В этой статье речь пойдет о Skoda Yeti 2010 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Шкода Йети 2010, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. В прошлом году свершилось маленькое автомобильное чудо – Skoda выпустила свой первый кроссовер – Skoda Yeti. Его ждали. На него надеялись. Но когда в декабре он добрался до автосалонов – тихо, скромно и незаметно – это событие осталось в тени всеобщей предпраздничной лихорадки.

Спустя пару месяцев о Skoda Yeti все-таки заговорили. Очевидно, помогла реклама. Теперь к шоу-кару в дилерских центрах не подступиться. Вокруг перспективной новинки ходят, в нее присаживаются, прицениваются и всячески ощупывают – в общем, совершают традиционный ритуал. Так что урвать машину для знакомства ой как непросто: то потенциальные владельцы записываются на тест-драйв за несколько дней наперед, то по телефону сообщают, что один тестовый автомобиль попал в аварию, а другой – сломался. Хорошее начало! В итоге удалось выпросить у другого дилера – в выходной и только на пару часов, для блиц-знакомства. Но основные выводы я сделать успел.

Внешность Skoda Yeti 2010

Начнем с того, что я представлял себе этот автомобиль, когда он еще только задумывался, совсем по-другому. Сделанный на базе Тигуана (а значит, и Гольфа), он скорее напоминает о полухэтчбеке, полукроссовере Skoda Roomster (читай — Fabia), нежели о своих непосредственных родственниках. Взгляните на фото: угадать истинные размеры кроссовера не получится, если не постоять рядом с ним. На деле он на 22 см короче немецкого сородича, его длина – 4223 мм. Солидной такую внешность не назовешь, хотя она не лишена некоторой оригинальности. Мне возразят: Skoda и не планировала сделать «статусный кроссовер». Задача была другая – разработать универсальный автомобиль для современной семьи, которая ведет активный образ жизни. Прежде всего, он должен быть уютным, чтобы каждый из членов семьи чувствовал себя в пути, словно дома.

Салон Skoda Yeti 2010

Эта концепция «дома», лежащая в основе философии чешской марки, может нравиться или раздражать, однако никуда не денешься – она есть, и автомобиль сделан с оглядкой на нее. На мой вкус, отправляться в дальние путешествия на таком автомобиле будет не слишком удобно. Да, на заднем ряду в Skoda – просторно и, по меркам класса, комфортабельно, а при необходимости салон трансформируется буквально в считанные секунды. Однако багажное отделение могло бы быть и побольше, а на водительском месте трудно найти иную посадку, кроме вертикальной, городской. Так, за все два часа, что я провел наедине со Шкодой, я так и не понял, как тут усесться в привычной для меня манере. Когда я откидываю спинку, руль заслоняет приборный щиток, а стоит отрегулировать рулевую колонку, как начинался дискомфорт в спине. Признаться, меня это удивило – на Тигуане таких проблем не возникало.

Еще один нюанс – когда задние сиденья сложены, они совсем не образуют подобие ровного пола, да и высоты здесь явно не хватает. Тот же Nissan X-Trail в этом смысле – автомобиль более универсальный и практичный: захочешь – будет тебе городской кроссовер, захочешь – настоящий грузовичок с большим кузовом. Да и внедорожные возможности в японском паркетнике посолидней.

Другой пример – Opel Zafira или Toyota Verso. Пускай они обделены полным приводом, но вот уж где настоящий дом на колесах!

Тест-драйв Skoda Yeti 2010

С полным приводом, кстати, не все так просто. У Skoda Yeti он постоянный, с интеллектуальной муфтой Haldex 4-го поколения, распределяющей крутящий момент между осями (он хорошо знаком фольксвагеноводам под названием 4-motion).То есть, в отличие от Икс-Трейла, возможности переключиться в моноприводный режим нет. А значит, нет и возможности сэкономить на топливе. Единственная альтернатива  — купить переднеприводную версию. Она и экономнее, и дешевле. Разница в цене может достигать 200 000 и более. Только чем такое авто будет отличаться от Skoda Roomster, кроме габаритов и двигателя?

Важно отметить, что очень любопытный движок 1,2 TSI (102 л.с.) доступен только для переднеприводных Yeti. Он может сочетаться как с 6-ступенчатой «механикой», так и с фирменной роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями. А вот версия с приводом на четыре колеса поставляется лишь в паре с более мощным 1,8-литровым агрегатом, который развивает мощность в 160 л.с. Двигатель, что и говорить, просто отличный – помню, как он срывал с места тяжелую Skoda Superb. В тестовой Yeti он шел в паре с МКПП – и тоже очень понравился. В нем напрочь отсутствует эффект турбоямы – эластично и уверенно он вытягивает с самых низов под азартные нотки из-под капота. Коробка тоже понравилась – четкими и уверенными ходами. Единственный и уже традиционный недостаток – длинноходная педаль сцепления, которая опять же провоцирует на упрек посадки. Чтобы выжать педаль до упора в пол, приходится слишком придвигаться к рулю – ближе, чем хотелось бы.

Кстати, в будущем обещают и три дизеля: 110, 140 и 170 л.с., причем все три объемом 2 литра.

Тестовый автомобиль, оснащенный полным приводом, в остальном показался мне чересчур простым (комплектация Ambition). Амбициями здесь и не пахнет. В отсутствие фирменного многофункционального дисплея Maxi Dot с сенсорным управлением свободное пространство занимает сомнительного назначения ниша. Полуавтоматический кондиционер Climatic не понравился совсем – температуру можно выставить, а вот режим Auto отсутствует. Кстати, нормального климат-контроля нет даже в самой дорогой комплектации Experience. Дизайн четырехспицевого рулевого колеса – вообще отдельная тема! Хотел бы я посмотреть тому дизайнеру, который искренне считает, что это удобно. Впрочем, остальные органы и элементы управления, хорошо знакомые по другим Skoda, расположены на своих местах. Логично, привычно, понятно.

Испытывать ходовые качества автомобиля я отправился на Шуваловский карьер – обледеневшее водохранилище, образованное плотиной, которая отделяет притоки Суздальских озер от Лахтинского разлива. Это отличное место для зимних тренеровок давно облюбовали питерские автомобилисты, благо прямо во льдах расчищено две ледяных трассы – для профи и для любителей. Первая подлиннее и обычно занята субароводами, а вот короткая трасса с несколькими связками отлично подходит, чтобы прочувствовать управляемость гражданских автомобилей без гоночных амбиций.

Как ни странно, самые сильные стороны Шкоды раскрылись не на самой площадке, а по дороге к ней. Вначале в очередной раз впечатлил турбированный разгон фольксвагеновского TSI – со светофоров Yeti легко «делает» 320-е BMW и того Nissan X-Trail. Пейзаж меняется, когда сворачиваешь на грунтовку, если так можно назвать обледенелую дорогу вдоль коттеджного поселка в Озерках. Как же шикарно автомобиль глотает весь этот дорожный винегрет из кочек, ледяных надолбов, ям… Подвеска работает надежно и упруго, и только тут понимаешь, насколько велик запас ходов задней многорычажки. Устойчивости и отличному сцеплению способствует и cуженная (а не расширенная, как пишут многие, в том числе и официальный сайт импортера) колея задних колес. Так что на вопрос, подходит ли Yeti для российских дорог, наш ответ: да, да и еще раз да. Пожалуй, именно подвеска – самая козырная карта шкодовского кроссовера.

А что там с управляемостью на льду? Увы, лестных эпитетов в этом случае понадобится гораздо меньше. Справедливости ради скажу: резина «Ханкук» — для льда совсем не подарок. Возможно, именно из-за резины автомобиль на льду оказался вялым. Назвать такую управляемость азартной язык просто не поворачивается, однако и сравнить не с чем. И Тигуан, и Форестер мне доводилось опробовать только на сухом асфальте.

