатым «автоматом», который, по совести, уже давно устарел. Хотя, вобщем-то, он хорош – достаточно отзывчивый, даже бойкий – но передач ему критически не достает.
Сам производитель обещает исправить ситуацию уже в ближайшем будущем, начав производство 6-ступенчатых АКПП (которые также будут устанавливаться на старшего родственника – Chrysler Sebring). Паспортные 11 секунд разгона позволяют «Мстителю» быть крепким середнячком в потоке. Да, для машины с такой внешностью – более чем тускло, но зато — экономично (12,3 л на 100 км при городском цикле движения). Как вариант для «Доджа» предлагается 2-литровый 156-сильный агрегат с 5-ступенчатой МКПП. Судя по паспортным данным, он еще медленнее, и еще «бюджетнее». Увы, в России нет ни дизельных агрегатов Chrysler, ни «топового» 188-сильного V6 объемом 2,7 л.
Назвать базовое оснащение бедным язык не поворачивается. В начальной версии уже наличествуют: зеркало заднего вида с функцией «день/ночь», электрозеркала с обогревом, иммобилайзер, кондиционер, контроль давления воздуха в шинах, фронтальная подушка безопасности для водителя, боковая и фронтальная подушка для переднего пассажира, регулируемая по высоте колонка, электропривод стеклоподъемников с функцией 1-Touch для стекла левой водительской двери, галогеновые фары, противотуманки, сигнализация, центральный замок, музыка о 4 колонках и др. Опционально доступны климат-контроль, зеркало заднего вида с автозатемнением, автоматическое включение ближнего света, люк с электроприводом (пакет дополнительного оборудования Premium Convenience Group).
Так почему же автомобиль вызывает столь полярные эмоции, если все в нем – подвеска, двигатель, салон, даже комплектация – все на удовлетворительно-среднем уровне? Неужели все дело в ярком кузове?
Отчасти да, но не только. Рискнем предположить, что дело еще и в стоимости! Минимальная цена на машину 2008 года в базе составит 703 тыс. рублей или $29 500 (2,0, МКПП, пакет Р0), а для 2,4-литровой версии составит 760 или 31 900 $! За те же деньги – 724 тыс. рублей – можно приобрести, скажем, Honda Accord в версии 2.0 Comfort MT. И даже патриотичные американцы признают, что это более серьезный автомобиль!
Другая причина непопулярности – усеченная российская комплектация.
Приведем небольшой список того, что недоступно в России:
-USB-порт
-цветной дисплей на панели приборов и перед задним сиденьем
— встроенный 20-гигабайтный диск
— диктофон
-подстаканники с обогревом и охлаждением
— дизель
— топовый двигатель V6 2,7 л.
Если в случае агрегатов и навигации такую политику американцев понять еще можно, то во всех остальных случаях разумного или оправдания не найти. Создается ощущение, что концерн Chrysler попросту не хочет продавать машины в России!
Технические характеристики Dodge Avenger 2008
Двигатель | SE 2,0L 5M | SE 2,4L 4A |
Количество цилиндров/расположениe | I-4 | I-4 |
Объём двигателя, куб. см | 1.998 | 2.36 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при об./мин | 115 (156) @ 6 300 | 125 (170) @ 6 000 |
Крутящий момент, Нм при об./мин | 190 @ 5 100 | 220 @ 4 500 |
Степень сжатия | 10,5 : 1 | 10,5 : 1 |
Разгон 0-100 км/ч, с, мех. КП / (АКП) | 12.1 | 11,0/ 11,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 |
Размер шин | 215/60R17 | 215/60R17 |
Городской режим потребления топлива, л/100км, мех. | 10.7 | 12.3 |
Загородный режим потребления топлива, л/100км, мех | 6.1 | 6.9 |
Смешанный режим потребления топлива, л/100км, мех. | 7.8 | 8.9 |
Выпуск CO2, г/км | 185 | 211 |
Вместимость топливного бака, л | 64 | 64 |
Собственная масса, кг | 1 480 — 1 555 | 1 510 — 1 560 |
Полная масса, кг | 2040 | 2040 |
Габаритные размеры (Д/Ш/В), мм | 4850/1843/1497 | 4850/1843/1497 |
КПП | МКПП | АКПП |
Привод | передний | передний |
Двигатель | Бензин инжектор | Бензин инжектор |
Цены и комплектации можно уточнить на сайте автосалона Олимп Авто, представшего автомобиль на тест-драйв.
На фотографиях топорность видна с интерьере… подобная на chevrolet lacetti мною была замечена. Впрочем могу ошибаться, все таки фотографии.
Рено! Машина настолько отталкивает, что даже не хочется искать в ней плюсы. К тому же, часто используемое автором выражение "Хотя, в принципе, вобщем-то, он не плохой" как нельзя лучше говорит о характере двурогового барашки.
Американское чопорное и прожорливое корыто.Хотя,на вкус и цвет как говориться)