В этой статье речь пойдет о Skoda Yeti 2010 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Шкода Йети 2010, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. В прошлом году свершилось маленькое автомобильное чудо – Skoda выпустила свой первый кроссовер – Skoda Yeti. Его ждали. На него надеялись. Но когда в декабре он добрался до автосалонов – тихо, скромно и незаметно – это событие осталось в тени всеобщей предпраздничной лихорадки.
Спустя пару месяцев о Skoda Yeti все-таки заговорили. Очевидно, помогла реклама. Теперь к шоу-кару в дилерских центрах не подступиться. Вокруг перспективной новинки ходят, в нее присаживаются, прицениваются и всячески ощупывают – в общем, совершают традиционный ритуал. Так что урвать машину для знакомства ой как непросто: то потенциальные владельцы записываются на тест-драйв за несколько дней наперед, то по телефону сообщают, что один тестовый автомобиль попал в аварию, а другой – сломался. Хорошее начало! В итоге удалось выпросить у другого дилера – в выходной и только на пару часов, для блиц-знакомства. Но основные выводы я сделать успел.
Начнем с того, что я представлял себе этот автомобиль, когда он еще только задумывался, совсем по-другому. Сделанный на базе Тигуана (а значит, и Гольфа), он скорее напоминает о полухэтчбеке, полукроссовере Skoda Roomster (читай — Fabia), нежели о своих непосредственных родственниках. Взгляните на фото: угадать истинные размеры кроссовера не получится, если не постоять рядом с ним. На деле он на 22 см короче немецкого сородича, его длина – 4223 мм. Солидной такую внешность не назовешь, хотя она не лишена некоторой оригинальности. Мне возразят: Skoda и не планировала сделать «статусный кроссовер». Задача была другая – разработать универсальный автомобиль для современной семьи, которая ведет активный образ жизни. Прежде всего, он должен быть уютным, чтобы каждый из членов семьи чувствовал себя в пути, словно дома.
Эта концепция «дома», лежащая в основе философии чешской марки, может нравиться или раздражать, однако никуда не денешься – она есть, и автомобиль сделан с оглядкой на нее. На мой вкус, отправляться в дальние путешествия на таком автомобиле будет не слишком удобно. Да, на заднем ряду в Skoda – просторно и, по меркам класса, комфортабельно, а при необходимости салон трансформируется буквально в считанные секунды. Однако багажное отделение могло бы быть и побольше, а на водительском месте трудно найти иную посадку, кроме вертикальной, городской. Так, за все два часа, что я провел наедине со Шкодой, я так и не понял, как тут усесться в привычной для меня манере. Когда я откидываю спинку, руль заслоняет приборный щиток, а стоит отрегулировать рулевую колонку, как начинался дискомфорт в спине. Признаться, меня это удивило – на Тигуане таких проблем не возникало.
Еще один нюанс – когда задние сиденья сложены, они совсем не образуют подобие ровного пола, да и высоты здесь явно не хватает. Тот же Nissan X-Trail в этом смысле – автомобиль более универсальный и практичный: захочешь – будет тебе городской кроссовер, захочешь – настоящий грузовичок с большим кузовом. Да и внедорожные возможности в японском паркетнике посолидней.
Другой пример – Opel Zafira или Toyota Verso. Пускай они обделены полным приводом, но вот уж где настоящий дом на колесах!
С полным приводом, кстати, не все так просто. У Skoda Yeti он постоянный, с интеллектуальной муфтой Haldex 4-го поколения, распределяющей крутящий момент между осями (он хорошо знаком фольксвагеноводам под названием 4-motion).То есть, в отличие от Икс-Трейла, возможности переключиться в моноприводный режим нет. А значит, нет и возможности сэкономить на топливе. Единственная альтернатива — купить переднеприводную версию. Она и экономнее, и дешевле. Разница в цене может достигать 200 000 и более. Только чем такое авто будет отличаться от Skoda Roomster, кроме габаритов и двигателя?
Важно отметить, что очень любопытный движок 1,2 TSI (102 л.с.) доступен только для переднеприводных Yeti. Он может сочетаться как с 6-ступенчатой «механикой», так и с фирменной роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями. А вот версия с приводом на четыре колеса поставляется лишь в паре с более мощным 1,8-литровым агрегатом, который развивает мощность в 160 л.с. Двигатель, что и говорить, просто отличный – помню, как он срывал с места тяжелую Skoda Superb. В тестовой Yeti он шел в паре с МКПП – и тоже очень понравился. В нем напрочь отсутствует эффект турбоямы – эластично и уверенно он вытягивает с самых низов под азартные нотки из-под капота. Коробка тоже понравилась – четкими и уверенными ходами. Единственный и уже традиционный недостаток – длинноходная педаль сцепления, которая опять же провоцирует на упрек посадки. Чтобы выжать педаль до упора в пол, приходится слишком придвигаться к рулю – ближе, чем хотелось бы.
Кстати, в будущем обещают и три дизеля: 110, 140 и 170 л.с., причем все три объемом 2 литра.
Тестовый автомобиль, оснащенный полным приводом, в остальном показался мне чересчур простым (комплектация Ambition). Амбициями здесь и не пахнет. В отсутствие фирменного многофункционального дисплея Maxi Dot с сенсорным управлением свободное пространство занимает сомнительного назначения ниша. Полуавтоматический кондиционер Climatic не понравился совсем – температуру можно выставить, а вот режим Auto отсутствует. Кстати, нормального климат-контроля нет даже в самой дорогой комплектации Experience. Дизайн четырехспицевого рулевого колеса – вообще отдельная тема! Хотел бы я посмотреть тому дизайнеру, который искренне считает, что это удобно. Впрочем, остальные органы и элементы управления, хорошо знакомые по другим Skoda, расположены на своих местах. Логично, привычно, понятно.
Испытывать ходовые качества автомобиля я отправился на Шуваловский карьер – обледеневшее водохранилище, образованное плотиной, которая отделяет притоки Суздальских озер от Лахтинского разлива. Это отличное место для зимних тренеровок давно облюбовали питерские автомобилисты, благо прямо во льдах расчищено две ледяных трассы – для профи и для любителей. Первая подлиннее и обычно занята субароводами, а вот короткая трасса с несколькими связками отлично подходит, чтобы прочувствовать управляемость гражданских автомобилей без гоночных амбиций.
Как ни странно, самые сильные стороны Шкоды раскрылись не на самой площадке, а по дороге к ней. Вначале в очередной раз впечатлил турбированный разгон фольксвагеновского TSI – со светофоров Yeti легко «делает» 320-е BMW и того Nissan X-Trail. Пейзаж меняется, когда сворачиваешь на грунтовку, если так можно назвать обледенелую дорогу вдоль коттеджного поселка в Озерках. Как же шикарно автомобиль глотает весь этот дорожный винегрет из кочек, ледяных надолбов, ям… Подвеска работает надежно и упруго, и только тут понимаешь, насколько велик запас ходов задней многорычажки. Устойчивости и отличному сцеплению способствует и cуженная (а не расширенная, как пишут многие, в том числе и официальный сайт импортера) колея задних колес. Так что на вопрос, подходит ли Yeti для российских дорог, наш ответ: да, да и еще раз да. Пожалуй, именно подвеска – самая козырная карта шкодовского кроссовера.
А что там с управляемостью на льду? Увы, лестных эпитетов в этом случае понадобится гораздо меньше. Справедливости ради скажу: резина «Ханкук» — для льда совсем не подарок. Возможно, именно из-за резины автомобиль на льду оказался вялым. Назвать такую управляемость азартной язык просто не поворачивается, однако и сравнить не с чем. И Тигуан, и Форестер мне доводилось опробовать только на сухом асфальте.
Да, реакции Skoda Yeti предсказуемы на все сто – спасибо инженерам Volkswagen. Погасить занос без труда сможет даже неопытный водитель – несмотря на полный привод, ведет себя Yeti как переднеприводный автомобиль – по умолчанию больше крутящего момента уходит на переднюю ось. Акцент сделан на надежность, а не на драйв, поэтому ESP полностью отключить не удастся – и не надейтесь. Skoda Yeti – автомобиль, как сказано, для семьи, причем скорее всего для молодой. А рисковать нашим будущим немцы не позволят.
Ведь Volkswagen –«За Россию всей душой».
Однако самое любопытное началось на обратной дороге. Не успел я вывернуть на Выборгское шоссе, как внезапно почувствовал страшное – педаль сцепления ушла в пол. Как и полагается, она провалилась совершенно внезапно — никаких тресков, щелчков, скрежетов предварительно не было. Впрочем, с десятой попытки и со значительным усилием передачи все-таки включались. Поскольку привод сцепления здесь гидравлический, по симптомам понятно: что-то случилось с главным цилиндром сцепления. Скорее всего, вытекла тормозная жидкость – «гидравлика» питается из одного бачка с тормозами. Ведь, чтобы пропало сцепление, достаточно, чтобы уровень жидкости упал хотя бы на сантиметр. Правда, с тем же успехом дело может оказаться и в вилке сцепления, и в упорном болте…
Как говорится, покажет вскрытие, но факт в том, что никаких ударов перед этим «происшествием» не было – на карьере ровная ледяная трасса (обледенелое водохранилище) просто исключает контакт каких-то посторонних предметов с днищем, а для катания по трассе почти не приходилось переключать передачи – все повороты легко проходятся на второй или третьей скорости.
В итоге возвращение в автосалон стало настоящим приключением – с трудом зафиксировав передачу, пришлось ехать на «аварийке», стараясь не попадать под красный светофор. Благо, дорога прямая и в середине дня пробок почти не было.
После этого происшествия все остальные впечатления от автомобиля как-то отошли на второй план, и сразу вспомнился телефонный разговор с представителем другого автоцентра, когда я пытался взять автомобиль еще в начале февраля. «Тестовых машин пока нет: одну разбили, другая сломалась», — сказали мне тогда. Интересно, речь шла о сцеплении?
Когда новый автомобиль появляется в продаже, рано или поздно «детские болезни» заявляют о себе. Это неизбежно. Однако не нужно забывать, что в первый год владельцы новых моделей помимо своей воли превращаются в «подопытных кроликов». Что-то еще не доработали? Где-то остались слабые места? Вам все починят по гарантии, однако придется потратить время и нервы. Если вы азартный человек, не боитесь приключений и открыты ко всему новому — вперед. Благо, в случае Skoda Yeti это действительно «первый блин», который, как известно, обычно комом.
Подробнее о комплектациях и ценах — тут.
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Число мест | 5 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 1798 |
Клапанный механизм | бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Мощность, л.с. при об/мин | 160/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1500-4500 |
Наличие наддува | Да |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный |
Тип коробки передач | МКПП 6-ст. |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые невентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4223 |
Ширина, мм | 1793 |
Высота, мм | 1691 |
Колесная база, мм | 2578 |
Клиренс, мм | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1445 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника мин./макс., л | 405/510 — 1580/1760 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 8,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 8,0 |
Город, л/100 км | 10,1 |
Шоссе, л/100 км | 6,9 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро V |
Комментарии
Сейчас прислали пресс-релиз с информацией об обновленном Roomster. Он в самом деле получит 105-сильный мотор 1,2 TSI и коробку DSG.
Кстати, во 2 номере АР Yeti выиграл и у Tiguan и у Qashkai и у Sportage? Странно как-то... Материал понравился, жизненно написан.
Жаль мне не довелось прокатиться... :(
Дим, первый ажиотаж пройдет, можно будет его взять еще раз для своего сравнительного материала. Сейчас с трудом его урвал на 2 часа в выходной, все расписано клиентскими тест-драйвами на неделю вперед:sad:
to KGST:
На немецком сайте все правильно: в Европе двигатели другие, нежели те, которые поставляются (собираются) в Россию(е)!
Spurweite vorn / hinten -mm (нем. колея передняя задняя мм)
А на сайте импортера БАРДАК!!!!!!:cheesygrin:
:cheesygrin:
Первые двигатели 1.8Т изначально на новой линейке шли 160сил,позже их дефорсировали до 152сил.Про резину улубнулу,вы знаете что дрифтеры берут Kumho и Hankook по тому, что она дешевая и хорошо скользит!!!))):cool:
:cheesygrin:
Да Hankook скользковат
:cheesygrin:
Как-то сухо у вас , без эмоций! Я так понимаю, либо не почувствовали, либо не сравнивали! Для начала посмотрите ттх одноклассников, и цены! Я тестил 1.8 152 л.с., мое мнение, для города то, что нужно. Небольщие габариты помогут припарковаться там где хочешь, выехать из двора зимой, пожалуйста! Да и клиренс у него не маленький, 180 мм. это у него по задним рычагам около задних колес, а так спереди 230мм. а сзади 250 мм. по динамике, его опережает только х3, на 5 мл. сек! И это с такой мощью! Даже всеми любимый Крузак 120, проигрывает в разгоне 1 сек. Не надо из него делать внедорожника, это кроссовер! Стоит почитать несколько форумов субароводов, и про новый форик, отзывы оставляют желать лучшего! Причем салон Шкода с одноклассниками не сравнишь! Сделано намного лучше и богаче! Дискомфорта за рулем не почувствовал, все удобно и под рукой, то что нужно, искать не приходиться. Сидишь высоко глядишь далеко, не слышно ничего, все тихо! шумка на высоте! А если хотите внедорожник, купите газ 71, лучше него нет ничего, прверено!
Григорий, спасибо за пост. Было очень интересно его читать! Только не могу удержаться и немного не покритиковать:biggrin:
Дело в том, что вместе с довольно объективными данными в вашем повествовании присутствует доля субъективизма. ЧТо тоже неплохо, но, думаю, не для описания характеристик автомобиля. Эргономика и эстетичность слишком личные понятия, которые измерить довольно сложно, поэтому я бы не стал писать о них в административном стиле. Не буду разжевывать что, где и как.
Также умозаключения, основанные на предположениях (я про поломки) не претендуют на истину. Т.к. нет статистики.
Считаю нужно умозаключать объективное поведение автомобиля в конкретных ситуациях. И только так, а то в общем складывается впечатление как о недоделке. Особенно читая название статьи.
В общем, коечно, пост мне понравился. И за это - большое спасибо. :biggrin:
Александр.
Александр, спасибо за отзыв. Согласен, эргономика и тем более дизайн - всегда субъективные вещи.и ни в коем случае не хочу навязывать кому-то свое мнение. Напротив, с интересом выслушаю чужое. Что касается поломок, на момент написания статьи никакой статистики не было, а вот сейчас было бы интересно продолжить эту тему и получить отзывы от тех, кто уже приобрел автомобиль.