Да, реакции Skoda Yeti предсказуемы на все сто – спасибо инженерам Volkswagen. Погасить занос без труда сможет даже неопытный водитель – несмотря на полный привод, ведет себя Yeti как переднеприводный автомобиль – по умолчанию больше крутящего момента уходит на переднюю ось. Акцент сделан на надежность, а не на драйв, поэтому ESP полностью отключить не удастся – и не надейтесь. Skoda Yeti – автомобиль, как сказано, для семьи, причем скорее всего для молодой. А рисковать нашим будущим немцы не позволят.

Ведь Volkswagen –«За Россию всей душой».

Однако самое любопытное началось на обратной дороге. Не успел я вывернуть на Выборгское шоссе, как внезапно почувствовал страшное – педаль сцепления ушла в пол. Как и полагается, она провалилась совершенно внезапно — никаких тресков, щелчков, скрежетов предварительно не было. Впрочем, с десятой попытки и со значительным усилием передачи все-таки включались. Поскольку привод сцепления здесь гидравлический, по симптомам понятно: что-то случилось с главным цилиндром сцепления. Скорее всего, вытекла тормозная жидкость – «гидравлика» питается из одного бачка с тормозами. Ведь, чтобы пропало сцепление, достаточно, чтобы уровень жидкости упал хотя бы на сантиметр. Правда, с тем же успехом дело может оказаться и в вилке сцепления, и в упорном болте…

Как говорится, покажет вскрытие, но факт в том, что никаких ударов перед этим «происшествием» не было – на карьере ровная ледяная трасса (обледенелое водохранилище) просто исключает контакт каких-то посторонних предметов с днищем, а для катания по трассе почти не приходилось переключать передачи – все повороты легко проходятся на второй или третьей скорости.

В итоге возвращение в автосалон стало настоящим приключением – с трудом зафиксировав передачу, пришлось ехать на «аварийке», стараясь не попадать под красный светофор. Благо, дорога прямая и в середине дня пробок почти не было.

После этого происшествия все остальные впечатления от автомобиля как-то отошли на второй план, и сразу вспомнился телефонный разговор с представителем другого автоцентра, когда я пытался взять автомобиль еще в начале февраля. «Тестовых машин пока нет: одну разбили, другая сломалась», — сказали мне тогда. Интересно, речь шла о сцеплении?

Когда новый автомобиль появляется в продаже, рано или поздно «детские болезни» заявляют о себе. Это неизбежно. Однако не нужно забывать, что в первый год владельцы новых моделей помимо своей воли превращаются в «подопытных кроликов». Что-то еще не доработали? Где-то остались слабые места? Вам все починят по гарантии, однако придется потратить время и нервы. Если вы азартный человек, не боитесь приключений и открыты ко всему новому  — вперед. Благо, в случае Skoda Yeti это действительно «первый блин», который, как известно, обычно комом.

Подробнее о комплектациях и ценах — тут.

Технические характеристики Skoda Yeti 2010

Кузов

Тип кузова

универсал

Количество дверей

5

Число мест

5

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Объем двигателя, см³

1798

Клапанный механизм

бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядный

Мощность, л.с. при об/мин

160/6200

Крутящий момент, Нм при об/мин

250/1500-4500

Наличие наддува

Да

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Тип коробки передач

МКПП 6-ст.

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Тормоза передние

Дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

Дисковые невентилируемые

Наличие ABS

Да

Размеры, масса, объемы

Длина, мм

4223

Ширина, мм

1793

Высота, мм

1691

Колесная база, мм

2578

Клиренс, мм

180

Снаряженная масса, кг

1445

Объем топливного бака, л

60

Объем багажника мин./макс., л

405/510 — 1580/1760

Динамические характеристики

Разгон с места до 100 км/ч, с

8,4

Максимальная скорость, км/ч

200

Расход топлива и токсичность

Средний условный расход топлива, л/100 км

8,0

Город, л/100 км

10,1

Шоссе, л/100 км

6,9

Тип и марка топлива

Бензин АИ-95

Соответствует ограничениям токсичности выхлопа

Евро V

Комментарии

  • Сейчас прислали пресс-релиз с информацией об обновленном Roomster. Он в самом деле получит 105-сильный мотор 1,2 TSI и коробку DSG. 

     

  • Кстати, во 2 номере АР Yeti выиграл и у Tiguan и у Qashkai и у Sportage? Странно как-то... Материал понравился, жизненно написан. 

  • Жаль мне не довелось прокатиться... :(

  • Дим, первый ажиотаж пройдет, можно будет его взять еще раз для своего сравнительного материала. Сейчас с трудом его урвал на 2 часа в выходной, все расписано клиентскими тест-драйвами на неделю вперед:sad:

  • to KGST:  

    На немецком сайте все правильно: в Европе двигатели другие, нежели те, которые поставляются (собираются) в Россию(е)!

    Spurweite vorn / hinten -mm (нем. колея передняя задняя мм)

    А на сайте импортера БАРДАК!!!!!!:cheesygrin:

    :cheesygrin:

  • Первые двигатели 1.8Т изначально на новой линейке шли 160сил,позже их дефорсировали до 152сил.Про резину улубнулу,вы знаете что дрифтеры берут Kumho и Hankook по тому, что она дешевая и хорошо скользит!!!))):cool:

  • :cheesygrin:

    Да Hankook скользковат

    :cheesygrin:

  • Как-то сухо у вас , без эмоций! Я так понимаю, либо не почувствовали, либо не сравнивали! Для начала посмотрите ттх одноклассников, и цены! Я тестил 1.8 152 л.с., мое мнение, для города то, что нужно. Небольщие габариты помогут припарковаться там где хочешь, выехать из двора зимой, пожалуйста! Да и клиренс у него не маленький, 180 мм. это у него по задним рычагам около задних колес, а так спереди 230мм. а сзади 250 мм. по динамике, его опережает только х3, на 5 мл. сек! И это с такой мощью! Даже всеми любимый Крузак 120, проигрывает в разгоне 1 сек. Не надо из него делать внедорожника, это кроссовер! Стоит почитать несколько форумов субароводов, и про новый форик, отзывы оставляют желать лучшего! Причем салон Шкода с одноклассниками не сравнишь! Сделано намного лучше и богаче! Дискомфорта за рулем не почувствовал, все удобно и под рукой, то что нужно, искать не приходиться. Сидишь высоко глядишь далеко, не слышно ничего, все тихо! шумка на высоте! А если хотите внедорожник, купите газ 71, лучше него нет ничего, прверено!

  • Григорий, спасибо за пост. Было очень интересно его читать! Только не могу удержаться и немного не покритиковать:biggrin:

    Дело в том, что вместе с довольно объективными данными в вашем повествовании присутствует доля субъективизма. ЧТо тоже неплохо, но, думаю, не для описания характеристик автомобиля. Эргономика и эстетичность слишком личные понятия, которые измерить довольно сложно, поэтому я бы не стал писать о них в административном стиле. Не буду разжевывать что, где и как.

    Также умозаключения, основанные на предположениях (я про поломки) не претендуют на истину. Т.к. нет  статистики.

    Считаю нужно умозаключать объективное поведение автомобиля в конкретных ситуациях. И только так, а то в общем складывается впечатление как о недоделке. Особенно читая название статьи.

    В общем, коечно, пост мне понравился. И за это - большое спасибо. :biggrin:

    Александр.

  • Александр, спасибо за отзыв. Согласен, эргономика и тем более дизайн - всегда субъективные вещи.и ни в коем случае не хочу навязывать кому-то свое мнение. Напротив, с интересом выслушаю чужое. Что касается поломок, на момент написания статьи никакой статистики не было, а вот сейчас было бы интересно продолжить эту тему и получить отзывы от тех, кто уже приобрел автомобиль. 

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.