Обзор Audi A1 2010

Обзор Audi A1 2010

В этой статье речь пойдет об Audi A1 2010 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Ауди А1 2010, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Куй пока горячо – говорят в народе. Представив на суд публики в начале года свой самый большой и самый знаковый автомобиль – представительский седан Audi A8, компания Audi продолжает радовать поклонников по всему миру. В конце июня в Берлине на суд публики была представлена очередная новинка – Audi A1. И это событие вполне тянет на  то, чтобы стать главной автомобильной премьерой года.

Обзор Audi A1 2010

Яркого городского автомобильчика от Audi ждали давно. И дали неспроста — это был едва ли не единственный пробел во всей модельной линейке «четырех колец».  Хотя компактное купе Audi TT уже давно завоевало сердца «золотой молодежи», «тэтэшку»  едва ли можно назвать демократичной моделью. Чтобы успешно конкурировать в этой нише, требовалось что-то другое – более скромное, но столь же эмоциональное и выразительное.

Обзор Audi A1 2010

Но можно ли сделать компактный автомобиль стильным, ярким, оснащенным не хуже своих люксовых собратьев и одновременно доступным? Audi A1 отвечает: да, вполне.

Дизайн Audi A1 2010

По одежке встречают – провожают по уму. С этой самой одежкой у «единички» все в полном порядке. Audi A1 – истинный, полноценный Audi, а значит, спортивен. Серийная модель унаследовала свой облик от концепта 2007 года A1 project quattro. Принадлежность новой Audi к семейству четырех колец выдает, в первую очередь, передняя часть с фирменной решеткой радиатора singleframe, а также характерный профиль с плавным изгибом крыши, широкие колесные арки и задние стойки, добавляющие атлетизма. Причем боковую линию крыши по желанию покупателя могут окрасить в один из четырех контрастных цветов.

Обзор Audi A1 2010

Само собой, на первом плане фирменная оптика – «единичка» решительно и  строго смотрит на дорогу. Как и на других Audi, изогнутая линия внутри фонарей плавно переходит в выштамповку крыла, а если не жалеть денег на ксеноновый модуль Xenon plus, то полоски габаритов будут состоять из светодиодов. По заказу оснастить светодиодами можно и трехмерные задние фонари.

Там, где массивный капот, напоминающий ту самую Audi TT, опирается на переднее крыло, берет начало характерный элемент дизайна Audi – линия торнадо. Она проходит вдоль двери и задней боковины, близко к колесным аркам, визуально удлиняя кузов. Однако важны и сами пропорции: при внушительной ширине (1,74 м) высота автомобиля составляет всего 1,42 м. Две трети кузовных деталей выполнены из различных сортов высокопрочной и сверхпрочной стали. Это позволяет существенно повысить жесткость кузова, предельно уменьшив его массу и массу автомобиля. Базовый Audi A1 весит всего 1045 кг.

Обзор Audi A1 2010

Еще одно преимущество кузова заключается в его акустических характеристиках. Разработчики уделили немало внимания жесткости элементов из листового металла, а также их способности отражать звук. Все области, которые при движении подвергаются воздействию нагрузок, были целенаправленно усилены.

Интерьер Audi A1 2010

Заглянем в салон. По мысли дизайнеров, приборная панель должна вызывать ассоциации с крылом самолета. На деле авиационные мотивы выдают разве что четыре круглых воздуховода, которые действительно похожи сопла реактивных двигателей. В остальном – это хорошо знакомый интерьер Audi, собранный, продуманный и очень эргономичный. Его ключевой элемент – блок климат-контроля (доступен в качестве опции) с регуляторами цилиндрической формы – выполнен на «отлично», не придерешься. Да и комбинация приборов с большими круглыми циферблатами черного цвета, красными стрелками и белыми цифрами привычно радуют глаз и замечательно считываются.

