Обзор Renault Sandero и Renault Fluence 2010

Данный обзор посвящен Renault Sandero и Renault Fluence 2010, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Рено Сандеро и Рено Флюенс 2010. Вообще-то в материале об обновленном Renault Logan я фактически уже рассказал все о хэтчбеке Renault Sandero, и писать отдельный текст не было бы никакого смысла, если б не одно обстоятельство. Дело в том, что наши друзья из Петровского Автоцентра уже поставили на тест-драйв новый Renault Fluence – тот самый Samsung SM3, который пришел на смену Мегану в кузове седан и уже вовсю продается в Корее. Настала и наша очередь посмотреть на него, а заодно, раз уж выпала карта, захватить с собой Sandero.

Обзор Renault Sandero и Renault Fluence 2010

Тест-драйв впечатлил именно своей нестандартностью: посетить город Пушкина в сопровождении двух новеньких Renault — каждый ли день такое случается? Кстати, всем известно, что у Пушкина (который великий русский поэт) в бытность лицеистом была кличка «француз» — за любовь ко всему французскому. Автомобилей марки Renault Александр Сергеевич не застал, а жаль – было бы интересно узнать его мнение. И хотя близость Царскосельского лицея все-таки не помогла заговорить стихами, свое мнение мы все-таки составили.

Внешность Renault Fluence 2010

Renault Fluence – седан, сделанный специально для Восточной Европы и находящийся на стыке классов С и D. Его европейский аналог – Renault Megane 3 поколения (старта продаж которого мы ждем летом), однако конструктивно эти автомобили сильно различаются. За основу силовой структуры кузова Флюенса взята конструкция Renault Megane 2, а полузависимая задняя балка позаимствована от Nissan Tiida. Тот же второй Меган стал и донором моторов -1.6 (110 л.с.) и 2.0 (140 л.с.), которые предлагаются как с механикой, так и с автоматом (для двухлитрового мотора его роль играет ниссановский вариатор CVT). Собственно же от Мегана 3 здесь передняя подвеска и рулевое управление, а также интерьер, исключая разве что жидкокристаллическую панель приборов. Эту фишку припасли исключительно для хэтчбека.

Обзор Renault Sandero и Renault Fluence 2010

Салон Renault Fluence 2010

При взгляде внутрь понимаешь, какой рывок сделали французы за последнее время. В салоне качественно и очень продумано – ориентиром служила более дорогая Renault Laguna. На материалах не экономили – и внешний вид, и фактура на высоте, а отдельные решения радуют своей самобытностью. Да и оборудование – без нареканий, в хороших версиях есть двухзонный климат-контроль, аудиосистема с объемным звуком и русифицированная навигация TomTom. По размерам заднего ряда Renault Fluence – один из безусловных лидеров класса. Да и багажник солидный – 530 литров. Задняя спинка, само собой, складывается. Казалось бы, что еще надо для счастья?

Обзор Renault Sandero и Renault Fluence 2010

Увы, автомобиль делается не только для того, чтобы передвигаться, но и чтобы иногда ездить, а с этим в Renault Fluence явные проблемы. По крайней мере, если под капотом двигатель 1,6 и четырехступенчатый автомат. Понятно, что Fluence – это семейный автомобиль, рассчитанный на водителей среднего и старшего возраста. Они ценят комфорт, спокойствие, плавность хода. И с этим тут полный порядок – машина буквально стелется по дороге, особенно на 16 дисках. К слову, подвеска с увеличенным дорожным просветом адаптирована для наших дорог. Да и посторонние шумы не потревожат – помогает многослойная шумоизоляция. Такой тишиной прежний Меган похвастать не мог.

Обзор Renault Sandero и Renault Fluence 2010
Обзор Renault Sandero и Renault Fluence 2010
1. Под рулем – одна из экзотических деталей, знакомый по другим моделям Renault пульт управления «музыкой». Чтобы пользоваться им, не отвлекаясь от дороги, нужна сноровка. 2. Приборы завалены в сторону лобового стекла – еще один фирменный штрих. 3. В «топовую» комплектацию Renault Fluence входят складные солнцезащитные шторки

Если вы принципиально не любите спешку, Fluence даже cможет доставить удовольствие – в спокойном темпе он едет как автомобиль классом выше. Однако признаемся: для седана массой около 1300 кг мотор 1,6 литра — слабоват, особенно в версии с АКПП, когда он зачем-то дефорсирован со 110 до 105 л.с. Кстати, по поведению «автомат» чем-то напоминает вариатор — переключения плавные, незаметные, но кик-даун срабатывает с запозданием и ощутимого успеха не приносит – машина начинает громко гудеть и точно так же не едет.

Обзор Renault Sandero и Renault Fluence 2010

Цена на Renault Fluence в 2010 году

В целом, автомобиль выглядит солидно, да и ценник адекватный (от 559 500 рублей за версию с МКПП и от 621 500 за машину с автоматом), но предрекать ему успех не берусь. Слишком уж настороженно относятся у нас к седанам марки Renault. Почему? На мой взгляд, другие производители предлагают больше автомобиля за меньшие деньги. А там, где привыкли мерить на вес, французский шарм и утонченность не очень-то в цене. Лучше уж подождать сам Megane – в таком виде этот автомобиль мне нравится гораздо больше. К тому же экзотичность в седанах обычно настораживает – Лагуне и Флюенсу средний российский потребитель предпочтет привычные и обкатанные Фокус или Короллу.

Обзор Renault Sandero и Renault Fluence 2010

Внешность Renault Sandero 2010

Иное дело – французские малолитражки, в числе которых и Renault Sandero. По дорогам Европы этот хэтчбек. построенный на одной с Логаном платформе колесит уже два года под именем Dacia Sandero, но российскую сборку на заводе «Автофрамос» под Москвой только наладили. Обе модели похожи как близнецы – различия только в задней части. А вот аудитория у седана и хэтчбека – совсем разная. Любители седанов – это серьезные семейные люди, а вот хэтчбеки ценит в основном молодежь.

В арсенале потенциального бестселлера– 3 движка, мощностью 75 (1,4 л.), 84 (1,6 л., восьмиклапанный) и 102 л.с. (1,6 л., шестнадцатиклапанный). Динамическим свойствам автомобиля, оснащенного последним из них, позавидует и более крупный Symbol.

Салон Renault Sandero 2010

Интерьер Sandero полностью идентичен внутреннему убранству Логану 2010 модельного года – о нем мы уже писали в соответствующем обзоре. Похожи модели и в остальном: двигатели, шасси, поведение на дороге. Да-да, укороченная колесная база и меньшая длина практически не повлияли на поведение машины на дороге. Sandero, как и Logan, имеет такую же отменную плавность хода, благодаря чему ездить по дорогам среднего качества на этой машине весьма приятно.

Обзор Renault Sandero и Renault Fluence 2010

Так чем же они различаются? Как я уже сказал, только конструкцией багажника. Но выяснить, кто лучше, будет трудно – все зависит от тех целей, с которыми вы покупаете машину. Хотя на первый взгляд преимущество на стороне Логана. Багажник седана больше почти в 2 раза – 320 литров у Сандеро против 510 у Логана. Однако в иных случаях организация пространства важнее объема. И вот здесь к у хэтчбеков всегда припасена козырная карта– заднюю спинку можно сложить, увеличив объем багажника за счет салона до 1200 литров. Ну а Sandero в комплектации Prestige позволяет раскладывать спинку второго ряда по частям.

Интерьер Sandero дословно копирует логановский, со всеми его промахами.

Но это – общий козырь хэтчбеков, а каков же козырь Сандеро в ряду себе подобных? В первую очередь – его цена.

Цена на Renault Sandero 2010

Базовый Sandero с 1,4-литровым агрегатом (75 л.с.) в версии Authentique можно купить всего за 319 000 рублей! Да, за эти деньги автомобиль будет практически «голым», однако трудно вспомнить какой-то другой современный хэтчбек с приемлемой внешностью в эту цену. Разве что Лада Калина – ее-то и считают главным соперником. А значит, внутренней конкуренции внутри альянса Renault-АвтоВАЗ избежать не получилось.

Обзор Renault Sandero и Renault Fluence 2010

Помните рекламный ролик, расписывающий достоинства нового хэтчбека? Взлохмаченного парня выгоняет из дома девушка, и он, прихватив все свои вещи, в числе которых любимая гитара, садится в Сандеро и на дороге встречает такую же одинокую душу противоположного пола — и тоже с гитарой, лежащей на заднем сиденье. Стильная парочка! Венчает ролик слоган «Простор для жизни». Именно такими видят в компании Renault покупателей новой модели. Молодые, свободные, мобильные и слегка неформальные жители мегаполисов. Французы попытались сделать невозможное – покорить сердца молодежи автомобилем, который фактически вырос из скучноватого, хотя и очень удачного седана, более всего ценимого пожилыми дачниками и таксистами. Удалось ли?

Похоже, что да. Впервые после глобально спада какой-то автомобиль нельзя приобрести сразу, зайдя в автосалон. По уверению сотрудника Петровского Автоцентра, чтобы приобрести автомобиль, придется записываться в очередь, которая составляет около двух-трех месяцев. Спрос уже превышает предложение…

Технические характеристики Renault Fluence и Renault Sandero 2010

Параметры

Renault Fluence 1,6 MT/AT

Renault Sandero 1,6 8-кл. МТ

Число дверей/мест

4/5

5/5

Длина, мм

4620

4020

Ширина, мм

1809

1740

Высота, мм

1479

1534

Колёсная база, мм

2702

2589

Клиренс, мм

170

155

Снаряженная масса

1260 (1280)*

1395

Двигатель: тип, объем, количество цилиндров

Бензиновый, 1,6 литра, 4 цилиндра в ряд

Бензиновый 1,6 литра, 4 цилиндра в ряд

Мощность, крутящий момент (при оборотах)

110 (105) / 151/4250 (145/4250)

84 (н/д) / 124 (3000)

Динамика разгона до 100 км/ч

11,7 (13,9)

11,5

Максимальная скорость

185 (180)

174

Коробка передач

МКПП 5-ст. (АКПП 4-ст.)

МКПП 5-ст.

Привод

Передний

Передний

Расход топлива: /шоссе/смешанный/город

5,3/6,5/8,8 (5,8/7,5/10,6)

5,6 /7,2/10

Подвеска передняя/задняя

независимая, пружинная, McPherson / полузависимая, пружинная

независимая, пружинная, McPherson / полузависимая, пружинная

Багажник, л.

530

320-1200

Емкость топливного бака, л.

60

50

* В скобках — данные для автомобиля с АКПП.

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector