Данный обзор посвящен Audi A8 2010, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Фольксваген Ауди А8. В Питере этот автомобиль заполучить непросто: у одного дилера он уже продан, у другого – бесконечно проходит ТО в Москве. И только в Ауди Центре Петербург тестовая машина для нас все-таки нашлась. Речь, как вы уже, наверно, догадались, о флагмане Audi A8, стоимость которого превышает 6 миллионов рублей. Но пусть цена не пугает – на «восьмерке», как на Всемирной парижской выставке, присутсвуют почти все инновации «четырех колец». Собранные вместе, они впечатляют…
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0553.jpg)
- Внешность Audi A8 2010
- Салон Audi A8 2010
- Опции и оснащение Audi A8 2010
- Тест-драйв Audi A8 2010
- Динамика Audi A8 2010
- Технические характеристики Audi A8 2010
- Кузов Audi A8 2010
- Двигатель Audi A8 2010
- Трансмиссия Audi A8 2010
- Ходовая часть Audi A8 2010
- Размеры, масса, объемы Audi A8 2010
- Динамические характеристики Audi A8 2010
- Расход топлива и токсичность Audi A8 2010
Внешность Audi A8 2010
Для наших людей деньги — не главное. Главное — статус и размер. Так что, несмотря на солидный ценник, новые А8 уже вовсю колесят по улицам и закоулкам Северной столицы, устрашая пешеходов нахмуренными светодиодами-ресничками. Оптика «восьмерки» — настоящий инженерный шедевр. Начнем с того, что светодиоды одинаково светят в любую погоду и выполняют роль «противотуманок», которые отсутствуют на новом седане как явление. Дескать, не к лицу флагману подобная архаика.
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0574.jpg)
Кроме того, передовая оптика облегчает жизнь водителю. Ему не придется совершать лишние манипуляции и отвлекаться от управления автомобилем, меняя дальний свет на ближний и наоборот. Электроника сама контролирует процесс и распределяет свет фар, при движении по пустой трассе, при встречном движении, а также движении в колонне. Причем фары никогда не запотевают, поскольку оснащены вентиляторами проветривания.
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0629.jpg)
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0611.jpg)
Но это еще не все: система освещения завязана с GPS. Опираясь на данные навигации, при приближении к перекрестку электроника изменяет алгоритм освещения фар, для лучшей видимости распределяя поток света на более широкий угол. Впечатляет?
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0618.jpg)
Но, конечно, одни только ухищрения с фарами не способны взвинтить ценник до 6 000 000 рублей. Таких мелочей здесь множество. Скажем, сиденья имеют в общей сложности 22 режима настройки, подогрев, охлаждение, пять программ массажа, а также динамическую боковую поддержку. Само собой, для всех пассажиров предусмотрен раздельный климат-контроль, а климат для задней части автомобиля работает от автономного компрессора.
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0607.jpg)
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0585.jpg)
Салон Audi A8 2010
Не менее интересна и подсветка салона. Ее можно уподобить услужливому швейцару, который словно приглашает вас войти внутрь и занять подобающее статусу место. Едва открываешь дверь – пучок света уже упал на руль, обозначая боевую готовность. Приоткрыл пошире – и салон наполняется мягким светом. Постепенно из мрака проступают кресла. В темное время суток этот церемониал завораживает. Через систему MMI можно даже изменять цвета ночной подсветки.
![Audi A8 слегка посвежела, сохранив в общих чертах прежний облик. Огромное спасибо за это дизайнерской группе – это по-прежнему самый красивый представительский седан в мире.](/images/post/04/28604/dsc_0560.jpg)
Еще одна совсем неавтомобильная «фишка» расположена на центральном тоннеле. Поддавшись веяниям моды из мира передовой электроники, инженеры подготовили сенсорную панель Touchpad — явный намек на культовую продукцию Apple. По умолчанию на панели высвечиваются шесть цифр, которые соответствуют шести любимым радиостанциям. Однако главная задача Touchpad – быть чем-то вроде электронной записной книжки, распознающей цифры и буквы, выведенные рукой. По идее, программа работает с разными языками, включая русский, и даже может отзываться на голосовые команды. Правда, испытывать эту штуку не было ни времени, ни желания – выводить пальцем закорючки во время движения рискованно.
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0565.jpg)
Другой повод для гордости разработчиков – передовая навигация. Работая с SIM-картой, система может использовать сервисы Google: карты, картинки, показывать 2D и 3D объекты. Кроме того, она позволяет просматривать их фотографии, узнавать о них нужную информацию через «Википедию», узнавать прогноз погоды и последние новости. Подключения к Интернету осуществляются с помощью местного сотового оператора. Услуга, конечно, недешевая, но очень полезная.
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0551.jpg)
Это далеко не полный список всех инновационных «фишек». Подсчитать их точное число мы так и не смогли. Счет идет на десятки, а то и сотни. Совершенно точно одно – по этому параметру Audi A8 лидирует в большой тройке, опережая даже «семерку» BMW.
Опции и оснащение Audi A8 2010
Когда садишься за руль нового Audi A8, очень трудно свыкнуться с мыслью, что оказался в представительском седане. Да, дорого, красиво, если не сказать – пафосно. Но, в отличие от Lexus LS и тем более Mercedes-Benz S-класса, Audi A8 – автомобиль для водителя, а не пассажира. Как и BMW…
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0591.jpg)
Те, кому доводилось управлять самолетом, найдут немало сходств между его кабиной и «кокпитом» новой Audi A8. Руль отдаленно напоминает штурвал самолета, а уж селектор автомата – так и вовсе руль высоты из авиационной промышленности. Правда, эффектный дизайн никак не компенсирует невнятного усилия при переключениях. С непривычки промахиваешься через раз: переключая из «паркинга» в «драйв», рискуешь попасть в «задний ход».
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0615.jpg)
В отличие от стилистики Porsche Panamera, где каждая функция продублирована на специальной кнопке, дизайнеры Audi выбрали противоположный подход — функциональный минимализм. Никаких лишних деталей! Зато все действительно нужное (кнопка деактевации ESP, парктроник, а также сигнал «аварийки») – под рукой. Огромное множество доступных режимов и регулировок автомобиля спрятано либо в систему MMI, либо в клавишу CAR. Все, что относится к навигации – в клавишу NAVI. К радио – в кнопку RADIO. При желании выдвижной дисплей MMI можно и вовсе спрятать – и вот тогда восторжествует настоящий минимализм. Который, к слову, выглядит очень дорого.
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0612.jpg)
Венчают всю композицию шикарные часы Audi, стилизованные под продукцию швейцарской марки Tissot.
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0604.jpg)
Максимум информации вынесено в приборную панель – порывшись в настройках, можно вынести сюда показания камеры заднего вида или навигационной системы.
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0622.jpg)
Навигацией и радиоприемником можно управлять прямо с руля, а ключ совсем не обязательно вставлять в специальную прорезь. Достаточно, чтобы он лежал в кармане.
Тест-драйв Audi A8 2010
Представляю, как бы удивился герой Джейсона Стетхема из второй части «Перевозчика», окажись за рулем новой Audi A8. И дело даже не в названных интерфейсных и функциональных изысках.
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0695.jpg)
За 6 000 000 рублей будущий владелец получает не один, а целых три автомобиля, с разным нравом и характером. Стоит нажать клавишу CAR – умный компьютер предложит выбрать один из трех доступных режимов — – Dynamic, Auto и Comfort.
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0579.jpg)
Включаем «Комфорт» — и словно парим над дорогой. Прозрачный, легкий, но информативный руль идеально подходит для дальних поездок в спокойном темпе. Подвеска незаметно отрабатывает легкие неровности и убедительно гасит удары на крупных выбоинах. Переводим автомобиль в «Динамик» — и характер моментально меняется! Амортизаторы зажаты, руль налился каким-то сверхинформативным усилием. С таким характером прямая дорога на Северную петлю…
Оптимальная середина – в режиме «Авто». Он подойдет для активной езды, когда опаздываешь на работу. Вроде бы спешка, но все-таки не на пожар.
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0573.jpg)
При желании через систему Audi Drive Select можно настроить свой собственный режим. Например, совместить спортивное управление с комфортными настройками подвески. При этом настроенные параметры можно привязать, скажем, к настройкам водительского кресла и руля. Очень удобно, когда автомобилем управляют несколько водителей.
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0677.jpg)
Но не меньше удивился бы Стэтхем-перевозчик, обнаружив, что новая Audi A8 почти обходится без водителя. По всему периметру автомобиль напичкан радарными технологиями и чувствительными камерами слежения. Если вы собрались обгонять, но не заметили помеху в «мертвой зоне», лампочки в зеркалах вас морганием, как в Volvo XC60. Стоить покинуть зону своей полосы или приблизиться на опасное расстояние к впередиидущему автомобилю, как адаптивный круиз-контроль (ACC) забьет тревогу, подавая звуковые сигналы и вибрации на руль. Умная электроника сама может подтормаживать, останавливать авто и даже вновь набирать скорость, если обнаружит, что вы не предпринимаете нужных действий. Активный задний дифференциал незаметно перекидывает момент на внешнее колесо, позволяя штурмовать виражи еще быстрее… И все – без вашего участия!
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0646.jpg)
Что-то подобное, правда, мы уже видели и на Volvo, и на Lexus, и на других Audi. В чем же индивидуальность «восьмерки»? У Audi А8, в отличие от большинства конкурентов, легкий, с задоринкой, характер. И это мне по душе.
![Места на заднем ряду – в достатке. Уже осенью появится версия Long – станет еще просторней.](/images/post/04/28604/dsc_0583.jpg)
Несмотря на солидную массу, автомобиль кажется более легким, чем «семерка» BMW, и рулится гораздо адекватней, чем Lexus LS. Полный привод Quattro с несимметричным (40:60) дифференциалом Torsen в сочетании с либеральной ESP допускает скольжения. Но только – предсказуемые. Если же запахло жареным, система стабилизации моментально осаживает автомобиль, и отключить ее уже нельзя.
Под капотом новой Audi A8 – V-образная «восьмёрка» 4.2 FSI мощностью 372 л.с. Пока это единственный двигатель, доступный в России. В сочетании с полным приводом он разгоняет седан до «сотни» за 5,7 секунд. Вероятно, с появлением версии Audi A8 L будет доступен и более темпераментный 6.3 FSI W12 (4,9 сек до «сотни»). Теоретически в арсенале Audi A8 есть и другие агрегаты, включая дизельный 4,2 TDI. Не исключено и появление трехлитрового V6. Однако на эту тему представители Audi пока особо не распространяются.
Динамика Audi A8 2010
Разгон в самой ходовой BMW 750i – более сумасшедший, чем на Audi 4,2 FSI quattro. И дело не только в большем объеме двигателя (в данном случае — 4,4 л у BMW против 4,2 у Audi). Все версии BMW, которые находятся в одной нише с Audi, набирают скорость быстрее. Дело – в ощущениях. И там и там вдавливает в кресло, но только в BMW кажется, что автомобиль вот-вот оторвется от взлетной полосы… Зато расход топлива – однозначно в пользу Audi. Согласно данным производителя, в городском цикле «восьмерка» кушает всего 13,3 литра против 16,4 у более мощного BMW. Во время теста бортовой компьютер показывал 21,4 литра- но ведь на то и тест-драйв…
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0697.jpg)
В Audi A8, в отличие от «семерки», тянет ехать не столько быстро, сколько спортивно. То есть бесстрашно ввинчиваться в виражи, интенсивно перебирая в руках пухлый руль. Небольшие крены есть даже в «Динамике», но общей картины это не портит. Спортивное настроение вполне выдержано. Другое дело, что эта легкость не позволяет полностью «заизолировать» пассажира от дороги. Серьезные неровности дают о себе знать куда больше, чем в S-классе и даже в BMW. Стоит ли считать это недостатком?
![Обзор Audi A8 2010](/images/post/04/28604/dsc_0673.jpg)
Нет, не стоит. Седан Audi A8, судя по всему, и не претендует на лавры S-класса или «семерки». Он гораздо человечней и понятней большинству водителей и вполне пригоден для того, чтобы стать «автомобилем на каждый день». Оснащенный сотней полезных «мелочей», этот умный и красивый автомобиль не превратился в памятник самому себе. Он по-прежнему способен на живой диалог со своим владельцем. И в этом – философия сегодняшней Audi.
Технические характеристики Audi A8 2010
Кузов Audi A8 2010 | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Число мест | 4 |
Двигатель Audi A8 2010 | |
Расположение двигателя | 8, V-образно |
Объем двигателя, см³ | 4806 |
Клапанный механизм | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Продольно |
Мощность, л.с. при об/мин | 372/6800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 445/3500 |
Наличие наддува | Да |
Трансмиссия Audi A8 2010 | |
Тип привода | постоянный полный |
Тип коробки передач | автоматическая, восьмиступенчатая |
Ходовая часть Audi A8 2010 | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, на трапециевидных рычагах |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые вентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Размеры, масса, объемы Audi A8 2010 | |
Длина, мм | 5137 |
Ширина, мм | 1949 |
Высота, мм | 1460 |
Колесная база, мм | 2992 |
Клиренс, мм | 163-273 |
Снаряженная масса, кг | 1835 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Объем багажника мин./макс., л | 510 |
Динамические характеристики Audi A8 2010 | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 5,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива и токсичность Audi A8 2010 | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 9,5 |
Город, л/100 км | 13,3 |
Шоссе, л/100 км | 7,2 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-98 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро V |