Обзор Audi A1 2010

Но более всего радуют нестандартные, по меркам класса, ходы в оформлении интерьера. Так, в топовой версии компактный хэтч A1 оснащается выдвижным дисплеем, который «выезжает» из  приборной панели – вполне изящное решение, которое скорее встретишь на более «статусных моделях. Правда, в более доступных исполнениях А1 вместо дисплея вы обнаружите вещевой отсек с откидной крышкой…

Обзор Audi A1 2010

Что касается выбора мультимедийной системы, то здесь все зависит от толщины вашего кошелька. Вы можете выбрать один из четырех вариантов: базовую аудиосистему chorus (СD +mp3), аудиосистему concert (+дисплей, двойной тюнер, устройство для считывания SDHC-карт, разъем AUX), ту же аудиосистему concert, но с пакетом connectivity, в который, помимо прочего, входит пакет для установки навигационной системы, а также Bluetooth. Ну а в качестве топового решения устанавливается фирменный мультимедиа-центр MMI Navigation Plus, созданный по аналогии с оборудованием более дорогих Audi. Тут вам и жесткий диск на 60 Гб, и трехмерная навигация, и DVD-привод, и еще масса полезных функций. И не стоит удивляться  — этот «малыш» оснащен как настоящий представительский седан!

Обзор Audi A1 2010

Вот, скажем, бортовой компьютер Audi A1 – он не просто выполняет свои прямые обязанности, но и активно помогает водителю. Иными словами, на информационное табло за рулем вынесены не только привычные параметры вроде включенной передачи, расхода топлива или температуры за бортом. Здесь находятся и подсказки от встроенной навигации, а также любопытная программа «повышения эффективности». Она позволяет определять, какие именно потребители – например кондиционер или система обогрева заднего стекла  — активны в настоящий момент. А значит, и понять,  насколько это увеличивает расход топлива. Само собой, управлять этим электронным мозгом автомобиля можно прямо с руля.

Обзор Audi A1 2010

Материалы отделки – не придерешься. К примеру, панель приборов оснащена мягкой подкладкой, все клавиши легко нажимаются, тумблеры четко поворачиваются и реагируют на команды.. Для всех пассажиров предусмотрены вещевые отсеки  — два держателя для стаканов на центральной консоли, карманы на дверях и в боковой обшивке в задней части салона. Предусмотрена даже розетка!

Габариты Audi A1 2010

Несмотря на скромные габариты (длина автомобиля – 3,95 м, ширина – 1,74 м), внутри довольно просторно. По крайней мере, водителю и пассажиру первого ряда жаловаться не на что. Кресла А1 обеспечивают комфортную посадку – за рулем будет удобно человек любого роста (а значит, и пола). В зависимости от выбранной комплектации меняется и «функционал» сидений. Так, «в базе» регулировкой по высоте оснащено только водительское кресло, а вот версия Ambition позволяет изменять высоту посадки и переднему пассажиру.

Обзор Audi A1 2010

Багажник невелик – объем пространства за задними креслами составляет всего 267 литров, однако есть и второе дно, которое можно использовать и под запаску (по умолчанию там, кажется, аккумулятор). Откинув спинку заднего сиденья – а делается это легко и быстро – можно увеличить полезный объем багажного отделения почти до 920 л. Причем опционально крышка багажника может открываться прямо с пульта – Audi настаивает, что даже компактный хэтчбек может оснащаться, как статусный внедорожник.

Двигатель Audi A1 2010

Однако Audi не были бы сами собой, если б удовлетворились ярким дизайном и премиальным уровнем оснащения. Задача была амбициозной  — создать автомобиль, который стал бы самым спортивным в своем классе.

Обзор Audi A1 2010

Но за счет чего Audi A1 планирует усложнить жизнь MINI, который долгие годы был синонимом идеальной управляемости?

При создании А1 большое внимание уделялось настройке шасси и, в частности, распределению нагрузки по осям. Так, на переднюю ось здесь приходится от 61 до 63 % массы автомобиля  — сравнительно небольшой показатель . Это соотношение достигается определенными конструктивными решениями – скажем, аккумуляторная батарея устанавливается под багажным отделением. В передней подвеске использована конструкция Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами, однако сзади – традиционная для этого класса балка со стабилизатором поперечной устойчивости.

Обзор Audi A1 2010

Но как раз в этом смысле Mini с ее задней многорычажкой  — явный фаворит, скажите вы. Однако не стоит торопиться с выводами – инженеры Audi тщательно поработали над настройкой опоры передней оси, стабилизатора, пружин и амортизаторов. В итоге А1 проходит повороты не менее азартно, а электрогидравлический усилитель руля обеспечивает на виражах четкость и информативность.

Однако основной козырь А1 даже не в спортивных настройках шасси, а в эффективности всего автомобиля как единой системы. Эффективность для Audi – это прежде всего высокие технологии, позаимствованные опять же от более взрослых моделей. Буквально каждое техническое решение Audi льет воду на мельницу экономии. Помимо облегченного кузова и «умного бортового компьютера» , Audi A1 может похвастать передовой системой рекуперации (сбора) энергии торможения, системой start/stop, которая незаметно глушит двигатель на светофорах для экономии топлива, продвинутой роботизированной коробкой передач S tronic с двумя «сухими» сцеплениями, весом всего 70 кг. Нетрудно догадаться, что эта «невесомость» роботизированной коробки – результат  отказа от смазочных жидкостей.

Но главное, о чем стоит сказать, — это технологии наддува. Линейка двигателей Audi A1 включает четыре силовых агрегата. Диапазон мощности двух бензиновых моторов TFSI и двух дизельных TDI составляет от 85 до 122 л.с., и все они используют непосредственный впрыск и турбонаддув. Однако дизели в Россию поставляться не будут.

Обзор Audi A1 2010

Начальный вариант бензинового двигателя, новый 1,2 TFSI (85 л.с.), работает в паре с пятиступенчатой МКПП и разгоняет автомобиль до «сотни» за 11,7 сек. Его основной козырь – экономичность. Однако и более мощный 1,4 TFSI (122 л.с.), который может трудиться как в паре с 6-ступенчатой «механикой», так и с «роботом», наделен вполне скромным аппетитом – всего 5,3 л на 100 км для ручной коробкой и 5,2 для S tronic.

Тест-драйв Audi A1 2010

Будучи новичком в сегменте компактных автомобилей, Audi A1 апеллирует к современным покупателям, среди которых будет немало женщин. Их интересуют дизайн, музыка, мода и спорт. Само собой, это активные жители крупных городов – таких, как Берлин. Возможно, именно поэтому компания Audi решила устроить презентацию в городском формате, пригласив журналистов в крупнейший мегаполис Европы. Его ритм, по замыслу немцев, вполне отвечает духу нового автомобиля.

Обзор Audi A1 2010

Для начала я опробовал автомобиль с дизельным мотором, который уже ставится на другие модели Volkswagen Group, и механической коробкой передач. Признаться – дизель мне не понравился, ему на удивление не хватает эластичности на низах, хотя он весьма бодро набирает скорость после 1500-2000 оборотов. Впрочем, его все равно не повезут в Россию – гораздо интереснее было узнать, как ведет себя бензиновый автомобиль. Увы, A1 с двигателем 1,2 на ручке была в единственном экземпляре и нарасхват – опробовать ее за весь день так и не удалось. Зато в избытке было тестовых 1,4 S tronic — перспективная машина для России, где любят «автоматы».

Обзор Audi A1 2010

Автомобиль действительно неплохо сбалансирован. В городском потоке S tronic ведет себя очень спокойно, мягко, а главное, предсказуемо. Хочется похвалить и  шасси – A1, в отличие от большинства автомобилей в этом классе, позволяет «ввинчиваться» в повороты, а продвинутая ESP вмешивается в дело корректно и ненавязчиво. Руль – типичный для Audi: нетяжелый, но очень информативный. Обзорность – на «пятерку». Ничего лишнего перед глазами, но зеркала и объемное остекление позволяет полностью контролировать дорожную ситуацию.

Шасси оправдало ожидания. Ни следа поперечной или диагональной раскачки – автомобиль буквально цепляется колесами в асфальт и идеально идет по дуге. Да и двигатель порадовал – без намека на натужность он бодро разгоняет автомобиль, разменявший первую «сотню» за паспортные 9 секунд. Но что самое приятное – ни шуршание шин, ни завывания ветра в стойках совершенно не тревожат. На скорости за 180 внутри тихо, как в автомобиле двумя классами выше!

Обзор Audi A1 2010

В этой машине можно отдыхать – без проблем устроившись на водительском или пассажирском сидении, чувствуешь себя комфортно на любой скорости и мгновенно забываешь, что это компактный хэтч.

Безопасность Audi A1 2010

Само собой, создатели «единички» тщательно продумали безопасность новой модели. Помимо прочного кузова, водителя и пассажиров Audi A1 оберегают передние и боковые подушки, а также боковые шторки и активные подголовники. В базовую версию входят и крепления Isofix для установки детских сидений в задней части салона.

Обзор Audi A1 2010

Отдельное внимание уделено активной безопасности. Судите сами: уже в базе имеются такие электронные помощники, как ESP с электронной блокировкой дифференциала и система hill start assist, которая поможет при движении в гору.

В зависимости от установленного движка предлагается и несколько версий тормозной системы. Однако даже модификации с начальным вариантом двигателя оснащены дисковыми тормозами. Никаких барабанов – Audi не экономит на мелочах!

Оборудование Audi A1 2010

Audi A1 предлагает две фиксированные линии отделки – Attraction и более дорогую Ambition. Внешне Ambition узнается в первую очередь по легкосплавным дискам радиусом 16 дюймов и противотуманным фарам. Салон A1 Ambition выделяют накладки под алюминий, спортивный руль и информационная система водителя.

Впрочем, разные варианты оснащения предлагают массу возможностей для оформления интерьера. Цветные решетки воздуходувов, светодиодная подсветка салона, яркая обивка сидений «индивидуальность» здесь является ключевым словом. Кстати сказать, до А1 светодиоды для освещения салона не применялись в сегменте компактных автомобилей. А по заказу можно установить и контурную подсветку динамиков элитной аудиосистемы Bose мощность 465 Ватт…

Обзор Audi A1 2010

В качестве опции для линии отделки Ambition предлагается спортивный пакет S line: 17-е или 18-е диски, спортивная подвеска, руль и сиденья.

Audi A1 изготовляется на заводе марки в Брюсселе. Стоимость модели в базовой комплектации в Германии составит около 15 800 евро. А вот сколько он будет стоить у нас — пока неясно. Российские цены объявят позднее – ориентировочно в сентябре, когда «единичка» поступит в продажу.

Конкуренты Audi A1 2010

Как ни крути, Audi А1 просто обречен на сравнение с азартным «малышом» — MINI Cooper, который в течение многих лет единовластно господствует в этом классе. Конкурентов у него, в самом деле, немного. Помимо новоявленной «единички» Audi, вспоминается разве что тоже свежий Citroen DS3 — да и тот с натяжкой. Французский автомобиль сделан с претензией на премиальность, но по уровню оснащения сильно уступает Audi A1, а по радости от вождения – им обоим.

На сегодня ни одна из Audi A1 не представляет серьезной угрозы для заряженной версии Cooper S. Турбонагнетатели ставятся на «единички» не для увеличения мощности, а для экономии топлива. Однако уже в следующем году появится Audi S1. Тогда-то и будем судить. Кто из этой парочки настоящий спортсмен

Технические характеристики Audi A1 2010

Модель

Audi A1 1.2 TFSI MT

Audi A1 1,4 TFSI S tronic

Кузов

  

Тип кузова

Хэтчбек

Хэтчбек

Количество дверей

5

5

Число мест

4

4

Двигатель

  

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Спереди, поперечно

Объем двигателя, см³

1197

1390

Клапанный механизм

Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонагнетателем

Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонагнетателем

Количество цилиндров

4

4

Расположение цилиндров

В ряд

В ряд

Мощность, л.с. при об/мин

85/4800

122/5000

Крутящий момент, Нм при об/мин

160/1500 — 3500

200/1500 — 4000

Трансмиссия

  

Тип привода

Передний

Передний

Тип коробки передач

5-ступенчатая, механическая

7-ступенчатая S tronic с двойным сцеплением и электрогидравлическим управлением

Ходовая часть

  

Передняя подвеска

Стойки McPherson с поперечными рычагами и стабилизатором

Стойки McPherson с поперечными рычагами и стабилизатором

Задняя подвеска

Торсионная балка со стабилизатором поперечной устойчивости

Торсионная балка со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

Дисковые, вентилируемые

Дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

Дисковые

Дисковые

Наличие ABS

Да

Да

Размеры, масса, объемы

  

Длина, мм

3954

3954

Ширина, мм

1740

1740

Высота, мм

1416

1416

Колесная база, мм

2469

2469

Снаряженная масса, кг

1040

1125

Объем топливного бака, л

45

45

Объем багажника мин./макс., л

270-920

270-920

Динамические характеристики

  

Разгон с места до 100 км/ч, с

11,7

8,9

Максимальная скорость, км/ч

180

203

Расход топлива и токсичность

  

Средний условный расход топлива, л/100 км

5,1

5,2

Город, л/100 км

6,2

6,5

Шоссе, л/100 км

4,4

4,2

Тип и марка топлива

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Стандарт токсичности

Евро 5

Евро 5

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector